опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Оборудование транспорта

Теги:

Коргон моноблоки

02.09.2017
1
Ответ

Можем предположить, что речь идет о перевозке связок баллонов с аргоном. "Связка баллонов" означает комплект баллонов, прочно скрепленных между собой, соединенных коллектором и перевозимых как единое целое. Общая вместимость связки не должна превышать 3 000 л по воде, тогда как вместимость связок, предназначенных для перевозки токсичных газов класса 2 (группы, начинающиеся с буквы "Т", согласно пункту 2.2.2.1.3), ограничивается 1 000 л по воде.

Таким образом, если индивидуальная вместимость баллонов по воде не превышает 150 литров, то такая перевозка рассматривается как перевозка упаковок с опасными грузами.

Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ предусмотрено, что транспортные единицы, перевозящие опасные грузы класса 2 в упаковках, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая − сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.

Пунктом 5.3.2.2.1 ДОПОГ предусмотрено, что таблички оранжевого цвета должны быть светоотражающими и должны иметь 40 см в основании, а их высота должна составлять 30 см; они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Используемый материал должен быть атмосферостойким и обеспечивать долговечность маркировки. Табличка не должна отделяться от ее крепления в случае пребывания в огне в течение 15 минут. Табличка должна оставаться прикрепленной независимо от положения транспортного средства. Таблички оранжевого цвета могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. При перевозке опасных грузов класса 2 в упаковках идентификационный номер опасности и номер ООН на табличках оранжевого цвета не указывается.

Транспортные единицы, используемые для перевозки невоспламеняющихся и нетоксичных газов класса 2 в упаковках в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием:

— на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства;

— двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;

— карманными фонарями для каждого члена экипажа;

— лопатой и запасом песка для тушения пожара;

— одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 );

— парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;

— средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа;

— средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;

— набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства.

Кроме того, транспортное средство должно быть укомплектовано соответствующими переносными огнетушителями, количество и вместимость которых определяется по разделу 8.1.4 ДОПОГ, в зависимости от максимальной допустимой массы транспортной единицы.

05.09.2017 3 543 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Маркировка транспортных средств в виде табличек оранжевого цвета

24.08.2017
1
Ответ

На основании пункта 5.3.2.1.1 ДОПОГ. Вы там видите упоминание каких либо цифр? Я 17 лет там упоминания цифр не могу найти. Приводится описание оранжевых светоотражающих табличек с черной каймой. И никаких цифр!

Цифры появляются ниже в тексте ДОПОГ связи с упоминанием навалочных и наливных грузов.

28.08.2017 3 667 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Установили главный переключатель АКБ на +. Теперь ГИБДД требует оформить переоборудование через ОТТС .Правомерны ли их требования ?

08.08.2017
1
Ответ

Доброго дня.

1.Установка ГВАКБ на +не означает окончательное выполнение всех требований к ГВАКБ.Вам здесь необходимо убедиться в соответствии ГАВКБ следующим пунктам ДОПОГ:

-Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку (Внимание - требование касается не защитного кожуха, а оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

-Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ).

-В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку (п. 9.2.2.9.1 а),маркировка Ех.

Таким образом,На корпус ГВАКБ должна быть нанесена маркировка оборудования изготовленного в соответствии со стандартами МЭК 60529 (IP65) и МЭК 60079(Ex), что позволяет произвести проверку подлинности установленного на транспортном средстве оборудования сотрудником ГИБДД при осуществлении надзора за дорожным движением и данных, предоставляемых в органы ГИБДД МВД РФ по техническому надзору.

2)Сообщаю,что согласно приложению № 1 таблицы № 4 п. 96 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» главный выключатель аккумуляторной батареи является компонентом транспортного средства и объектом технического регулирования, в связи с этим, а так же на основании требований статьи 20 Федерального закона № 184 «О техническом регулировании», подтверждением соответствия ГВАКБ обязательным требованиям является сертификат соответствия ТР ТС 018/2011.

Дополнительно сообщаем, что, установка ГВАКБ-является внесением изменений в конструкцию транспортного средства с обязательным предъявлением сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 и прохождением соответствующей процедуры в органах ГИБДД МВД России.

Таким образом,требования сотрудника ГИБДД МВД России о внесении изменений в консструкцию транспортного средства правомерны,так как транспортное средство оценку соответствия со вновь установленным оборудованием не проходило.

