Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Следует учитывать, что на сегодня порядок проведения проверок цистерн для перевозки опасных грузов на территории Российской Федерации не урегулирован. Требования к проведению проверок автоцистерн для перевозки опасных грузов включены в подраздел 6.8.2.4 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Порядок проведения проверок цистерн для перевозки опасных грузов определен европейским стандартом EN 12972:2007 «Цистерны для перевозки опасных грузов − Испытания, проверка и маркировка металлических цистерн» (не действует на территории Российской Федерации). При этом ДОПОГ выделяет следующие виды проверок цистерн: 1. Первоначальная. Проводится перед вводом цистерны в эксплуатацию цистерны (в процессе изготовления) до ее окраски. 2. Периодические. Проводятся в процессе эксплуатации цистерны через установленные промежутки времени (обычно 6 лет). 3. Промежуточные. Проводятся в середине срока, между первоначальной и периодической проверкой и далее между каждыми двумя периодическими проверками (обычно 3 года ± 3 месяца). 4. Внеплановые. Проводится, если в результате ремонта, изменения конструкции или ДТП надежность цистерны или ее оборудования могла снизиться. Тип проверки и дата ее проведения указываются экспертом, проводившим проверку на корозиестойкой табличке с технической информацией о цистерне, прикрепленной к цистерне. Кроме того, по результатам проверок и испытаний экспертом, проводившим их, выдается свидетельство о первичной, промежуточной, периодической и внеплановой проверке. Дата (месяц, год) проведения последней проверки и ее вид указывается на коррозиестойкой металлической табличке, закрепленной на цистерне. Вид проведенной проверки указывается в виде буквы латинского алфавита, которая проставляется после даты проведения проверки, "L" — если эта проверка является промежуточной и "P" — если периодической или первоначальной.
Следует сразу отметить, что сам по себе, маркировочный знак, опасного для окружающей среды вещества, для маркировки транспортных средств не используется. В соответствии с положениями пункта 5.3.6.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) этот знак для маркировки транспортных средств, контейнеров и цистерн используется только в сочетании с информационными табло. С учетом вышеизложеного, а также положений пункта 5.3.1.1.6 ДОПОГ в соответствии с которыми информационные табло, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть удалены или закрыты, наличие на транспортном средстве только прикрепленных маркировочных знаков опасного для окружающей среды вещества, является нарушением, за которое предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требование о наличии официального утверждения типа цистерны соответствует положениям подраздела 6.8.2.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Отправлять запрос о выдаче свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в Минтранс России и МВД России не требуется, поскольку в этих федеральных органах исполнительной власти о данном вопросе известно. Минтранс России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, согласно которым требования разделов 4.3.3 и 4.3.4 и подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 предлагается до 1 января 2019 года не применять.
Если бортовое транспортное средство не сконструировано для перевозки опасных грузов класса 1 "Взрывчатые вещества и изделия", то скорее всего оно ни относится к специализированным транспортным средствам для перевозки опасных грузов, типы которых определены в главе 9.1 ДОПОГ. В соответствии с положениями главы 9.1 ДОПОГ к специализированным транспортным средствам для перевозки опасных грузов (EX/II, EX/III, MEMU, FL, АТ) относятся: — транспортные средства для перевозки опасных грузов класса 1 «Взрывчатые вещества и изделия», в количествах, превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ; — транспортные средства для перевозки опасных грузов в автоцистернах вместимостью более 1 куб. м; — транспортные средства для перевозки опасных грузов в съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м; — транспортные средства-батареи общей вместимостью более 1 куб. м; — транспортные средства для перевозки опасных грузов в контейнерах-цистернах и переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — транспортные средства для перевозки опасных грузов в многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м; — смесительно-зарядные машины (MEMU).
1. В соответствии с Правилами дорожного движения, при перевозке грузов, в том числе и опасных, у водителя должны находиться следующие перевозочные документы: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — путевой лист. ДОПОГ (регламентирует перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, в том числе и по территории Российской Федерации) предусматривает следующие перевозочные документы при перевозке мазута в цистернах (мазут является опасным для окружающей среды веществом и относится к № ООН 3082): — транспортный документ (накладная с соответствующей информацией об опасном грузе или документ, содержащий данную информацию, и прилагаемый к накладной); — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — удостоверение личности для каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией. 2. Приказом Минтранса России от 05 сентября 2016 г. № 262 признаны утратившими силу Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73. 3. Под действие ДОПОГ не попадает жидкий груз (при перевозке его в цистернах), который не соответствует показателям и критериям, приведенным в части 2 ДОПОГ, или освобожден от соблюдения ДОПОГ специальными положениями главы 3.3 ДОПОГ.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещено движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности; Таким образом, при выходе их строя датчика АБС движение транспортного средства к месту стоянки или ремонта может быть продолжено.
Перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации должны осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В соответствии с главой 6.8 приложения А к ДОПОГ цистерны для перевозки опасных грузов и их оборудование должны изготавливаться в соответствии с требованиями стандартов, указанных в подразделе 6.8.2.6 приложения А к ДОПОГ или признанных компетентным органом технических правил. Установлено, что на каждый новый тип цистерны выдается свидетельство, удостоверяющее, что обследованный тип цистерны соответствует своему назначению и отвечает предъявляемым требованиям. Иными словами, осуществляется проверка соблюдения требований, которые должен обеспечить изготовитель цистерны. Эта оценка соответствия согласно ДОПОГ должна проводиться компетентным органом или назначенным им органом, в результате которой устанавливается код цистерны, а также буквенно-цифровые коды специальных положений, касающихся изготовления и оборудования для тех веществ, для перевозки которых изготовлена цистерна. При отсутствии этих сведений не представляется заполнить раздел 9 свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов и, следовательно, допустить транспортное средство к такой перевозке. Таким образом, требование о наличии официального утверждения типа цистерны соответствует положениям пункта 6.8.2.3.1 приложения А к ДОПОГ. Фактическое положение таково, что в настоящее время компетентный орган по данному вопросу не определен.
В соответствии с требованиями раздела 9.7.6 ДОПОГ транспортное средство, перевозящее съемную цистерну вместимостью более 1 м куб., должно быть оснащено с задней стороны по всей ширине цистерны бампером, в достаточной степени предохраняющим от ударов сзади. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).
Требования к конструкции и компектованию транспортных средств, используемых для перевозок опасных грузов, включены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент). Согласно пункту 20.14.24 приложения № 8 к Регламенту не допускается нарушение электропроводности соединенной с шасси (сосудом, рамой) заземляющей цепочки, обеспечивающей при ненагруженном транспортном средстве соприкосновение с землей проводника (металлической цепи) длиной не менее 200 мм, и заземляющего троса со штырем-струбциной на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру. Требование данного пункта применяется ко всем транспортным средствам, используемым для перевозок опасных грузов.
Согласно статье 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) отсутствие на транспортном средстве ЕX/II, EX/III, FL или АT устройства или функции ограничения скорости, соответствующих Правилам ЕЭК ООН № 105, должно рассматриваться как несоблюдение требований, установленных правилами перевозок опасных грузов. В данном случае на основании статьи 27.13 КоАП РФ возможно задержание транспортного средства и его помещение на специализированную стоянку (штрафплощадку) до устранения причины задержания. Для решения данного вопроса полагаю возможным запросить производителя транспортного средства о наличии на транспортном средстве функции ограничения скорости и значении скорости, на которое отрегулирована функция. При этом должны быть представлены доказательства невмешательства в работу функции.