Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Перевозка танк-контейнера (согласно применяемой терминологии – контейнер-цистерна), загруженного дизельным топливом, на грузовом бортовом автомобиле не противоречит требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), положения которого применяются на территории Российской Федерации к перевозкам указанных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении в порядке оказания услуг (основание – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). В рассматриваемом случае, согласно разделу 8.1.2 приложения В к ДОПОГ, на транспортной единице должны находиться: 1) транспортный документ, оформленный в соответствии с разделом 5.4.1 приложения А к ДОПОГ; 2) письменные инструкции, предусмотренные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ; 3) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, подтверждающее соответствие конструкции транспортного средства требованиям, предъявляемым к транспортным средствам типа FL или АТ (с учетом температуры вспышки дизельного топлива, см. главу 9.2 приложения В к ДОПОГ); 4) свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 3 в графе «цистерны».
Вопрос достаточно подробно рассмотрен в Банке знаний, и доступен по ссылке http://exp.pogt.ru/baza-znanij/oformlenie-dokumentov/dokumenty-pri-perevozke-opasnykh-gruzov/perevozka-gazov-bez-dopog-svidetelstva-i-markirovki
Требования к маркировке транспортных средств изложены в главе 5.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Требования этой главы ДОПОГ применяются в том случае, если количество опасных грузов в упаковках, перевозимых на транспортной единице, превышает максимальное количество, указанное для этих грузов в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. В соответствии с положениями главы 5.3 ДОПОГ транспортные средства, перевозящие опасные грузы класса 1 в упаковках, маркируются информационными табло и табличками оранжевого цвета. В соответствии с положениями пункта 5.3.1.5.1 ДОПОГ информационные табло крепятся по бокам и сзади транспортных средств. Подразделом 5.3.1.1 ДОПОГ предусмотрено, что информационные табло должны соответствовать образцам знаков опасности, предписанным для перевозимого опасного груза в Перечне опасных грузов главы 3.2 ДОПОГ. К транспортным средствам, перевозящим вещества и изделия разных подклассов 1-го класса, крепятся только информационные табло, соответствующие наиболее опасному подклассу в следующем порядке: 1.1 — наиболее опасный; 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4 — наименее опасный. При перевозке веществ подкласса 1.5D вместе с веществами или изделиями подкласса 1.2 к транспортному средству крепятся информационные табло, соответствующие подклассу 1.1. Информационные табло для взрывчатых веществ и изделий подкласса 1.4 группы совместимости S к транспортному средству не крепятся. Согласно положениям пункта 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортные единицы, перевозящие опасные грузы (в том числе и опасные грузы класса 1 в упаковках), обозначаются двумя расположенными в вертикальной плоскости табличками оранжевого цвета, которые соответствуют положениям пункта 5.3.2.2.1 ДОПОГ. Одна из этих табличек крепится спереди, а другая — сзади транспортной единицы, причем обе — перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Следует обратить внимание на то, что в этом пункте ДОПОГ не упоминаются номер ООН и идентификационный номер опасности. В пункте 5.3.2.2.1 ДОПОГ приводится описание табличек и также не упоминаются номер ООН и идентификационный номер опасности ДОПОГ в отношении опасных грузов класса 1. Таким образом, в соответствии с положениями пунктов 5.3.2.1.1 и 5.3.2.2.1 ДОПОГ на табличках оранжевого цвета, которые крепятся спереди и сзади транспортных единиц, перевозящих опасные грузы в упаковках, не требуется указывать идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого груза. В соответствии с положениями ДОПОГ идентификационный номер опасности указывается на табличках оранжевого цвета только при перевозке опасных грузов в цистернах, навалом/насыпью, а также при перевозке радиоактивных материалов одного номера ООН полной загрузкой, которые должны перевозиться в условиях исключительного использования, и при условии, что для этих грузов идентификационный номер опасности указан в колонке 20 Перечня опасных грузов главы 3.2 ДОПОГ. В случае опасных грузов класса 1 идентификационный номер опасности указан только для двух позиций перечня опасных грузов № ООН 0331 и № ООН 0332, которые разрешается перевозить в цистернах. Поскольку остальные опасные грузы этого класса к перевозке в цистернах и навалом/насыпью не допускаются, то для них в Перечне опасных грузов идентификационные номера опасности не определены.
