Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Некоторые разновидности ископаемых углей (битумный, антрацит и тп.), добываемые подземным и открытым способами, действительно обладают рядом опасных свойств при перевозке. Уголь может образовывать воспламеняющиеся смеси с воздухом, склонен с самонагреванию, может снижать концентрацию кислорода и может оказывать коррозионное воздействие на металлические конструкции. Несмотря на то, что уголь животного и растительного происхождения прямо по наименованию указан в Перечнях опасных грузов, приведенных в различных международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах под № ООН 1362, рассматриваемые угли не удовлетворяют классификационным показателям и критериям, указанным в ГОСТ 19433-88 и главе 2.2 ДОПОГ и не являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Позиция Перечня опасных грузов ДОПОГ № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения (класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию) охватывает угли, перевозимые в виде пыли, порошка и, возможно, других немного более крупных частиц. В соответствии с положениями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC CODE) уголь (битумный и антрацит) не относится к классу опасных грузов 4.2 согласно Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), а является материалом опасным только при перевозке навалом морским транспортом. Следует указать, что при перевозке опасного груза № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Некоторые разновидности ископаемых углей (битумный, антрацит и тп.), добываемые подземным и открытым способами, действительно обладают рядом опасных свойств при перевозке. Уголь может образовывать воспламеняющиеся смеси с воздухом, склонен с самонагреванию, может снижать концентрацию кислорода и может оказывать коррозионное воздействие на металлические конструкции. Несмотря на то, что уголь животного и растительного происхождения прямо по наименованию указан в Перечнях опасных грузов, приведенных в различных международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах под № ООН 1362, рассматриваемые угли не удовлетворяют классификационным показателям и критериям, указанным в ГОСТ 19433-88 и главе 2.2 ДОПОГ и не являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Позиция Перечня опасных грузов ДОПОГ № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения (класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию) охватывает угли, перевозимые в виде пыли, порошка и, возможно, других немного более крупных частиц. В соответствии с положениями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов (IMSBC CODE) уголь (битумный и антрацит) не относится к классу опасных грузов 4.2 согласно Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), а является материалом опасным только при перевозке навалом морским транспортом. Следует указать, что при перевозке опасного груза № ООН 1362 уголь животного и растительного происхождения специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.
Положения, касающиеся огнетушителей, которыми должны комплектоваться транспортные средства при перевозке опасных грузов по территории Российской Федерации, определены в: — пункте 20.7 приложения 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее — Технический регламент); — разделе 8.1.4 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ); — пунктах 4.1.9 и 6.2.5 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). При этом, в Техническом регламенте не указан тип огнетушителей. В пункте 4.1.9 Правил тип огнетушителей не указан, а в пункте 6.2.5 Правил указано, что при перевозке баллонов с газом в летнее время на бортовом автомобиле должны быть установлены два углекислотных или порошковых огнетушителя. В ДОПОГ указано, что должны применяться порошковые огнетушители, но могут применяться и другие типы огнетушителей, при условии, что в них содержится эквивалентное количество другого подходящего огнетушащего состава, пригодного для тушения пожаров класса А, В и С. С учетом вышеизложенного, не запрещается укомплектовывать транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, углекислотными огнетушителями. Однако мы не рекомендуем этого делать, если на это нет веских причин.
Подпунктом 5.2.10(1).4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 395, установлено, что порядок отнесения опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий определяется Министерством транспорта Российской Федерации. На сегодня такой порядок не принят. Процедуры классификации опасных грузов с целью определения условий их перевозки авомобильным транспортом приведены в главе 2.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Для веществ и изделий, прямо по наименованию указанных в перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, определение класса и номера ООН может осуществляться по этому перечню, если в ДОПОГ не указано иное. В соответствии со специальным положением 309 главы 3.3 ДОПОГ, которое применяется к перевозке опасного груза № ООН 3375 АММОНИЯ НИТРАТА ЭМУЛЬСИЯ, вещество должно удовлетворять требованиям испытаний серии 8, предусмотренных в разделе 18 части I Руководства по испытаниям и критериям, и должно быть утверждено компетентным органом. Классификация и испытания опасного груза должны быть проведены до начала его перевозки. Стоимость выполнения работ определяется каждой организацией, выполняющей такие работы, самостоятельно.
