Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Каждый перевозчик, предусматривающий осуществление международных автомобильных перевозок, должен иметь удостоверение допуска на осуществление международных автомобильных перевозок (основание – статья 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730) и разрешение на перевозку (основание – постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 89). Применяемые на территории Российской Федерации Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают возможность перевозки ограниченного количества опасных грузов при условии соблюдения лишь отдельных требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). В частности, водитель может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства, а также его маркировке, не требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Наряду с этим баллоны должны иметь защитные колпаки, на них требуется нанести маркировку и соответствующие знаки опасности (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, перевозчик не освобождается от соблюдения требований, касающихся укладки и крепления баллонов, вентиляции кузова транспортного средства (см. специальные положения CV9, CV10 и CV36 в разделе 7.5.11 приложения А к ДОПОГ), а также оформления транспортного документа на груз (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). Указанные требования применяются в том случае, если количество сжатого аргона (№ ООН 1006) на транспортной единице не превышает 1000 л (суммарная вместимость баллонов). Аналогичные требования применяются на территории Республики Казахстан и Республики Таджикистан, являющихся государствами – участниками ДОПОГ. Перевозки опасных грузов по территории Республики Узбекистан осуществляются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.02.2011 № 35, которые размещены в сети Интернет.
Положения о совместной перевозке грузов содержатся в разделе 7.5.2 ДОПОГ. В Вашем случае КИСЛОРОД СЖАТЫЙ (UN 1072) имеет знаки опасности 2.2 и 5.1, а ПРОПАН (UN 1978) - знак 2.1. Согласно таблицы, приведенной в данном разделе, совместная перевозка грузов со знаками опасности 2.1., 2.2., 2.3., 5.1. разрешается.
В отношении специального разрешения при перевозке грузов класса 4.1 номер ООН 1325 ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЕСЯ ТВЕРДОЕ ВЕЩЕСТВО ОРГАНИЧЕСКОЕ, Н.У.К., Вы правы, его получать не требуется, т.к. груз не относится к грузам повышенной опасности по критериям раздела 1.10.3 ДОПОГ. К сожалению, в вопросе не указана группа упаковки вещества, это важная информация и для грузоотправителя, и для перевозчика. Свидетельство ДОПОГ водителя не требуется, при условии соблюдения положений подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ в случае перевозки в упаковках данного номера ООН с группой упаковки II - до 333 кг., с группой упаковки III - до 1000 кг. В случае перевозки груза в упаковках, получать свидетельство о допуске транспортного средства, так же не требуется. Перевозки личным транспортом без соблюдения требований к перевозке опасных грузов допускаются в том случае, когда перевозка попадает под изъятия (исключения из правил), предусмотренные разделом 1.1.3 ДОПОГ.
Фосфор белый (фосфор желтый) включен в номенклатуру ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которую распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 930. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.03.1996 № 278 вывоз фосфора белого (фосфора желтого) осуществляется по лицензиям, которые выдают территориальные органы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основании разрешений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Цистерны моделей 15-1525 и 15-1525-01 – 4-осные железнодорожные цистерны для желтого фосфора. Перевозки опасных грузов между Российской Федерацией и Республикой Польша осуществляется в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов, приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении. Для перевозки фосфора белого (фосфора желтого) требуется использовать цистерны или контейнеры-цистерны с кодом L10DH (или имеющие большее расчетное давление), своевременно прошедшие периодическую проверку. В случае использования автомобильного транспорта перевозчик должен иметь удостоверение допуска к осуществлению международных перевозок, разрешение и специальное разрешение, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10 2001 № 730 и от 16.02.2008 № 89 и Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ соответственно.
Вопрос, скорее всего, связан с отнесением груза к опасным. Термин «аккумулятор» применяется к большому перечню изделий. В связи с этим разъясняем условия перевозок кислотных аккумуляторов, как наиболее распространенных. В соответствии с терминологией, установленной Типовыми правилами перевозок опасных грузов, изданными Организацией Объединенных Наций, такие аккумуляторы именуются БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ электрические аккумуляторные, № ООН 2794. Эти изделия должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Когда они перевозятся в соответствии с приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (применяются к коммерческим (по договорам) перевозкам, осуществляемым в пределах Российской Федерации), требования указанных правил не применяются к новым аккумуляторным батареям, если: 1) они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению; 2) они снабжены захватными приспособлениями (за исключением случаев, когда они штабелированы, например, на поддонах); 3) на их наружной поверхности нет следов кислот, представляющих опасность; 4) они защищены от короткого замыкания.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев. Указанное требование распространяется на транспортные средства, на которых осуществляются перевозки газов в криогенных сосудах.
Транспортное средство может не иметь маркировки (информационных таблиц системы информации об опасности, предусмотренных Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом), если на нем перевозится не более 1000 литров керосина, отнесенного к номеру ООН 1223. При этом каждая бочка должна иметь маркировку в виде надписи «UN 1223» и знака опасности, соответствующего легковоспламеняющейся жидкости, а также быть закреплена во избежание ее перемещения относительно транспортного средства. Кроме того, на груз должен быть оформлен транспортный документ. В рассматриваемом случае количество керосина превышает указанное значение. Следовательно, установка информационных таблиц является обязательной.
При подготовке ответа исходим из того, что перевозке в баллонах подлежит аммиак безводный, отнесенный к № ООН 1005. Данное вещество обладает токсичными и коррозионными свойствами. На условиях, которые применяют к перевозке ограниченного количества опасных грузов, на транспортном средстве допускается перевозить не более 20 кг (масса нетто) газа. При необходимости перевозить аммиак в большем количестве требуется соблюдать правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в полном объеме. Аммиак, независимо от количества, является грузом повышенной опасности. В связи с этим на его перевозку необходимо специальное разрешение. Аммиак может быть загружен в баллоны различной вместимости – от 5 до 40 л, масса которых составляет от 7 до 60 кг соответственно. Максимальное количество баллонов ограничивается только грузоподъемностью транспортного средства.
Для перевозки в цистерне углекислого газа (надлежащее отгрузочное наименование – углерода диоксид, № ООН 1013 (сжатый) или № ООН 2187 (охлажденный жидкий)) водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 2 в графе «в цистернах». Во время перевозки на транспортной единице должны находиться свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (отдельные на тягач и на полуприцеп-цистерну), а также транспортный документ на груз и письменные инструкции. Получать специальное разрешение на перевозку этого груза не требуется.
Авиационный керосин (в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 10227-2013 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия»), в случае перевозки, является опасным грузом класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). Следовательно, оборудование автоцистерны для его перевозки должно соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Поэтому на автоцистерне должны находиться: 1) не менее двух огнетушителей емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых должен размещаться на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне); 2) не двух противооткатных упоров на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес; 3) два знака аварийной остановки; 4) средства нейтрализации перевозимого груза; 5) набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 6) два фонаря автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 7) лопата и запас песка для тушения пожара; 8) одежда яркого цвета и карманный фонарь для каждого члена экипажа; 9) средства индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз, в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку.