опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Отдельные классы грузов

Теги:

Каменный уголь не опасный груз

20.11.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Некоторые разновидности ископаемых углей (битумный, антрацит и тп.), добываемые подземным и открытым способами, действительно обладают рядом опасных свойств при перевозке. Уголь может образовывать воспламеняющиеся смеси с воздухом, склонен с самонагреванию, может снижать концентрацию кислорода и может оказывать коррозионное воздействие на металлические конструкции. Несмотря на то, что уголь животного и растительного происхождения прямо по наименованию указан в Перечнях опасных грузов, приведенных в различных международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах под № ООН 1362, рассматриваемые угли не удовлетворяют классификационным показателям и критериям, указанным в ГОСТ 19433-88 и главе 2.2 ДОПОГ и не являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Позиция Перечня опасных грузов ДОПОГ № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения (класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию) охватывает угли, перевозимые в виде пыли, порошка и, возможно, других немного более крупных частиц. В соответствии с положениями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC CODE) уголь (битумный и антрацит) не относится к классу опасных грузов 4.2 согласно Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), а является материалом опасным только при перевозке навалом морским транспортом. Следует указать, что при перевозке опасного груза № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.

22.11.2015 30 930 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Каменный уголь не опасный груз

20.11.2015
1
Ответ

На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Некоторые разновидности ископаемых углей (битумный, антрацит и тп.), добываемые подземным и открытым способами, действительно обладают рядом опасных свойств при перевозке. Уголь может образовывать воспламеняющиеся смеси с воздухом, склонен с самонагреванию, может снижать концентрацию кислорода и может оказывать коррозионное воздействие на металлические конструкции. Несмотря на то, что уголь животного и растительного происхождения прямо по наименованию указан в Перечнях опасных грузов, приведенных в различных международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах под № ООН 1362, рассматриваемые угли не удовлетворяют классификационным показателям и критериям, указанным в ГОСТ 19433-88 и главе 2.2 ДОПОГ и не являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Позиция Перечня опасных грузов ДОПОГ № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения (класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию) охватывает угли, перевозимые в виде пыли, порошка и, возможно, других немного более крупных частиц. В соответствии с положениями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC CODE) уголь (битумный и антрацит) не относится к классу опасных грузов 4.2 согласно Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), а является материалом опасным только при перевозке навалом морским транспортом. Следует указать, что при перевозке опасного груза № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.

22.11.2015 30 930 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Разрешенные типы огнетушителей на транспортных средствах с опасными грузами

20.11.2015
1
Ответ

Положения, касающиеся огнетушителей, которыми должны комплектоваться транспортные средства при перевозке опасных грузов по территории Российской Федерации, определены в: — пункте 20.7 приложения 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее — Технический регламент); — разделе 8.1.4 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ); — пунктах 4.1.9 и 6.2.5 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). При этом, в Техническом регламенте не указан тип огнетушителей. В пункте 4.1.9 Правил тип огнетушителей не указан, а в пункте 6.2.5 Правил указано, что при перевозке баллонов с газом в летнее время на бортовом автомобиле должны быть установлены два углекислотных или порошковых огнетушителя. В ДОПОГ указано, что должны применяться порошковые огнетушители, но могут применяться и другие типы огнетушителей, при условии, что в них содержится эквивалентное количество другого подходящего огнетушащего состава, пригодного для тушения пожаров класса А, В и С. С учетом вышеизложенного, не запрещается укомплектовывать транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, углекислотными огнетушителями. Однако мы не рекомендуем этого делать, если на это нет веских причин.

22.11.2015 6 714 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Испытание нитрата аммония

20.11.2015
1
Ответ

Подпунктом 5.2.10(1).4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 395, установлено, что порядок отнесения опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий определяется Министерством транспорта Российской Федерации. На сегодня такой порядок не принят. Процедуры классификации опасных грузов с целью определения условий их перевозки авомобильным транспортом приведены в главе 2.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Для веществ и изделий, прямо по наименованию указанных в перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, определение класса и номера ООН может осуществляться по этому перечню, если в ДОПОГ не указано иное. В соответствии со специальным положением 309 главы 3.3 ДОПОГ, которое применяется к перевозке опасного груза № ООН 3375 АММОНИЯ НИТРАТА ЭМУЛЬСИЯ, вещество должно удовлетворять требованиям испытаний серии 8, предусмотренных в разделе 18 части I Руководства по испытаниям и критериям, и должно быть утверждено компетентным органом. Классификация и испытания опасного груза должны быть проведены до начала его перевозки. Стоимость выполнения работ определяется каждой организацией, выполняющей такие работы, самостоятельно.

