Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов изложены в разделе 1.18 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). Согласно пункту 1.18.4.3 металлическое и электропроводное неметаллическое оборудование, трубопроводы автоцистерны должны иметь на всем протяжении непрерывную электрическую цепь относительно болта заземления. Аналогичное требование содержится в пункте 6.8.2.1.27 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Кроме того, в этом пункте указано, что корпус автоцистерны, предназначенной для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, должен быть оборудован, по крайней мере, одним устройством заземления, имеющим четкую маркировку и пригодным к электрическому подсоединению. Таким образом, маркировка «Заземление» должна быть произведена в том месте цистерны, где осуществляется ее электрическое соединение с заземляющим контуром объекта, на котором производится налив или слив топлива. Такое место (с учетом конструктивных особенностей) должно быть указано в документации завода-изготовителя автоцистерны.
Требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов изложены в разделе 1.18 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). Согласно пункту 1.18.4.3 металлическое и электропроводное неметаллическое оборудование, трубопроводы автоцистерны должны иметь на всем протяжении непрерывную электрическую цепь относительно болта заземления. Аналогичное требование содержится в пункте 6.8.2.1.27 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Кроме того, в этом пункте указано, что корпус автоцистерны, предназначенной для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, должен быть оборудован, по крайней мере, одним устройством заземления, имеющим четкую маркировку и пригодным к электрическому подсоединению. Таким образом, маркировка «Заземление» должна быть произведена в том месте цистерны, где осуществляется ее электрическое соединение с заземляющим контуром объекта, на котором производится налив или слив топлива. Такое место (с учетом конструктивных особенностей) должно быть указано в документации завода-изготовителя автоцистерны.
Однозначный ответ на вопрос о необходимости перерегистрации в подразделении Ростехнадзора сосуда, в котором перевозится двуокись углерода, содержится в Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 11.06.2003 № 91 (далее – Правила). Согласно пункту 6.2.5 Правил в случае перестановки сосуды подлежат перерегистрации. Правила также содержат ряд других требований, связанных с предполагаемыми работами. В частности, пункт 3.2 содержит ограничения в отношении материалов, применяемых для крепления сосудов, а пункт 4.1.1 предусматривает осуществление монтажных работ в специализированных организациях. В связи с названными и другими требованиями Правил полагаем возможным рекомендовать провести консультации в соответствующем подразделении Ростехнадзора. Кроме того, предполагаемые работы предусматривают крепление сосуда к шасси бортового полуприцепа, т.е. внесение изменений в его конструкцию. Порядок осуществления этой работы, но уже с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, определен приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240. Таким образом, монтаж цистерны на другое транспортное средство связан с необходимостью соблюдения требований, содержащихся в указанных документах.
Однозначный ответ на вопрос о необходимости перерегистрации в подразделении Ростехнадзора сосуда, в котором перевозится двуокись углерода, содержится в Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 11.06.2003 № 91 (далее – Правила). Согласно пункту 6.2.5 Правил в случае перестановки сосуды подлежат перерегистрации. Правила также содержат ряд других требований, связанных с предполагаемыми работами. В частности, пункт 3.2 содержит ограничения в отношении материалов, применяемых для крепления сосудов, а пункт 4.1.1 предусматривает осуществление монтажных работ в специализированных организациях. В связи с названными и другими требованиями Правил полагаем возможным рекомендовать провести консультации в соответствующем подразделении Ростехнадзора. Кроме того, предполагаемые работы предусматривают крепление сосуда к шасси бортового полуприцепа, т.е. внесение изменений в его конструкцию. Порядок осуществления этой работы, но уже с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, определен приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240. Таким образом, монтаж цистерны на другое транспортное средство связан с необходимостью соблюдения требований, содержащихся в указанных документах.
