Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должно комплектоваться дополнительным снаряжением согласно приложению № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделу 8.1.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Из совокупности требований, предъявляемых к противооткатным упорам следует, что для каждого транспортного средства (звена автопоезда) должно иметься не менее двух противооткатных упоров, размеры которых соответствуют максимальной массе транспортного средства и диаметру колес. Поскольку основным предназначением противооткатных упоров является надежное предотвращение самопроизвольного движения транспортного средства, материал, конструкция и страна происхождения этих упоров не являются определяющими.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36. Согласно приложению № 2 к приказу Минтранса России тахографами должны оснащаться транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн. В этом же приложении названы транспортные средства, не подлежащие оснащению тахографами.
В связи с тем, что Технический регламент ТР ТС 018/2011 не содержит указаний на цели оснащения и способы применения кошмы, замена ее противопожарным полотном не рекомендуется.
Требования к конструкции транспортного средства, используемого для перевозок опасных грузов, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент). Согласно пункту 20.4 приложения № 8 к Регламенту применение в кабине водителя топливных обогревательных приборов (в том числе, работающих на газообразном топливе) и их размещение в грузовых отделениях транспортного средства запрещается. Согласно терминологии, применяемой в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов «топливный обогревательный прибор» означает устройство, в котором непосредственно используется жидкое или газообразное топливо и не потребляется отходящая теплота двигателя, приводящего в движение транспортное средство. Отопитель «Планар», осуществляющий назрев воздуха посредством сжигания дизельного топлив, соответствует этому определению. Таким образом, требования инспектора ГИБДД соответствуют положениям нормативных требований.
Транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов, должно быть оснащено дополнительным оборудованием согласно требований, содержащихся в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Регламент) и главе 8 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Пункт 22.7 приложения № 8 к Регламенту предусматривает наличие именно дорожных знаков. При этом порядок их использования и размеры не установлены. Наклейка «ограничение скорости 60», размещенная сзади автоцистерны, согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения именуется опознавательным знаком «Ограничение скорости». Значение скорости на этом опознавательном знаке согласно пункту 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, не должно превышать скорости, установленной при согласовании условий перевозки. В настоящее время согласование условий перевозки осуществляется без участия подразделений Госавтоинспекции, поэтому ограничение скорости не устанавливается. Подразумевается, что транспортное средство с опасным грузом должно двигаться со скоростью, установленной Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов, должно быть оснащено дополнительным оборудованием согласно требований, содержащихся в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Регламент) и главе 8 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Пункт 22.7 приложения № 8 к Регламенту предусматривает наличие именно дорожных знаков. При этом порядок их использования и размеры не установлены. Наклейка «ограничение скорости 60», размещенная сзади автоцистерны, согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения именуется опознавательным знаком «Ограничение скорости». Значение скорости на этом опознавательном знаке согласно пункту 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, не должно превышать скорости, установленной при согласовании условий перевозки. В настоящее время согласование условий перевозки осуществляется без участия подразделений Госавтоинспекции, поэтому ограничение скорости не устанавливается. Подразумевается, что транспортное средство с опасным грузом должно двигаться со скоростью, установленной Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Ко всем транспортным единицам, загруженным опасными грузами, на перевозку которых в полном объеме распространяются требования ДОПОГ, должны быть прикреплены спереди и сзади таблички оранжевого цвета (в соответствии с требованиями пункта 5.3.2.2.1 ДОПОГ). Таблички крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси. Если в колонке 20 таблицы А (глава 3.2) указан идентификационный номер опасности, то в случае автоцистерн дополнительно должны быть прикреплены таблички оранжевого цвета к боковым сторонам цистерн, секций цистерн, элементов батарей или контейнеров, в верхней части которых указан идентификационный номер опасности, а в нижней части номер ООН (см. пункт 5.3.2.1.2 ДОПОГ). Однако в некоторых случаях допускаются упрощенные варианты маркировки. Пункт 5.3.2.1.6 ДОПОГ гласит, что если в транспортной единице перевозится только одно опасное вещество и не перевозятся неопасные вещества, к боковым сторонам могут не прикрепляться таблички оранжевого цвета, но таблички оранжевого цвета с указанными идентификационным номером опасности и номером ООН перевозимого вещества должны быть прикреплены спереди и сзади транспортной единицы.
Требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом установлены многими документами. Каждый из этих документов имеет свою область применения. Правила дорожного движения Российской Федерации устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Предусмотрено, что другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. Областью применения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» являются правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов технического регулирования; требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Как видим, данный технический регламент не связан с вопросами дорожного движения. Применительно к поставленному вопросу он может касаться только требований к техническим характеристикам проблесковых маячков и способов их крепления. К рассматриваемому случаю применимо положение пункта 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, предусматривающее включение проблескового маячка желтого или оранжевого цвета в при перевозки краски, отнесенной к № ООН 1263, поскольку данный груз обладает свойствами легковоспламеняющегося вещества.
Ответить на вопрос, какие требования главы 9.2 относятся к каким типам транспортных средств позволяет только таблица, приведенная в подразделе 9.2.1.1 ДОПОГ. Аналогичная таблица, включена в Правила № 105 ЕЭК, ссылка на который приведена в техническом регламенте таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Некоторые дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов в цистернах, также включены в главу 9.7 ДОПОГ.
В других законодательных и нормативных правовых актах указания на различия транспортных средств AT и FL не содержаться.
Требования об оснащении транспортных средств для перевозок опасных грузов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент) и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов являются обязательными для исполнения. Согласно пункту 22.7 приложения № 8 к Регламенту на автоцистерне для перевозки и заправки нефтепродуктов должны находиться два дорожных знака «Опасность» и дорожный знак «Ограничение скорости», При этом не установлено, что указанные знаки должны быть прикреплены к цистерне.