Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Полагаем, что штрафы взимаются не за перевозку спирта, а за нарушения установленного порядка перевозки данного вещества. В случае нарушения правил перевозки спирта, как опасного груза, в зависимости от вида нарушения предусмотрена ответственность по статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях, с размерами штрафов можно ознакомиться здесь http://www.pogt.ru/shtrafy-za-narushenie-perevozki-opasnyh-gruzov.html . В случаях, когда в ходе перевозки не соблюдаются требования законодательства в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, применяются так же положения части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом». Данной статьей предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом, в том числе радиоактивных материалов класса 7, осуществляются в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (в редакции от 22.10.2014). Согласно указанным Правилам перевозки радиоактивных упаковок в зависимости от количества, массы радиационных упаковок и транспортного индекса могут осуществляться повагонными, малотоннажными и мелкими отправками в крытых вагонах (без тормозных площадок), в универсальных контейнерах железной дороги массой брутто 3 и 5 т, в специализированных контейнерах грузополучателей и грузоотправителей, в грузовых поездах, а также грузобагажом в почтово-багажных и пассажирских поездах. В связи с тем, что в Вашем обращении отсутствует исчерпывающая информация о грузе, рекомендуем самостоятельно ознакомиться с разделами 4.3 – 4.4 Правил.
Перевозка опасных грузов в составе сборного груза допустима, каких-либо дополнительных разрешений не требуется. При этом, для веществ, обладающих токсичными свойствами, существуют ограничения по совместной перевозке с продуктами питания, других предметов потребления и кормами для животных (раздел 7.5.4 ДОПОГ), а так же в случае когда опасный груз допускается к перевозке лишь "полной загрузкой", о чём указывается в специальных положениях по погрузке (колонка 18 таблицы А главы 3.2. ДОПОГ). При укладке необходимо принять меры к надежному креплению грузов, исключающих повреждение тары и высвобождение опасных веществ. В отношении расходных материалов для принтера, были рассмотрены паспорта безопасности ряда крупных производителей, которые не классифицируют чернила как опасный груз для целей перевозки, в отношении растворителя необходима более точная информация. Если его объем незначительный, груз вероятнее всего попадает под изъятия, т.е. исключения из общих правил перевозки (раздел 1.1.3 ДОПОГ).
Полагаем, что перевозка хлора осуществляется в контейнерах-цистернах по территории Российской Федерации. Требуется рассмотреть два варианта. Первый – перевозка не связана с оказанием услуг (осуществляется для собственных нужд, договор на перевозку отсутствует). В этом случае маркировка осуществляется в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73, а именно: спереди и сзади автомобиля (автопоезда) прикрепляются по одной информационной таблице, на которых изображен знак опасности, соответствующий ядовитому невоспламеняющемуся газу (на белом фоне череп и две скрещивающиеся кости, внизу цифра «2»), код экстренных код (25КЭ) и номер ООН опасного груза (1017). При этом на днище и обечайке цистерны (сверху и сбоку) каждого контейнера-цистерны должны быть размещены по три знака опасности размером 250 х 250 мм, соответствующие ядовитому невоспламеняющемуся газу, окисляющему и коррозионному веществам. Второй – перевозка осуществляется в порядке оказания услуг (по договору). В этом случае маркировка осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, а именно: спереди и сзади автомобиля (автопоезда) прикрепляются по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют какие либо номера. При этом на обоих днищах и обеих боковые стороны каждого контейнера-цистерны должны быть размещены по три знака опасности размером (информационных табло) 250 х 250 мм, соответствующие ядовитому невоспламеняющемуся газу, окисляющему и коррозионному веществам. Кроме того, к обеим боковым сторонам контейнеров-цистерн должны быть прикреплены таблички оранжевого цвета, на которых в верней части указан идентификационный номер опасности (265), в нижней – номер ООН опасного груза (1017). Когда на автомобиле (автопоезде) перевозится только одно опасное вещество, таблички оранжевого цвета к боковым сторонам контейнеров-цистерн прикреплять не требуется, если на табличках оранжевого цвета, прикрепленных спереди и сзади автомобиля (автопоезда), указаны идентификационный номер и номер ООН для этого вещества.
