Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Подраздел 9.2.2.3 приложения В к ДОПОГ содержит исчерпывающие требования, которые предъявляются к главному переключателя аккумуляторной батареи. Обратите внимание на то, что в этом подразделе требования установлены как к самому переключателю, так и устройству управления переключателем. Это ни одно и то же. Требование о защите от случайного срабатывания применяется только к устройству управления переключателем. При этом производитель работ не ограничен в выборе способа защиты.
Нормативные правовые акты по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом не содержат требования о необходимости иметь на транспортном средстве инструмент, исключающий искрообразование. Таким образом, требования инспекторов ДПС по данному вопросу следует рассматривать как не обоснованные. Вы вправе обжаловать такие требования в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а в случае привлечения к административной ответственности, кроме того, в суд.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), требования приложений А и В к которому в Российской Федерации применяются к междугородным, пригородным и городским перевозкам, осуществляемым в порядке оказания услуг, содержит в отношении противопожарного оборудования транспортных средств, в частности, следующие положения. 1. Огнетушители должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, и надпись, указывающую дату следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы (см. пункт 8.1.4.3 приложения В к ДОПОГ). 2. Установка огнетушителей на транспортной единице должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействий погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности (см. пункт 8.1.4.5 приложения В к ДОПОГ). Полагаем, что использование пластмассовых контейнеров является одним из технических решений, позволяющих сохранить маркировку на огнетушителях и защитить их от неблагоприятных воздействий. Вместе с тем оборудование транспортных средств указанными контейнерами обязательными требованиями не предусмотрено.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), требования приложений А и В к которому в Российской Федерации применяются к междугородным, пригородным и городским перевозкам, осуществляемым в порядке оказания услуг, содержит в отношении противопожарного оборудования транспортных средств, в частности, следующие положения. 1. Огнетушители должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, и надпись, указывающую дату следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы (см. пункт 8.1.4.3 приложения В к ДОПОГ). 2. Установка огнетушителей на транспортной единице должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействий погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности (см. пункт 8.1.4.5 приложения В к ДОПОГ). Полагаем, что использование пластмассовых контейнеров является одним из технических решений, позволяющих сохранить маркировку на огнетушителях и защитить их от неблагоприятных воздействий. Вместе с тем оборудование транспортных средств указанными контейнерами обязательными требованиями не предусмотрено.
В настоящее время к конструкции транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, применяются требования, содержащиеся в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), участниками которого являются около 50 государств. Как Вы понимаете, вопрос о замене парка стальных цистерн на дюралевые не может быть решен без тщательной подготовки и в течение короткого времени. Вместе с тем материалы Рабочей группы по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций не содержат информации по данному вопросу.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) в настоящее время применяются исключительно к перевозкам, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (перевозки, на выполнение которых договора не заключаются). В соответствии с этими Правилами на транспортном средстве должна находиться аварийная карточка, в которой для дизельного топлива должен быть указан КЭМ 145К. К транспортному средству спереди и сзади должны быть прикреплены информационные таблицы системы информации об опасности с изображением знака опасности для легковоспламеняющихся жидкостей. На них также требуется указать КЭМ и номер ООН перевозимого груза. При осуществлении перевозок по договорам вместо аварийной карточки на транспортном средстве должны находиться письменные инструкции (см. раздел 5.4.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов), которые КЭМ не предусматривают. В этом случае к транспортной единице спереди и сзади прикрепляются таблички оранжевого цвета, в верхней части которых указывают идентификационный номер опасности, в нижней – номер ООН перевозимого груза. Для дизельного топлива «30» и «1202» соответственно.
Согласно пунктов 5.3.2.1.2 – 5.3.2.1.6 ДОПОГ, требование о маркировке транспортных единиц табличками оранжевого цвета с идентификационными номерами опасности и номерами ООН перевозимых грузов применяется к автоцистернам, транспортным средствам-батареям, иным транспортным средствам, на которых перевозятся цистерны, а также к транспортным средствах, на которых перевозятся неупакованные твердые вещества либо упакованные радиоактивные материалы в условиях исключительного использования. В иных случаях к транспортной единице спереди и сзади требуется прикреплять таблички оранжевого цвета, не имеющих указанных номеров.
ПОГАТ применяется только к перевозкам, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (договорные отношения на перевозки отсутствуют). В остальных случаях – приложения А и В к ДОПОГ. Согласно главе 5.3 приложения В к ДОПОГ (применительно к рассматриваемому случаю) информационное табло, соответствующее знаку опасности для легковоспламеняющихся жидкостей, и маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, должны быть размещены на обеих боковых сторонах в задней части цистерны (см. подраздел 5.3.1.4 и раздел 5.3.6). Кроме того, транспортная единица должна иметь маркировку в виде табличек оранжевого цвета в соответствии с разделом 5.3.2.
ПОГАТ применяется только к перевозкам, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (договорные отношения на перевозки отсутствуют). В остальных случаях – приложения А и В к ДОПОГ. Согласно главе 5.3 приложения В к ДОПОГ (применительно к рассматриваемому случаю) информационное табло, соответствующее знаку опасности для легковоспламеняющихся жидкостей, и маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, должны быть размещены на обеих боковых сторонах в задней части цистерны (см. подраздел 5.3.1.4 и раздел 5.3.6). Кроме того, транспортная единица должна иметь маркировку в виде табличек оранжевого цвета в соответствии с разделом 5.3.2.
Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов является документом, подтверждающим соответствие конструкции транспортного средства установленным требованиям, соблюдение которых при техническом осмотре не контролируется. В связи с этим результаты проверки транспортного средства являются одним из условий при решении вопроса о выдаче указанного свидетельства. Правовые основания: подпункт 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ; пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272; раздел 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720; раздел 9.1.3 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов; пункт 28 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240.