Метилацетат является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1231, класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости, группа упаковки II). В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, международные перевозки опасных грузов между Российской Федерацией и другими странами-участницами Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), а также перевозки опасных грузов, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (по договорам), допускаются при условии соблюдения требований ДОПОГ. В соответствии с положениями пункта 4.3.2.1.5 ДОПОГ материалы из которых изготовлены цистерна ее прокладки, оборудование, защитная облицовка (при наличии) не должны вступать с перевозимым опасным грузом в опасную реакцию, образовывать опасные продукты и должны быть достаточно стойкими к его воздействию. Опасными реакциями при перевозке опасных грузов в цистернах считаются: — горение и / или выделение значительного количества тепла; — выделение легковоспламеняющихся, удушающих, окисляющих и / или токсичных газов; — образование коррозионных веществ; — образование нестойких веществ; — опасное повышение давления. Требования к маркировке автоцистерн при перевозке опасных грузов изложены в главе 5.3 ДОПОГ. В соответствии с этими требованиями автоцистерна при перевозке метилацетата должна маркироваться информационными табло и табличками оранжевого цвета. Информационные табло должны соответствовать образцу знака опасности № 3, приведенному в подразделе 5.2.2.2.2 ДОПОГ, и крепиться к боковым сторонам и сзади автоцистерны. Таблички оранжевого цвета крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси, а также на боковых сторонах каждой цистерны или секции цистерны. В верхней части табличек, прикрепленных к боковым поверхностям цистерны, указываются идентификационный номер опасности (33), а в нижней — номер ООН (1231). Если в автоцистерне перевозится только метилацетат, то положениями пункта 5.3.2.1.3 ДОПОГ, допускается упрощенный способ ее маркировки табличками оранжевого цвета, который заключается в том, что автоцистерна маркируется только двумя табличками оранжевого цвета, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы. На этих табличках указываются идентификационный номер опасности (33) и номер ООН (1231) для метилацетата. При перевозке метилацетата в автоцистерне у водителя должны быть следующие перевозочные документы: — транспортная накладная с информацией об опасном грузе, предписанной в разделе 5.4.1 ДОПОГ; — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов; свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; удостоверение личности с фотографией; при перевозке метилацетата в цистерне в количестве более 3000 л, дополнительно, специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза.
О разрешительной документации сообщаем следующее. Водитель транспортного средства, на котором предусматривается перевозка пороха, должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 1 (взрывчатые вещества и изделия). Правила проведения экзамена и выдача свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утверждены приказом Минтранса России от 09.07.2012 № 202. Порох, отнесенный к номерам ООН 0027, 0028, 0094, 0159, 0160 0161 и 0433, в случае его перевозки, является грузом повышенной опасности. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку такого груза по территории Российской Федерации, осуществляется при наличии специального разрешений. Порядок выдачи указанных разрешений определен приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179. На транспортные средства, используемые для перевозки пороха, должны быть получены свидетельства, подтверждающие соответствие их конструкции требованиям, предъявляемым к транспортным средствам ЕХ/II или EX/III (см. главы 9.1 и 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов). В настоящее время выдача указанных свидетельств осуществляется в порядке, предусмотренном указанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.01.2015 № 13/5-у-288. Не исключаем, что при организации перевозок пороха Вы столкнетесь с другими вопросами. Портал выражает готовность в продолжении консультаций.
Азота трифторид является опасным грузом при его перевозке в транспортном средстве-батарее (№ ООН 2451, класс 2, сжиженный окисляющий газ). Освобождения, предусмотренные подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) распространяются только на перевозку опасных грузов в упаковках. В соответствии с разделом 1.2.1 ДОПОГ, в случае перевозки газов, к упаковкам относятся баллоны, цилиндры, барабаны под давлением, криогенные сосуды, связки баллонов, аварийные сосуды под давлением и т.п. Положениями ДОПОГ предусмотрено, что транспортные средства-батареи, являются цистернами. Следовательно, на них, освобождения, предусмотренные подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ, не распространяются. При перевозке опасных грузов в цистернах требования ДОПОГ, в том числе касающиеся перевозочных документов и комплектации транспортных средств дополнительным оборудованием, действуют практически с первого грамма опасного груза, перевозимого транспортным средством. Однако, в соответствии с положениями подпункта 1.1.3.2 «с» ДОПОГ, требования этого Соглашения не применяются к перевозке окисляющих и удушающих газов, перевозимых в сосудах или цистернах при условии, что давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20 °С не превышает 200 кПа (2 бара), и что при перевозке газ полностью находится в газообразном состоянии. Сюда включаются любые виды сосудов и цистерн. С учетом вышеизложенного, положения ДОПОГ не распространяются на транспортное средство-батарею с трифторидом азота, если при температуре 20 °С давление в его элементах не превышает 200 кПа (2 бара) и газ не является сжиженным.
