Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно ДОПОГ каждая цистерна (отсек цистерны) характеризуется вместимостью, которая, наряду с другими сведениями, наносится на табличку, прикрепленную к цистерне. При этом учитывается коэффициент объемного расширения перевозимого вещества. Естественно, что количество загружаемого продукта не должно превышать значений, установленных для данной цистерны (отсека цистерны).
При перевозке должны соблюдаться требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Согласно данных паспортов безопасности ряда производителей, трансформаторное масло является веществом, опасным для окружающей среды. В соответствии с ДОПОГ оно должно быть отнесено к № ООН 3082 и перевозиться в соответствии с установленными требованиями. При перевозке масла в режиме ДОПОГ на транспортном средстве должны быть размещены следующие маркировочные обозначения. - информационное табло, соответствующее знаку опасности образца № 9 (прочие опасные вещества и изделия), и маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды (рыба и дерево), - на обеих боковых сторонах автоцистерны и сзади транспортного средства. - спереди и сзади транспортного средства по одной табличке оранжевого цвета, на которой отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН, и по одной табличке на обеих боковых сторонах цистерны, на которой в верхней части требуется указать идентификационных номер опасности «90», в нижней – номер ООН «3082». Другим возможным способом этой маркировки является размещение спереди и сзади транспортного средства по одной табличке оранжевого цвета, имеющей указанные номера. В этом случае таблички на боковых сторонах цистерны размещать не требуется, если на транспортном средстве не перевозятся другие опасные грузы. Требования к маркировке транспортных средств включены в главу 5.3 приложения А к ДОПОГ.
Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 720) конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Китай (как понимаем из Вашего обращения), являющийся государством -производителем СЗМ, не является государством – участником ДОПОГ. Поэтому документы, представленные организацией-производителем СЗМ этого государства не могут быть приняты во внимание при оценке соответствия конструкции транспортного средства установленным требованиям. В связи с этим полагаем возможным рекомендовать обратиться в российский орган по сертификации, уполномоченный выдавать заключения по вопросам соответствия конструкции транспортных средств в соответствующей области. Не исключаем, что настоящий ответ может потребовать дополнительных консультаций. Портал готов оказать поддержку в решении поставленных вопросов.
Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 720) конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Китай (как понимаем из Вашего обращения), являющийся государством -производителем СЗМ, не является государством – участником ДОПОГ. Поэтому документы, представленные организацией-производителем СЗМ этого государства не могут быть приняты во внимание при оценке соответствия конструкции транспортного средства установленным требованиям. В связи с этим полагаем возможным рекомендовать обратиться в российский орган по сертификации, уполномоченный выдавать заключения по вопросам соответствия конструкции транспортных средств в соответствующей области. Не исключаем, что настоящий ответ может потребовать дополнительных консультаций. Портал готов оказать поддержку в решении поставленных вопросов.
Данный перечень приведён в разделе 8.1.5 ДОПОГ, а также содержится в письменной инструкции для водителя.
Согласно требований п. 5.3.2.2.2 ДОПОГ, наносимые на таблички оранжевого цвета номер ООН и идентификационный номер опасности должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после 15 минут пребывания в огне. Краской, тем более наклейками, этого сложно добиться. Поэтому производители применяют рельефные знаки, либо используют накладные цифры.
В пункте 8.1.5.3 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) в качестве дополнительного снаряжения транспортной единицы названы маска для аварийного покидания транспортного средства. Маска требуется только при перевозке веществ, которым назначены знаки опасности образца № 2.3 (токсичные газы) или № 6.1 (токсичные вещества, за исключением токсичных газов).
Правильным считается каждый из следующих вариантов маркировки: 1. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют номера ООН и идентификационные номера опасности; по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; по одной табличке оранжевого цвета на боковых сторонах каждой секции автоцистерны, на одних из которых указаны цифры «30» и «1202» (для дизельного топлива), на других – «33» и «1203» (для бензина). 2. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых указаны цифры «33» и «1203» - идентификационный номер опасности и номер ООН для бензина (прикреплять табличку для дизельного топлива не нужно, поскольку имеется табличка для наиболее опасного вещества); по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; прикреплять таблички оранжевого цвета на боковых сторонах автоцистерны не нужно, поскольку на табличках, прикрепленных спереди и сзади автоцистерны, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН. Бензин и дизельное топливо являются веществами, опасными для окружающей среды. В случае их перевозки в соответствии с требованиями ДОПОГ на обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны должно быть размещено по одному маркировочному знаку, имеющему символ рыба и дерево. Также маркируется и порожняя неочищенная автоцистерна.
Правильным считается каждый из следующих вариантов маркировки: 1. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют номера ООН и идентификационные номера опасности; по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; по одной табличке оранжевого цвета на боковых сторонах каждой секции автоцистерны, на одних из которых указаны цифры «30» и «1202» (для дизельного топлива), на других – «33» и «1203» (для бензина). 2. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых указаны цифры «33» и «1203» - идентификационный номер опасности и номер ООН для бензина (прикреплять табличку для дизельного топлива не нужно, поскольку имеется табличка для наиболее опасного вещества); по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; прикреплять таблички оранжевого цвета на боковых сторонах автоцистерны не нужно, поскольку на табличках, прикрепленных спереди и сзади автоцистерны, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН. Бензин и дизельное топливо являются веществами, опасными для окружающей среды. В случае их перевозки в соответствии с требованиями ДОПОГ на обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны должно быть размещено по одному маркировочному знаку, имеющему символ рыба и дерево. Также маркируется и порожняя неочищенная автоцистерна.
Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (см. пункт 2.6.2 приложения № 6), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать положениям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). Данное требование применяется также к автоцистернам. Согласно ДОПОГ каждая цистерна должна быть снабжена табличкой, на которую наносятся ее технические характеристики. В дальнейшем отдельные их этих сведений требуется внести в свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (далее – Свидетельство). Поскольку российские производители указанным способом автоцистерны не маркируют, сотрудники Госавтоинспекции по формальному признаку вправе отказать в выдаче Свидетельства, что, по сути, будет означать запрещение использования транспортного средства по его предназначению.