20.11.2015 2 289 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Максимальное количество масла, которое можно перевозить без ДОПОГ свидетельства

19.11.2015
1
Ответ

Для определения максимального количества масла, на перевозку которого распространяются освобождения, связанные с количествами опасных грузов, перевозимыми на одной транспортной единице, предусмотренные подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), необходимо знать его номер ООН и группу упаковки. Отнесение к классу и номеру ООН опасного вещества осуществляет грузоотправитель (производитель) по критериям, определенным частью 2 ДОПОГ. С целью обеспечения пользователей информацией, необходимой для безопасного обращения с веществом, его производитель в установленном порядке разрабатывает паспорт безопасности. В разделе 14 паспорта безопасности содержится информация необходимая для обеспечения безопасной перевозки вещества всеми видами транспорта. Для веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки; — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. Если масло относится к № ООН 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, то на его перевозку распространяются освобождения, предусмотренные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, если его количество на транспортную единицу не превышает 1000 литров.

20.11.2015 36 756 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Древесные (топливные) гранулы "Пеллеты"

14.11.2015
1
Ответ

При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Древесные гранулы прямо по наименованию не указаны в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, однако есть основания полагать, что они могут являться опасным грузом класса 4.1 «Твердые легковоспламеняющиеся вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества». В соответствии с пунктом 2.2.41.1.4 ДОПОГ органические вещества и изделия, способные легко загораться, должны быть классифицированы либо на основании имеющегося опыта или на основе процедур испытания в соответствии с Руководством по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 33.2.1. Основным критерием для классификации таких грузов является скорость горения, которая, в случае древесных гранул, будет зависеть от состава, количество влаги, размера гранул, количества масла, плотности и т.п. Отнесение к классу и номеру ООН опасного груза осуществляет грузоотправитель (производитель). Информация о классификации груза приводится изготовителем груза в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки (если она назначена); — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности изделия или вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. Из имеющейся в открытом доступе информации следует, что пеллеты не относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом. Однако, чтобы подтвердить эту информацию, в обязательном порядке следует запросить паспорт безопасности у грузоотправителя данного груза.

15.11.2015 11 221 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Знаки опасности при перевозке класс опасности 1.4

12.11.2015
1
Ответ

Мы предполагаем, что речь идет о маркировке транспортного средства информационными табло, которые представляют собой увеличенные до размера 250 на 250 мм знаки опасности. Требования к маркировке транспортных средств информационными табло изложены в разделе 5.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Требования этой главы ДОПОГ применяются в том случае, если количество опасных грузов в упаковках, перевозимых на транспортной единице, превышает максимальное количество, указанное для этих грузов в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. В соответствии с положениями пункта 5.3.1.5.1 ДОПОГ информационные табло крепятся по бокам и сзади транспортных средств. Подразделом 5.3.1.1 ДОПОГ предусмотрено, что информационные табло должны соответствовать образцам знаков опасности, предписанным для перевозимого опасного груза в Перечне опасных грузов главы 3.2 ДОПОГ. К транспортным средствам, перевозящим вещества и изделия разных подклассов 1-го класса, крепятся только информационные табло, соответствующие наиболее опасному подклассу в следующем порядке: 1.1 — наиболее опасный; 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4 — наименее опасный. При перевозке веществ подкласса 1.5D вместе с веществами или изделиями подкласса 1.2 к транспортному средству крепятся информационные табло, соответствующие подклассу 1.1. Информационные табло для взрывчатых веществ и изделий подкласса 1.4 группы совместимости S к транспортному средству не крепятся.

12.11.2015 4 700 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Инструкция по безопасности при перевозке ацетилена

12.11.2015
1
Ответ

Ацетилен растворенный и кислород сжатый являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Международные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», допускаются при условии соблюдения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с пунктом 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, положения ДОПОГ применяются и к внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта. Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). Правила и ДОПОГ разрешают совместную перевозку в одном транспортном средстве или контейнере баллонов с ацетиленом растворенным и кислородом сжатым. Однако следует отметить, что в соответствии с положениями пункта 2.4.2.26 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 12.05.2003 № 28, совместная перевозка кислородных и ацетиленовых баллонов не допускается. Тем не менее, в соответствии с положениями раздела 1.8.3 ДОПОГ обеспечение надлежащей подготовки работников предприятия по вопросам перевозки опасных грузов (кроме водителей, которые должны иметь свидетельство ДОПОГ), а также проверка наличия у работников, занятых в перевозке таких грузов, подробных правил выполнения операций и инструкций включены в функции консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. Обеспечение наличия таких правил и инструкций у водителя возлагается на перевозчика. С учетом вышеизложенного указанная Вами инструкция для водителя должна быть на каждом предприятии, которое осуществляет перевозку ацетилена растворенного и кислорода сжатого в соответствии с положениями ДОПОГ.

12.11.2015 3 604 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка груза ADR-8, UN1805 из Евросоюза

11.11.2015
1
Ответ

Раствор фосфорной кислоты является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1805, класс 8 Коррозионные вещества, группа упаковки III). Международная перевозка опасных грузов автомобильным транспортом между Российской Федерацией и странами Европейского Союза согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» допускается при условии соблюдения требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (барабанах, канистрах т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих количеств, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для раствора фосфорной кислоты — 1000 л). Учитывая вышеизложенное, при перевозке раствора фосфорной кислоты, в количестве не более 1000 л на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке раствора фосфорной кислоты, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).

11.11.2015 5 039 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