Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Керосин указан прямо по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), и Перечне опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом, приведенном в приложении 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73. Следовательно, данный груз является опасным при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1223, класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости). Международные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», допускаются при условии соблюдения положений ДОПОГ. В соответствии с пунктом 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, положения ДОПОГ применяются и к внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта. Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73. ДОПОГ и Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом не устанавливают ограничений на расстояние перевозки опасных грузов класса 3.
Уголь активированный указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), и Перечне опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом, приведенном в приложении 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73. Следовательно, есть основания полагать, что активированный уголь является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1362, класс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию, группа упаковки III вещество с низкой степенью опасности). Перевозки опасных грузов, осуществляемые юридическими лицами для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, в соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, осуществляются в соответствии с положениями ДОПОГ. Однако следует учитывать, что классификация опасного груза может определяться различными факторами, такими как состав, количество влаги, размер частиц, способ производства и т.п. Например, в соответствии со специальным положением 646 главы 3.3 ДОПОГ, указанного для груза № ООН 1362 УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ в колонке 6 Перечня опасных грузов, требования ДОПОГ не применяются к углям, полученным методом парогазовой активации. Информация о классификации груза приводится грузоотправителем (изготовителем) груза в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки (если она назначена); — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности изделия или вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. С учетом вышеизложенного рекомендуем Вам запросить у производителя кокосового угля паспорт безопасности с указанной в нем информацией, касающейся классификации груза.
Табличками оранжевого цвета или информационными таблицами системы информации об опасности маркируются транспортные средства при перевозке отходов, которые являются опасными грузами. На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов, осуществляемых предприятиями для собственных нужд, на транспортных средствах принадлежащих им на законных основаниях классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Необходимость использования, вид и расположение табличек оранжевого цвета будет зависеть от вида перевозки (коммерческая или некоммерческая), способа перевозки (в упаковках, навалом или в цистернах), а при перевозке в упаковках, дополнительно, от количества перевозимого груза. Табличками оранжевого цвета (информационными таблицами системы информации об опасности) не обозначаются транспортные единицы, на которых перевозятся опасные грузы в упаковках, в количествах, не превышающих максимальные значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. Требования к маркировке транспортных средств, используемых для осуществления некоммерческих перевозок опасных грузов, определены в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08. 1995 года № 73 (далее — ППОГАТ). В соответствии с положениями пункта 2.8.2 ППОГАТ транспортные средства, перевозящие опасные грузы маркируются двумя информационными таблицами системы информации об опасности, которые устанавливаются спереди и сзади транспортного средства. На информационных таблицах системы информации об опасности указываются номер ООН опасного груза, код экстренных мер, а также знак опасности. Требования к маркировке табличками оранжевого цвета транспортных средств, используемых для осуществления перевозок опасных грузов в качестве оказания услуг автомобильного транспорта, определены в разделе 5.3.2 ДОПОГ, и зависят от способа перевозки опасного груза. Таблички при перевозке опасных грузов в упаковках Таблички должны располагаться в вертикальной плоскости перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Одна табличка оранжевого цвета крепится спереди транспортной единицы, другая — сзади. Таблички оранжевого цвета должны иметь светоотражающую поверхность, черную окантовку шириной 15 мм, основание 400 мм и высоту 300 мм. Они могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Если площадь поверхности транспортного средства не позволяет прикрепить таблички таких размеров, то могут применяться уменьшенные таблички оранжевого цвета, размер основания которых может варьироваться в пределах от 300 до 400 мм, размер высоты от 120 до 300 мм. На табличках оранжевого цвета идентификационный номер опасности и номер ООН не указываются. Таблички при перевозке опасных грузов навалом/насыпью и в цистернах Таблички оранжевого цвета крепятся спереди и сзади транспортной единицы. Таблички должны располагаться в вертикальной плоскости перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Если для опасного груза в колонке 20 перечня опасных грузов ДОПОГ указан идентификационный номер опасности, то на боковых поверхностях транспортного средства, цистерны или контейнера крепятся хорошо видимые и размещенные параллельно его продольной оси дополнительные таблички оранжевого цвета. На табличках, прикрепленных к боковым поверхностям транспортного средства, цистерны или контейнера указываются идентификационный номер опасности и номер ООН для каждого из перевозимых грузов. Если в транспортной единице перевозится только одно опасное вещество и не перевозятся другие вещества, дополнительные таблички могут не прикрепляться к боковым поверхностям транспортного средства, цистерны или контейнера, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади транспортной единицы, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого вещества.
