Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно подразделу 1.10.3.2 приложения А к ДОПОГ грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, погрузчики, упаковщики, ответственные за наполнение, операторы контейнера-цистерны/переносной цистерны и разгрузчики, являющиеся участниками перевозки грузов повышенной опасности, должны принимать и соблюдать план обеспечения безопасности. Каждый из указанных участников перевозки разрабатывает и реализует собственный план в части касающейся. Требования, содержащиеся в приложениях А и В к ДОПОГ, включены в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и являются составной частью федерального законодательства, целесообразность выполнения которого под сомнение не ставится. Примерная структура плана обеспечения безопасности также включена в подраздел 1.10.3.2. Известно, что Международный союз автомобильного транспорта подготовил рекомендации по разработке указанных планов и опубликовал их под названием «Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте».
Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее –Закон) перевозки этилового спирта подлежат лицензированию. При этом статьей 8 Закона установлено, что перевозки этилового спирта могут осуществлять только те организации, которые владеют на законном основании транспортными средствами, соответствующими установленным требованиям. Такие требования утверждены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.09.2012 № 256, где предусмотрено осуществление перевозок этилового спирта в емкостях, неразрывно соединенных с шасси транспортного средства. Данное требование исключать возможность осуществлять перевозки в упаковках.
В случае перевозки, вещества, отнесенные к номерам ООН 1791 и 2672, являются опасными грузами класса 8. В упакованном виде они могут грузиться совместно в одно и то же транспортное средство или контейнер.
Расчет производится по следующей формуле: количество баллонов с пропаном, умноженное на количество газа в одном баллоне (в килограммах) и на коэффициент «3», плюс количество баллонов с кислородом, умноженное на вместимость одного баллона (в литрах). Полученный результат не должен превышать «1000». К такой перевозке, наряду с количественными ограничениями, применяется требование о нанесении на баллоны с пропаном надписи «UN1978», на баллоны с кислородом – «UN1072», а также нанесение на баллоны знаков опасности, соответствующих веществах, находящимся в баллонах.
Рассматривается ситуация, когда срок действия одного страхового полиса истек, а срок действий другого – не начался. В результате образовался период времени, в течение которого гражданская ответственность владельца транспортного средства не застрахована. В этот период эксплуатировать транспортное средство запрещено.
К транспортному средству, на котором предусматривается перевозить пропан в баллонах, предъявляются следующие требования: 1) транспортное средство подлежит техническому осмотру каждые шесть месяцев (основание - статья 15 Федерального закона от 01.07.2001 № 170-ФЗ); 2) если разрешенная максимальная масса транспортного средства превышает 3,5 т, то оно должно быть оборудовано устройством ограничения скорости (основание - пункт 9.2.1.1 приложения В к ДОПОГ); 3) транспортное средство должно быть оборудовано проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (основание – пункт 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства – Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090); 4) на транспортном средстве должны находиться противопожарное оборудование, а также прочее оборудование и средства индивидуальной защиты, предусмотренные разделами 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ; 5) к транспортному средству спереди и сзади должны быть прикреплены две таблички оранжевого цвета (одна - спереди, вторая - сзади), на которых отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН (основание - пункт 5.3.2.1.1 приложения А к ДОПОГ). Никакая дополнительная запись в страховом полисе не требуется. Также не требуется получать свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешение на установку проблескового маячка и специальное разрешение на перевозку, оформлять и где-либо заверять или утверждать маршрутный лист. В то же время на транспортном средстве должны находиться документы, предусмотренные главой 8.1 приложения В к ДОПОГ.
Полагаем, что ртутные термометры могут быть отнесены к № ООН 3506, надлежащее отгрузочное наименование – РТУТЬ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЯХ, класс - 8. Указанным изделиям назначена транспортная категория 3. Это означает, что в количестве, не превышающем 1000 кг (масса брутто изделий), данный опасный груз может перевозиться при соблюдении лишь отдельных требования, предусмотренных ДОПОГ, а именно: упаковка – см. инструкцию по упаковке Р003 в подразделе 4.1.4.1 приложения А к ДОПОГ; маркировка упаковок – см. разделы 5.2.1 и 5.2.2 приложения А к ДОПОГ; транспортных документ – см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. Маршрут перевозки проходит по территории России, Казахстана и Турменистана. Соблюдение указанных требований должно удовлетворить контролирующие органы России и Казахстана, поскольку в этих государствах должны выполняться требования ДОПОГ. Однако Туркменистан, не являясь участником ДОПОГ, может предъявлять к международной перевозке опасных грузов национальные требования. По данному вопросу рекомендуем обратиться в Ассоциацию российских международных автоперевозчиков.
В общем случае количество перевозимого груза ограничивается только грузоподъемностью вашего транспортного средства. Однако ДОПОГ предусмотрены режимы перевозки, когда требования ДОПОГ выполняются лишь частично: 1. Перевозка ОГ в ограниченных количествах (глава 3.4 ДОПОГ). Если грузы расфасованы во внутреннюю тару объемом не более указанных в колонке 7а таблицы А количеств и масса внешней упаковки не превышает 30 кг (при использовании термоусадочной пленки не более 20 кг) брутто, то применяются только положения касающиеся подготовки экипажа в рамках главы 1.3, надежность и маркировка тары, маркировка ТС согласно 3.4.14 ДОПОГ. Масса груза ограничивается только грузоподъемностью ТС. 2. Перевозка грузов согласно подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ. Если масса грузов на транспортной единице не превышает значений указанных в колонке 3 таблицы 1.1.3.6.3 ДОПОГ, для той или иной транспортной категории или значений рассчитанных в соответствии с пунктом 1.1.3.6.4 ДОПОГ, то применяются только положения касающиеся подготовки экипажа в рамках главы 1.3, надежность и маркировка тары, оснащение ТС огнетушителями в соответствии с подразделами 8.1.4.2-8.1.4.5 ДОПОГ, наличие транспортного документа оформленного в соответствии с требованиями раздела 5.4.1 ДОПОГ.
Если рассматривать бочки в качестве одиночной тары, в которую помещаются опасные вещества, то их маркировка в виде надписи, содержащей № ООН опасного груза, и нанесение знаков опасности является обязанностью грузоотправителя. Указанные надписи и знаки должны сохраняться до тех пор, пока тара не будет очищена от остатков опасных веществ.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, предусматривают соблюдение требований, изложенных в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) при перевозке опасных грузов в пределах Российской Федерации. Это решение не содержит исключений для транспортных средств, принадлежащих какому-либо ведомству. Таким образом, на основании главы 8.2 приложения В к ДОПОГ водитель транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам, на котором перевозятся опасные грузы, должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя. Кроме того на транспортной единице с опасными грузами должны находиться другие документы, перечисленные в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. На основании статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи. Таким образом, движение по автомобильным дорогам самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, осуществляется без специальных разрешений. Такое движение организуется Минобороны России во взаимодействии с Росавтодором и МВД Росссии. Порядок указанного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.