Согласно Перечня опасных грузов, приведенного в таблице А главы 3.2 ДОПОГ, ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ относится к опасным грузам класса 3 "Легковоспламеняющиеся жидкости", номер ООН 1202. При перевозке в цистернах данного вещества, на транспортной единице размещаются таблички оранжевого цвета с идентификационным номером опасности "30" в верхней части и номер ООН "1202" в нижней части, и знаками опасности образца №3. Порядок установки маркировочных обозначений приведен в п. 5.3.2.1 ДОПОГ. При перевозке груза в упаковке, включая канистры, барабаны, КСГМГ (IBC) и др., коды и номер ООН в табличке оранжевого цвета не указываются, они крепятся впереди и сзади транспортного средства.
По всей вероятности, имеются в виду требования приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), вступившему в силу на территории государств – участников Таможенного союза с 01.01.2015, в отношении транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов. Указанное приложение содержит ряд разделов, касающихся названных транспортных средств. Так, положения раздела 20 применяются ко всем транспортным средствам, на которых осуществляются перевозки опасных грузов; раздел 21 – ко всем транспортным средствам-цистернам; раздел 22 – ко всем транспортным средствам-цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов; раздел 24 – ко всем транспортным средствам-цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов; раздел 24 – ко всем транспортным средствам-фургонам. В соответствии с ГОСТ 50913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования» и ГОСТ 26098-84 «Нефтепродукты. Термины и определения» понятие «нефтепродукты» означает жидкие нефтяные топлива и масла, а именно: авиационный и автомобильный бензин, газотурбинное топливо (в том числе авиационный керосин), осветительный керосин – опасные грузы класса 3; мазут (в том числе флотский, топочный, мартеновский), масла (в том числе моторное, газотурбинное, трансмиссионное, турбинное, цилиндровое, индустриальное, приборное, компрессорное, холодильное) - могут быть классифицированы их изготовителями (см. паспорт безопасности вещества) как опасные грузы класса 9, № ООН 3082, вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к. (не указанные конкретно). С учетом приведенных сведений Вы можете самостоятельно определить, требования каких разделов приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 подлежат выполнению в рассматриваемом случае.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении скорости движения транспортных средств. В связи с этим как в населенных пунктах, так и за их пределами следует руководствоваться Правилами дорожного движения Российской Федерации. Требование об оснащении любых транспортных средств, имеющих максимальную массу более 12 тонн, впервые зарегистрированным после 31.12.1987 года, а имеющих максимальную массу более 3,5 т. до 12 тонн, впервые зарегистрированным после 31.12.2007 года, устройством ограничения скорости (далее – УОС) соответствуют положениям пункта 9.2.1.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Согласно статьи 3 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 года №272, требования приложений А и B ДОПОГ применяются при перевозке опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении. Устройства ограничения скорости, устанавливаемое на ТС при перевозке опасных грузов, регулируется таким образом, чтобы исключалась возможность развития скорости транспортного средства более 90 км/ч.
Соляная кислота (хлористоводородная кислота) является опасным грузом при ее перевозке по воздуху (№ ООН 1789, класс 8). В зависимости от концентрации соляная кислота может быть средней (группа упаковки II) и низкой (группа упаковки III) степени опасности. Перевозка соляной кислоты воздушным транспортом разрешается как на пассажирских, так и на грузовых воздушных судах с соблюдением требуемых условий. Перевозка опасных грузов по воздуху регламентируется Техническими инструкциями ИКАО и Правилами перевозки опасных грузов ИАТА, которые разрабатываются соответственно Международной организацией гражданской авиации и Международной ассоциацией воздушного транспорта. На воздушном транспорте для опасных грузов класса 8 не установлены ограничения на максимальное количество груза, которое может быть загружено на воздушное судно. Однако установлено ограничение на максимальное количество вещества, которое может быть упаковано в один упаковочный комплект. Для пассажирского воздушного судна максимальное количество нетто на упаковку для соляной кислоты: — средней степени опасности (группа упаковки II) составляет 1 л; — низкой степени опасности (группа упаковки III) составляет 5 л. Для грузового воздушного судна максимальное количество нетто на упаковку для соляной кислоты: — средней степени опасности (группа упаковки II) составляет 30 л; — низкой степени опасности (группа упаковки III) составляет 5 л. Также соляная кислота может перевозиться воздушным транспортом как опасный груз, упакованный в ограниченных количествах. Максимальное количество нетто на упаковку, разрешенное к перевозке в упаковочном комплекте, содержащем опасные грузы в ограниченных количествах, для соляной кислоты: — средней степени опасности (группа упаковки II) составляет 0,5 л — низкой степени опасности (группа упаковки III) составляет 1 л Максимальное количество соляной кислоты на упаковку может дополнительно ограничиваться типом используемого упаковочного комплекта. При упаковывании опасного груза должны быть соблюдены требования соответствующей инструкции по упаковке.