Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (см. пункт 2.6.2 приложения № 6), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать положениям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). Данное требование применяется также к автоцистернам. Согласно ДОПОГ каждая цистерна должна быть снабжена табличкой, на которую наносятся ее технические характеристики. В дальнейшем отдельные их этих сведений требуется внести в свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (далее – Свидетельство). Поскольку российские производители указанным способом автоцистерны не маркируют, сотрудники Госавтоинспекции по формальному признаку вправе отказать в выдаче Свидетельства, что, по сути, будет означать запрещение использования транспортного средства по его предназначению.
Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (см. пункт 2.6.2 приложения № 6), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать положениям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). Данное требование применяется также к автоцистернам. Согласно ДОПОГ каждая цистерна должна быть снабжена табличкой, на которую наносятся ее технические характеристики. В дальнейшем отдельные их этих сведений требуется внести в свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (далее – Свидетельство). Поскольку российские производители указанным способом автоцистерны не маркируют, сотрудники Госавтоинспекции по формальному признаку вправе отказать в выдаче Свидетельства, что, по сути, будет означать запрещение использования транспортного средства по его предназначению.
Ответ на поставленный вопрос содержится в разделе 4.5.1 приложения А к ДОПОГ, согласно которому в вакуумных цистернах могут перевозиться отходы, состоящие из веществ классов 3, 4.1, 5,1, 6.1, 6.2, 8 и 9, если их перевозка в цистернах разрешена (см. пункт 4.3.2.1.1 приложения А к ДОПОГ).
С одной стороны, битум является нефтепродуктом. Из этого следует, что транспортные средства, используемые для его перевозки, должны соответствовать требованиям, изложенным в разделе 1.18 (Требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов) приложения № 6 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). Согласно пункту 1.18.10 на боковых сторонах и сзади автоцистерна должна иметь надпись «Огнеопасно». С другой стороны, имеются следующие аргументы для неприменения этого требования к рассматриваемому случаю. 1. Раздел 1.18, наряду с пунктом 1.18.10, содержит пункт 1.18.11, который предусматривает оборудование автоцистерны проблесковым маячком оранжевого цвета. Из этого следует, что нанесение надписи «Огнеопасно» и оборудование проблесковыми маячками применяется к транспортным средствам, на которых перевозится одна и та же группа нефтепродуктов. В то же время согласно пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств в эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090) такие маячки требуется устанавливать на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. Битум к указанным веществам не относится. 2. Нанесение на транспортное средство надписи «Огнеопасно» не предусмотрено приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 применяются к перевозкам по договорам, осуществляемым в пределах Российской Федерации). 3. ДОПОГ не предусматривает размещение на транспортном средстве, осуществляющем перевозку вещества, отнесенного к номеру ООН 3257, маркировки, характеризующей огнеопасность груза. Таким образом, полагаем, что наносить на цистерну, в которой перевозится битум, отнесенный к номеру ООН 3257, надпись «Огнеопасно» не требуется.
Требования к конструкции транспортных средств, в том числе используемых для перевозок опасных грузов, включены в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). Положения разделов 1.18 (Требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов) и 2.6 (Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов) приложения № 6 к указанному регламенту не содержат ограничений в отношении вертикального расположения выхлопной трубы, расположенной между кабиной водителя и цистерной. Согласно пункту 2.6.2, который предусматривает соблюдение положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), в частности, подраздела 9.2.4.5 ДОПОГ, к системе выпуска отработавших газов применяются следующие требования: «9.2.4.5 Система выпуска выхлопных газов. Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (с дизельным топливом), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.».
Требования к конструкции транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, включены в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). Указанный регламент не содержит ограничений в отношении транспортных средств, имеющих правостороннее расположение механизма рулевого управления.
Требования к конструкции транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, включены в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). Указанный регламент не содержит ограничений в отношении транспортных средств, имеющих правостороннее расположение механизма рулевого управления.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) не содержат разъяснений по данному вопросу. Вместе с тем указанные Правила предусматривают наличие у водителя аварийной карточки, которая предусматривает код экстренных мер (КЭМ). Согласно пункту 2.8.2 Правил заполнение аварийной карточки является обязанностью организации-изготовителя опасного груза. Следовательно, назначение КЭМ отнесено к компетенции изготовителя опасного груза. В порядке информации сообщаем следующее. Понятие «код экстренных мер» применялось в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313. Согласно этим Правилам кислороду сжатому (№ ООН 1072) назначен КЭМ 23. Пропан (№ ООН 1978) в соответствующий перечень не включен. Кроме того, ППБ 01-03 утратили силу. В пришедших им на смену Правилах противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390) понятие «код экстренных мер» отсутствует.
Согласно требованиям, применяемым к маркировке, на каждый КСГМГ должны быть нанесены данные о максимальной нагрузке при штабелировании (см. подраздел 6.5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов). Отсутствие на КСГМГ соответствующей маркировки, означает запрет на размещение на них каких-либо предметов.
Полагаем, что юридические основания для изменения периодичности представления транспортного средства на технический осмотр отсутствуют. Действительно, согласно подпункту «б» пункта 3 части 1 статью 15 Федерального закона от 01.07 2011 № 170-ФЗ транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, подлежат техническому осмотру каждые двенадцать месяцев. Однако эта периодичность не применяется к транспортным средствам, перечисленным в пункте 1 этой же части (см. слова в пункте 3, заключенные в скобки). Таким образом, независимо от наличия устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортное средство подлежит техническому осмотру каждые шесть месяцев, если оно соответствует хотя бы одному из определений, включенных в подпункты «а», «б», «в» и «г» пункта 1.