Жидкость перемещается в цистерне только при разгоне или торможении транспортного средства либо при изменении траектории его движения (на поворотах). В других случаях, в том числе при прохождении транспортного средства через автоматизированные системы весового контроля, жидкость находится практически в неизменном положении. Кроме того, согласно Порядку осуществления весового контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125, результаты взвешивания транспортных средств, полученные с использованием автоматизированных систем контроля, рассматриваются в качестве предварительных. В этом случае для определения весовых параметров осуществляется повторное взвешивание транспортного средства в условиях, когда оно не движется. Такая технология проверок позволяет получать достоверные результаты.
Подраздел 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) освобождает перевозчика от выполнения ряда требований ДОПОГ в случае перевозки опасных грузов в ограниченных количествах. В частности, согласно указанному подразделу при перевозке дизельного топлива в количестве не более 1000 л (определяется по номинальной вместимости используемых емкостей) водитель транспортного средства может не иметь ДОПОГ-свидетельства, не предъявляются дополнительные требования к конструкции и маркировке транспортного средства. Вместе с тем должны быть соблюдены требования, касающиеся упаковки опасного вещества и ее маркировки. Применительно к рассматриваемому случаю дизельное топливо может быть упаковано в барабаны (бочки), имеющие маркировку предприятия-изготовителя в соответствии с разделом 6.1.3 приложения А к ДОПОГ. Кроме того, на бочки должны быть нанесены маркировочные надписи «UN1202», знаки опасности, соответствующие легковоспламеняющейся жидкости, и маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ).
Согласно приложению № 6 (см. раздел 2.6) к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должно соответствовать требованиям, изложенным в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). На основании разделов 9.2.1 и 9.2.2 ДОПОГ дополнительные требования в отношении электрооборудования применяются только к транспортным средствам категорий EX/II, EX/III, FL, OX и AT. При этом требование о главном переключателе аккумуляторной батареи (далее – переключатель) касаются лишь транспортных средств категорий EX/III и FL. Из пункта 9.2.2.3.1 ДОПОГ следует, что переключатель служит для размыкания всех электрических цепей. Согласно письменным инструкциям (см. раздел 5.4.3 ДОПОГ) переключатель приводится в действие в случае аварии или чрезвычайной ситуации. На этом основании полагаем правильным подключать тахограф через предохранитель (см. пункт 9.2.2.2.1 ДОПОГ) и после переключателя.
Согласно приложению № 6 (см. раздел 2.6) к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должно соответствовать требованиям, изложенным в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). На основании разделов 9.2.1 и 9.2.2 ДОПОГ дополнительные требования в отношении электрооборудования применяются только к транспортным средствам категорий EX/II, EX/III, FL, OX и AT. При этом требование о главном переключателе аккумуляторной батареи (далее – переключатель) касаются лишь транспортных средств категорий EX/III и FL. Из пункта 9.2.2.3.1 ДОПОГ следует, что переключатель служит для размыкания всех электрических цепей. Согласно письменным инструкциям (см. раздел 5.4.3 ДОПОГ) переключатель приводится в действие в случае аварии или чрезвычайной ситуации. На этом основании полагаем правильным подключать тахограф через предохранитель (см. пункт 9.2.2.2.1 ДОПОГ) и после переключателя.
Ответ содержится в Правилах технической эксплуатации нефтебаз, утвержденными приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232. Пункт 5.105-5.110 указанных Правил, касающийся измерения отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта. "... 5.109. Количество отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта следует определять взвешиванием на автомобильных весах или при помощи счетчиков жидкости или по номинальной вместимости цистерн (по планку). Грузоподъемность автомобильных весов должна обеспечить взвешивание всех типов автоцистерн. 5.110. Используемые счетчики и фильтры должны соответствовать условиям их применения по давлению, вязкости нефтепродуктов, производительности и другим данным."
ДОПОГ и другие нормативные требования в области перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении использования радиосвязи. Вместе с тем порядок пользования радиостанциями определен другими документами. В частности, рекомендуем ознакомиться со статьей «Правовые аспекты использования радиостанций СВ диапазона». При этом следует учитывать, что за пределами страны могут применяться иные требования.