Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В подразделениях ГИБДД сохраняет актуальность указание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 24.02.2011 № 13/2-45. Это указание подготовлено на основе постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, которое в настоящее время утратило юридическую силу. Однако по существу требования к конструкции транспортных средств для перевозок опасных грузов не изменились. Согласно пункту 2.6.1 приложения № 6 к техническому регламенту, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, требовалось обеспечить соответствие транспортных средств положениям Правил ЕЭК ООН № 105-04. В соответствии с пунктом 2.5.1 приложения № 6 к техническому регламенту Таможенного союза, вступившему в силу с 1 января 2015 года, также требуется обеспечить соответствие транспортных средств положениям Правил ЕЭК ООН № 105-04. Таким образом, требования к конструкции транспортных средств, остаются неизменными. Согласно указанию от 24.02.2011 № 13/2-45 механические транспортные средства максимальной допустимой массой более 3,5 должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89, отрегулированным так, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч с учетом технического допуска устройства. Действие Правил ЕЭК ООН № 89 с поправками в равной мере применяются как к устройствам ограничения скорости, так и к функции ограничения скорости. Характерно, что подразделения ГИБДД не ориентированы на контроль за соблюдением пункта 9.2.5 приложения В к ДОПОГ, в соответствии с которым «Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89.
В
соответствии с положениями Технического регламента Таможенного Союза «О
безопасности колесных транспортных средств» внесением изменений в конструкцию
транспортного средства является исключение предусмотренных или установка не
предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных
частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного
средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. С учетом
вышеизлженного, замена на транспортном средстве главного выключателя
аккумуляторной батареи не является внесением изменений в конструкцию
транспортного средства, при условии, что вновь устанавливаемый выключатель
отвечает требованиям нормативных правовых актов, установленным для
соответствующего типа транспортного средства.
В положения подраздела 9.2.2.8 Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ), которые касаются главного выключателя аккумуляторной батареи были внесены изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года. В соответствии с пунктом 9.2.2.8.3 ДОПОГ 2017 выключатель должен разорвать цепь в течение 10 секунд после активации управляющего устройства. Однако следует учитывать, что требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации на территории Таможенного Союза, установлены техническим регламентом таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В указанный технический регламент, подобные изменений не вносились. С учетом вышеизложенного. указанные изменения касаются только транспортных средств EX/III и FL, которые используются для международных перевозок опасных грузов.
Требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов на территории Российской Федерации установлены Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и техническом регламенте таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Указанные документы не содержат требований к цвету цистерн для перевозки опасных грузов класса 3. Ранее такие требования содержались в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73. Однако, эти правила на сегодня не действуют (см. приказ Минтранса России от 05.09.2016 № 262).
Требования, которым должны соответствовать транспортные средства для перевозки опасных грузов, изложены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент). На основании приложения № 8 к Регламенту транспортные средства должны комплектоваться 1) не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 12 кг или двумя огнетушителями емкостью каждого не менее 6 кг (для транспортных средств технически допустимая максимальная масса которых более 7,5 т); 2) не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес; 3) двумя знаками аварийной остановки; 4) средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов; 5) набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 6) двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 7) лопатой и запасом песка для тушения пожара; 8) одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа; 9) карманными фонарями для каждого члена экипажа. Электрические цепи на транспортные средства для перевозки опасных грузов (кроме цепей аккумуляторная батарея - система холодного пуска и остановки двигателя; аккумуляторная батарея - генератор; генератор - блок плавких предохранителей или выключателей; аккумуляторная батарея - стартер двигателя; аккумуляторная батарея - корпус системы включения износостойкой тормозной системы; аккумуляторная батарея - электрический механизм для подъема оси балансира тележки) должны быть защищены плавкими предохранителями промышленного изготовления или автоматическими выключателями.
В соответствии с положениями главы 9.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) положения пункта 9.2.2.8 в отношении оборудования транспортных средств главным выключателем аккумуляторной батареи применяются только к специализированным транспортным средствам EX/III и FL. Транспортные средства для перевозки опасных грузов, не относящиеся к транспортным средствам EX/III и FL, согласно положениям ДОПОГ не подлежат обязательному оснащению главным выключателем аккумуляторной батареи.
Включение проблескового маячка желтого или оранжевого цвета при перевозке легковоспламеняющихся веществ регламентируется пунктом 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации. При этом, указанные Правила не содержат исключений, связанных с количествами перевозимых опасных веществ. С учетом вышеизложенного, проблесковый маячок желтого цвета должен включаться на транспортном средстве при перевозке любого количества легковоспламеняющихся жидкостей.
Все эксплуатационное оборудование, установленное в верхней части корпуса цистерны и соединяющее внутреннее пространство секции цистерны (цистерны) с атмосферой, должно защищаться от повреждения в случае опрокидывания. Наиболее часто для защиты эксплуатационного оборудования встроенных цистерн вокруг люков цистерн монтируют защитный кожух (ванна). Кроме всего прочего такой кожух (ванна) должен предусматривать дренажную систему.
Согласно п.9.2.3.1 ДОПОГ Антиблокировочная тормозная система применима к автомобилям (тягачам и транспортным средствам на жесткой раме)максимальной массой более 16 тонн и автомобилям,допущенным к буксировке прицепов(т.е. двухосных прицепов,полуприцепов и прицепов с центральной осью) максимальной массой более 10 тонн.Автомобили должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой категории 1. Согласно п.9.2.3.1 ДОПОГ Антиблокировочная тормозная система применима к прицепам (т.е. двухосным прицепам,полуприцепам и прицепам с центральной осью)максимальной массой более 10 тонн.Прицепы должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой категории А. Определения категории 1 и категории А антиблокировочной тормозной системы содержаться в соответствующих приложениях Правил ЕЭК ООН №13.Категории антиблокировчной системы определяются конфигурацией системы,то есть наличием необходимого и достаточного числа компонентов в составе системы. Для тягача минимальная конфигурация антиблокировочной системы 4S/4M (4 датчика АБС, 4 модулятора АБС), для колесной формулы 6х4 установка производится на переднюю и заднюю ось транспортного средства.Для полуприцепа минимальная конфигурация антиблокировочной тормозной системы 2S/2M (2 датчика АБС, 2 модулятора АБС),установка производится на заднюю ось полуприцепа.
Битумы в зависимости от их свойств и способа перевозки могут относиться к опасным грузам класса 3, класса 9 или не относиться к опасным грузам (например, при перевозке в мешках). Можно предположить, что речь идет о перевозке разогретого до температуры 180°С битума в автоцистерне. Автоцистерна при перевозке разогретого до высокой температуры (100°С и выше) битума маркируется тремя информационными табло, соответствующими образцу знака опасности № 9, тремя маркировочными знаками для веществ при повышенной температуре и как минимум двумя табличками оранжевого цвета как это показано на рисунке ниже. В соответствии с положениями пункта 22.7 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» два знака «Опасность» должны размещаться на транспортных средствах — цистернах для перевозки и заправки нефтепродуктов. В указанном техническом регламенте значение понятия «Нефтепродукт» не отсутствует. Согласно ГОСТ 26098-84 Нефтепродукт — это Готовый продукт, полученный при переработке нефти, газоконденсатного, углеводородного и химического сырья.