Вынуждены Вас разочаровать. Нами также не найден в доступных информационных ресурсах исчерпывающий ответ по конструкционным требованиям к таре по рассматриваемому вопросу. Предполагаем, что тема обращения с жидкими взрывчатыми веществами по-прежнему остается не вполне открытой. В связи с этим поиск ответа на поставленный вопрос может быть продолжен Вами в организациях, решающих аналогичную задачу. В то же время сообщаем следующее. Упаковка взрывчатых веществ, отнесенных к номерам ООН 0495 и 0497 (взрывчатые вещества метательные жидкие), должна осуществляться в соответствии с инструкцией по упаковке Р115 (см. подраздел 4.1.1.4 приложения А к ДОПОГ), которая, наряду с требованиями к наружной таре, предусматривает использование промежуточной тары с сопоставимыми характеристиками. Таким образом, требования пункта 4.1.5.6 ДОПОГ удовлетворяется посредством использования нескольких емкостей.
Ртутные лампы могут быть отнесены к № ООН 3506, надлежащее отгрузочное наименование – РТУТЬ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЯХ, класс - 8. При перевозке груза в упаковках, впереди и сзади транспортного средства устанавливаются таблички оранжевого цвета без указания идентификационного кода опасности и номера ООН, перевозка в цистернах и навалом/насыпью не допускается. Согласно специального положения 366, приведенного в разделе 3.3.1 ДОПОГ, промышленные приборы и изделия, содержащие не более 1 кг, не подпадают под действие ДОПОГ, т.е. перевозятся как неопасный груз. Так же, в редакции ДОПОГ-2015 введен подраздел 1.1.3.10 , дополняющий изъятия, касающиеся перевозки ламп, содержащих опасные грузы, ознакомьтесь с ним пожалуйста.
Перевозка натрия цианида твердого (№ ООН 1689, синоним – натрий цианистый) осуществляется при наличии специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Указанные специальные разрешения выдаются в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179. Поскольку предусматривается перевозка опасного груза в упаковках, получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозкам опасных грузов не требуется. В рассматриваемом случае дополнительными требованиями к транспортным средствам являются: 1) прохождение технического осмотра каждые 6 месяцев (основание – статья 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ); 2) оборудование автомобилей-тягачей устройством ограничения скорости (основание – пункт 2.5.1 приложения № 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и пункт 5.1.4 Правил № 105-04 ЕЭК ООН); 3) оборудование автомобилей-тягачей проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, которые во время перевозки должны быть включены (основание – пункт 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации и пункт 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090).
Помимо общих документов, таких как свидетельство о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения, на транспортном средстве, осуществляющем перевозки опасных грузов, необходимо иметь комплект документов согласно главы 5.4 ДОПОГ. По общему порядку требуется наличие следующих документов: свидетельство ДОПОГ водителя с разрешением на перевозки в цистернах опасных грузов класса 2; транспортные документы с информацией о перевозимом опасном грузе; свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке; письменная инструкция в соответствии с ДОПОГ. При перевозке воспламеняющихся газов класса 2 в количестве более 3000, кроме того требуется специальное разрешение, выданное соответствующим органом в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 04.07.2011 г. №179. Довольно подробно вопросы оформления документов и перевозки опасных грузов класса 2 рассмотрены в соответствующих разделах Банка знаний, ознакомьтесь с ними пожалуйста.
Ответы на вопросы по организации перевозок дизельного топлива подробно рассмотрены в разделе "Отдельные классы грузов" Банка знаний, ознакомьтесь с ними пожалуйста. Современный грузовой автомобиль, как правило уже отвечает требованиям безопасности и обязательным требованиям по техническому оснащению, включая необходимые системы и приборы, при наличии средств выбор очевиден.