09.08.2017 8 339 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка ВВ. Транспортное средство ЕХ2 и ЕХ3 отличая

07.08.2017
1
Ответ

Принципиальное отличие заключается в конструкции грузового отделения. Кроме того, транспортные средства EX/III, в отличие от транспортных средств EX/II, должны иметь в обязательном порядке следующие элементы конструкции:

— главный выключатель аккумуляторной батареи;

— устройства, такие как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или барьер безопасности (ограничитель тока) на всех электрических цепях, постоянно находящиеся под напряжением, при разомкнутых контактах главного выключателя аккумуляторной батареи.

Опасные грузы № ООН 0209, 0082 допускается перевозить на транспортных средствах EX/II и транспортных средствах EX/III. Однако, максимально допустимая масса нетто указанных взрывчатых веществ, которые могут быть загружены на транспортное средство EX/II составляет 1000 кг, а на на транспортное средство EX/III — 16000 кг.



07.08.2017 8 876 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Какие изменения по комплектации, маркировке предусматривает ДОПОГ 2017

03.08.2017
1
Ответ

Основные документы, которыми были внесены поправки в тексты приложений к ДОПОГ:

— Проект поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231;

— Добавление к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231/Add.1;

— Исправления к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231

Все эти документы Вы можете найти на сайте ЕЭК ООН http://www.unece.org/info/ece-homepage.html

Мы проводили семинары и вебинары по изменениям ДОПОГ 2017. Соответствующие изменения были включены в книги, издаваемые Спецпорталом. Наши книги Вы можете заказать, воспользовавшись формой заказа http://zakaz.pogt.ru/

04.08.2017 3 082 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Комплектация согласно допог 2017 и тех.регламента

03.08.2017
1
Ответ

Транспортные единицы, используемые для перевозки опасных грузов в странах — членах Таможенного союза и подпадающие под требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», должны быть укомплектованы следующим оборудованием:

1. При перевозке всех опасных грузов:

— на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства;

— двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;

— карманными фонарями для каждого члена экипажа;

— лопатой и запасом песка для тушения пожара;

— одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 );

— парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;

— средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа;

— средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;

— набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства.

2. При перевозке всех опасных грузов, кроме опасных грузов, которым присвоены знаки опасности № 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 или 2.3, дополнительно:

— жидкостью для промывания глаз.

3. При перевозке опасных грузов, которым присвоены знаки опасности № 2.3 или № 6.1, дополнительно:

— средствами защиты органов дыхания, необходимыми для аварийного покидания транспортного средства, для каждого члена экипажа (например, панорамной маской с комбинированным противогазоаэрозольным фильтром типа A1B1E1K1—P1 или A2B2E2K2—P2). Фильтр для маски должен быть опечатан, на нем должен быть указан тип, срок годности и нанесена маркировка о соответствии стандарту.

4. При перевозке твердых веществ и жидкостей, которым присвоены знаки опасности № 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, дополнительно:

— дренажной ловушкой;

— контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов.

5. При перевозке жидких нефтяных топлив и масел в автоцистернах, дополнительно:

— двумя знаками «Опасность»;

— кошмой;

— емкостью для песка массой не менее 25 кг.

На транспортных единицах, перевозящих опасные грузы в количествах, которые не превышают максимальных значений, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, должен находиться один переносной огнетушитель, минимальной емкостью 2 кг порошка.

Транспортные единицы максимальной разрешенной массой не более 3,5 тонн должны быть укомплектованы двумя огнетушителями минимальная масса огнегасящего порошка в каждом из которых составляет не менее 2 кг.

Транспортные единицы максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн должны быть укомплектованы двумя огнетушителями минимальной общей массой огнегасящего порошка 8 кг, и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг, а второй – 2 кг (например, огнетушителями ОП-2 и ОП-6);

Транспортные единицы максимальной разрешенной массой более 7,5 тонн должны быть укомплектованы двумя огнетушителями минимальной общей массой огнегасящего порошка 12 кг, и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг, а другие – 2 кг (например, двумя огнетушителями ОП-6).

В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов должны комплектоваться двумя огнетушителями емкостью не менее чем 6 кг каждый.

03.08.2017 16 603 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

опасные перевозки масла

31.07.2017
1
Ответ

Масла в зависимости от их свойств могут быть как опасными грузами, так и неопасными.

О классификации должен позаботиться изготовитель химического продукта. Информацию об опасности груза перевозчику передает грузоотправитель. Информация о классификации опасных грузов приводится в разделе 14 Паспорта безопасности. Для опасных грузов в этом разделе Паспорта безопасности указывается номер ООН груза. Обратитесь к грузоотправителю или изготовителю указанного вами продукта для получения информации об его классификации. Если в разделе 14 паспорта безопасности номер ООН не указан, то груз не является опасным.