Классификация взрывчатых изделий определяется его конструкцией, количеством и видом взрывчатых и других опасных веществ, содержащихся в изделиях, а также способом их упаковки. Отнесение взрывчатых изделий, указанных прямо по наименованию в Перечне опасных грузов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), к номеру ООН осуществляет грузоотправитель (производитель) согласно процедуре определенной в подразделе 2.2.1.1 ДОПОГ. Для этого: — по глоссарию наименований, приведенному в подразделе 2.2.1.4 ДОПОГ, определяется надлежащее отгрузочное наименование взрывчатого изделия и возможные номера ООН; — на основе результатов испытаний, проведенных в установленном порядке, определяется подкласс к которому относится груз; — на основе определений, приведенных в пункте 2.2.1.1.6 ДОПОГ, устанавливается группа совместимости груза. В необходимых случаях проводятся испытания с целью ее подтверждения. — для груза, упакованного в конкретную тару, определяется классификационный код, который состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости; — по результатам проведенных процедур определяется номер ООН груза. Несколько иная процедура классификации установлена в ДОПОГ для классификации фейерверочных изделий. На опасные вещества и изделия в установленном порядке разрабатываются паспорта безопасности, в разделе 14 которых указывается информация (в том числе и номер ООН груза), необходимая для организации их перевозки всеми видами транспорта.
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Учитывая, что ГОСТ 19433-88 сильно устарел в дальнейшем пойдет разговор о международной системе классификации опасных грузов, изложенной в ДОПОГ, которая действует, в том числе, и в Российской Федерации, при осуществлении коммерческих перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Грузы, которые являются опасными при их перевозке автомобильным транспортом, перечислены в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ. Изделия или вещества не указанные конкретно по наименованию в этом Перечне классифицируются согласно показателям и критериям по результатам испытаний. Показатели и критерии классификации опасных грузов приведены в части 2 ДОПОГ. Аммиака раствор указан конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, и при концентрациях аммиака более 10% является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. В соответствии со специальным положением 532 главы 3.2 ДОПОГ раствор аммиака, содержащий не менее 10%, но не более 35% аммиака, является опасным грузом класса 8 и относится к номеру ООН 2672. Раствор аммиака, содержащий 12% аммиака, не может быть отнесен к позиции Перечня опасных грузов № ООН 1987 Спирты н.у.к., поскольку она относится к опасным грузам класса 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Эта позиция Перечня опасных грузов охватывает растворы спиртов не указанные конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов и имеющие температуру вспышки не выше 60 градусов Цельсия.
В соответствии с п.9.2.1.1 ДОПОГ, к транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT, предъявляются дополнительные требования по тормозному оборудованию и наличию устройства ограничения скорости. В случае перевозки сжатого газов в баллонах, прочие требования по дополнительному оснащению, в том числе оборудование главным выключателем аккумуляторной батареи по п.9.2.2.3, не предъявляются.
Требования к маркировке цистерн (автоцистерн, контейнеров-цистерн, переносных цистерн, многоэлементных газовых контейнеров) с опасным грузом при их перевозке по морю регламентируются Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (далее — МКМПОГ). Требования к маркировке цистерн с опасным грузом при их перевозке по автомобильным дорогам Российской Федерации (при международных перевозках и внутренних перевозках, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта) регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). МКМПОГ не предусматривает маркировки цистерн табличками оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН. Элементами маркировки цистерн при их перевозке морским транспортным являются: 1. Информационные табло; 2. Надлежащее отгрузочное наименование; 3. Номер ООН; 4. Маркировочный знак «Загрязнитель моря», маркировочный знак для веществ при повышенной температуре и другие маркировочные знаки. Номер ООН может указываться на: — белом фоне в нижней половине каждого информационного табло опасности, указывающего на основной вид опасности груза; — оранжевой прямоугольной табличке с чёрной окантовкой, имеющей размеры 300 на 120 мм, которая размещается непосредственно рядом с каждым информационным табло или предупредительным знаком загрязнителя моря. Подразделом 1.1.4.2 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к маркировке транспортных средств, перевозящих контейнеры, контейнеры-цистерны, переносные цистерны и многоэлементные газовые контейнеры с опасным грузом, в транспортной цепи, включающей морскую перевозку. Так, в случае дорожной перевозки опасного груза, которая осуществляется перед морской перевозкой или после нее, контейнеры, контейнеры-цистерны, переносные цистерны и многоэлементные газовые контейнеры могут иметь маркировку согласно требованиям МКМПОГ. В этом случае спереди и сзади транспортной единицы крепятся таблички оранжевого цвета, на которых не указываются идентификационный номер опасности и номер ООН (пустые), а в транспортной накладной делается дополнительная запись «Перевозка в соответствии с пунктом 1.1.4.2.1». Однако, эти упрощенные требования к маркировке, не применяются к перевозке опасных грузов в автоцистернах. С учетом вышеизложенного, автоцистерны с опасными грузами, которые до дорожной перевозки перевозились морским транспортом, при движении по автомобильным дорогам Российской Федерации должны иметь маркировку, предусмотренную главой 5.3 ДОПОГ, в том числе, и табличками оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН.
В отношении перевозки ламп, содержащих опасные грузы, если они не содержат радиоактивного материала и не содержат ртути в количествах, превышающих значения, указанные в специальном положении 366 главы 3.3 ДОПОГ, требования ДОПОГ не распространяются. При этом должны соблюдаться ряд условий, изложенных в п.1.1.3.10 ДОПОГ.
Количество указанных грузов при перевозке автотранспортом в цистернах ограничено лишь максимальной разрешенной массой транспортного средства. Более подробную информацию можно получить в разделе "Отдельные классы грузов" - Перевозка опасных грузов класса 3