Для определения максимального количества масла, на перевозку которого распространяются освобождения, связанные с количествами опасных грузов, перевозимыми на одной транспортной единице, предусмотренные подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), необходимо знать его номер ООН и группу упаковки. Отнесение к классу и номеру ООН опасного вещества осуществляет грузоотправитель (производитель) по критериям, определенным частью 2 ДОПОГ. С целью обеспечения пользователей информацией, необходимой для безопасного обращения с веществом, его производитель в установленном порядке разрабатывает паспорт безопасности. В разделе 14 паспорта безопасности содержится информация необходимая для обеспечения безопасной перевозки вещества всеми видами транспорта. Для веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки; — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. Если масло относится к № ООН 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, то на его перевозку распространяются освобождения, предусмотренные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, если его количество на транспортную единицу не превышает 1000 литров.
При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Древесные гранулы прямо по наименованию не указаны в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 ДОПОГ, однако есть основания полагать, что они могут являться опасным грузом класса 4.1 «Твердые легковоспламеняющиеся вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества». В соответствии с пунктом 2.2.41.1.4 ДОПОГ органические вещества и изделия, способные легко загораться, должны быть классифицированы либо на основании имеющегося опыта или на основе процедур испытания в соответствии с Руководством по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 33.2.1. Основным критерием для классификации таких грузов является скорость горения, которая, в случае древесных гранул, будет зависеть от состава, количество влаги, размера гранул, количества масла, плотности и т.п. Отнесение к классу и номеру ООН опасного груза осуществляет грузоотправитель (производитель). Информация о классификации груза приводится изготовителем груза в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки (если она назначена); — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности изделия или вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. Из имеющейся в открытом доступе информации следует, что пеллеты не относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом. Однако, чтобы подтвердить эту информацию, в обязательном порядке следует запросить паспорт безопасности у грузоотправителя данного груза.
Мы предполагаем, что речь идет о маркировке транспортного средства информационными табло, которые представляют собой увеличенные до размера 250 на 250 мм знаки опасности. Требования к маркировке транспортных средств информационными табло изложены в разделе 5.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Требования этой главы ДОПОГ применяются в том случае, если количество опасных грузов в упаковках, перевозимых на транспортной единице, превышает максимальное количество, указанное для этих грузов в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. В соответствии с положениями пункта 5.3.1.5.1 ДОПОГ информационные табло крепятся по бокам и сзади транспортных средств. Подразделом 5.3.1.1 ДОПОГ предусмотрено, что информационные табло должны соответствовать образцам знаков опасности, предписанным для перевозимого опасного груза в Перечне опасных грузов главы 3.2 ДОПОГ. К транспортным средствам, перевозящим вещества и изделия разных подклассов 1-го класса, крепятся только информационные табло, соответствующие наиболее опасному подклассу в следующем порядке: 1.1 — наиболее опасный; 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4 — наименее опасный. При перевозке веществ подкласса 1.5D вместе с веществами или изделиями подкласса 1.2 к транспортному средству крепятся информационные табло, соответствующие подклассу 1.1. Информационные табло для взрывчатых веществ и изделий подкласса 1.4 группы совместимости S к транспортному средству не крепятся.
Ацетилен растворенный и кислород сжатый являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. Международные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», допускаются при условии соблюдения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с пунктом 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, положения ДОПОГ применяются и к внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта. Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). Правила и ДОПОГ разрешают совместную перевозку в одном транспортном средстве или контейнере баллонов с ацетиленом растворенным и кислородом сжатым. Однако следует отметить, что в соответствии с положениями пункта 2.4.2.26 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 12.05.2003 № 28, совместная перевозка кислородных и ацетиленовых баллонов не допускается. Тем не менее, в соответствии с положениями раздела 1.8.3 ДОПОГ обеспечение надлежащей подготовки работников предприятия по вопросам перевозки опасных грузов (кроме водителей, которые должны иметь свидетельство ДОПОГ), а также проверка наличия у работников, занятых в перевозке таких грузов, подробных правил выполнения операций и инструкций включены в функции консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. Обеспечение наличия таких правил и инструкций у водителя возлагается на перевозчика. С учетом вышеизложенного указанная Вами инструкция для водителя должна быть на каждом предприятии, которое осуществляет перевозку ацетилена растворенного и кислорода сжатого в соответствии с положениями ДОПОГ.
Раствор фосфорной кислоты является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1805, класс 8 Коррозионные вещества, группа упаковки III). Международная перевозка опасных грузов автомобильным транспортом между Российской Федерацией и странами Европейского Союза согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» допускается при условии соблюдения требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (барабанах, канистрах т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих количеств, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для раствора фосфорной кислоты — 1000 л). Учитывая вышеизложенное, при перевозке раствора фосфорной кислоты, в количестве не более 1000 л на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); — маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке раствора фосфорной кислоты, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на вскрытие упаковок (раздел 8.3.3 ДОПОГ), использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).