Положениями Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 определено, что перевозки опасных грузов, осуществляемые в городском, пригородном и междугородном сообщении по территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регламентируются Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).

В соответствии с положениями ДОПОГ все цистерны, используемые для перевозки опасных грузов должны соответствовать требованиям части 6 ДОПОГ, а также должны быть утверждены компетентным органом и перед началом их использования для перевозки опасных грузов пройти соответствующие испытания, предусмотренные частью 6 данного Соглашения.

С учетом вышеизложенного если в соответствии с паспортом безопасности, масло, которое планируется перевозить, является опасным грузом, то его перевозка в самодельной емкости запрещена.

02.08.2017 3 325 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка смолы полиэфирной насыщенной стирольная класс 3.3

20.07.2017
1
Ответ

В соответствии с положениями пункта 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах при перевозке, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности. Следовательно, при перевозке по территории Российской Федерации смолы полиэфирной насыщенной стирольной, относящейся к классу 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости» на транспортном средстве должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Маркировка табличками оранжевого цвета транспортных единиц, перевозящих упакованные опасные грузы класса 3, регламентируется положениями пункта 5.3.2.1.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В пункте 5.3.2.1.1 ДОПОГ не указывается на то, что на табличках оранжевого цвета, которые крепятся к транспортной единице, перевозящей опасные грузы класса 3 в упаковках, должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН. Следовательно, табличек оранжевого цвета без указанных на них идентификационного номера опасности и номера ООН достаточно для маркировки транспортной единицы, перевозящей в упаковках смолу полиэфирную насыщенную стирольную.

20.07.2017 9 369 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка смолы полиэфирной насыщенной стирольная класс 3.3

20.07.2017
1
Ответ

В соответствии с положениями пункта 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах при перевозке, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности. Следовательно, при перевозке по территории Российской Федерации смолы полиэфирной насыщенной стирольной, относящейся к классу 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости» на транспортном средстве должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Маркировка табличками оранжевого цвета транспортных единиц, перевозящих упакованные опасные грузы класса 3, регламентируется положениями пункта 5.3.2.1.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В пункте 5.3.2.1.1 ДОПОГ не указывается на то, что на табличках оранжевого цвета, которые крепятся к транспортной единице, перевозящей опасные грузы класса 3 в упаковках, должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН. Следовательно, табличек оранжевого цвета без указанных на них идентификационного номера опасности и номера ООН достаточно для маркировки транспортной единицы, перевозящей в упаковках смолу полиэфирную насыщенную стирольную.

20.07.2017 9 369 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

опасные перевозки

10.07.2017
1
Ответ

В соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов необходимо для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, АТ, на которых перевозятся опасные грузы:

— класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ;

— в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м;

— в транспортных средствах со съемными цистернами вместимостью более 1 куб. м;

— в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 куб. м;

— в транспортных средствах для перевозки контейнеров-цистерн и переносных цистерн индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;

— в транспортных средствах для перевозки многоэлементных газовых контейнеров индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;

— в смесительно-зарядных машинах (MEMU).

Для определения типа транспортного средства (EX/II, EX/III, FL, AT, MEMU), необходимо руководствоваться определениями типов транспортных средств указанными в подразделе 9.1.1.2 ДОПОГ и убедится о выполнении требований, к конструкции транспортного средства, приведенных в главе 9.2 ДОПОГ в соответствии с таблицей подраздела 9.2.1.1.

Согласно Вашим условиям, перевозка осуществляется в баллонах, следовательно, свидетельство о допущении на транспортное средство для перевозки некоторых опасных грузов — не требуется.

Требования к оборудованию транспортных средств для перевозки опасных грузов главным выключателем аккумуляторной батареи установлены ДОПОГ и Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности транспортных средств». В соответствии с положениями указанных международных документов главным выключателем аккумуляторной батареи оборудуются транспортные средства EX/III и FL.

Транспортные средства EX/III — транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1.

Транспортное средство FL:

- транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2013 + AС:2014, газойля и топлива печного легкого № ООН 1202 с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2013 + AС:2014), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м куб. либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м куб.;

- транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 м куб., либо в контейнерах-цистернах, или переносных цистернах, или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м куб.;

- транспортное средство-батарею общей вместимостью 1 м куб., предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов;

- транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м куб., либо в контейнерах-цистернах, или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м. куб. Исходя из выше перечисленного, оснащение транспортного средства главным выключателем аккумуляторной батареи не требуется.

11.07.2017 4 617 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