Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Маркировка транспортных средств, на которых перевозятся опасные грузы, осуществляется в либо в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее – Правила, утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73, применяются к перевозкам, не связанным с оказанием услуг) либо положениями главы 5.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ, применяются к международным перевозкам и перевозкам, осуществляемым по территории Российской Федерации в порядке оказания услуг – по договорам). Согласно Правилам спереди и сзади транспортного средства должны прикрепляться информационные таблицы системы информации об опасности. Согласно ДОПОГ в случае перевозки патронов (опасные грузы класса 1) спереди и сзади транспортной единицы должны прикрепляться таблички оранжевого цвета, а к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства – информационные табло. Информационные табло не требуются, если опасный груз имеет классификационный код 1.4S. Указанные требования длительное время остаются неизменными.
Представленные сведения о грузе приводят к выводу о необходимости соблюдения правил перевозок опасных грузов в полном объеме. По объему информация, содержащая требования к перевозке, сопоставима с многочасовыми занятиями. Портал такими возможностями не располагает. Вместе с тем считаем возможным сообщить следующее. 1. Автомобильный транспорт. К выполнению международных автомобильных перевозок могут быть допущены юридические лица и индивидуальные предприниматели при условии соблюдения требований, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 и от 16.02.2008 № 89. Водитель транспортного средства должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающими отметками в отношении опасных грузов класса 8 в графе «кроме цистерн» (см. главу 8.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее – ДОПОГ). В случае использования транспортного средства максимально допустимой массой более 3,5 т, оно должно быть оборудовано устройством ограничения скорости (см. главу 9.2 приложения В к ДОПОГ). По время перевозки к транспортному средству спереди и сзади должны быть прикреплены таблички оранжевого цвета (см. главу 5.3 приложения А к ДОПОГ). В случае использования для перевозки транспортного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, его дополнительное снаряжение при перевозке по территории государств – участников Таможенного союза, должно соответствовать положениям, изложенным в приложении № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». На транспортном средстве должны находится документы, предусмотренные разделом 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. На каждую канистру должен быть нанесен соответствующий номер ООН и знак опасности образца № 8 (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Канистры требуется закрепить на транспортном средстве во избежание их перемещения относительно друг друга и транспортного средства. Указанные требования подлежат выполнению на территории Российской Федерации и Республики Казахстан, являющимися государствами – участниками ДОПОГ. При осуществлении перевозки по территории Республики Узбекистан требуется обеспечить соблюдение требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.02.2011 № 35. 2. Железнодорожный транспорт. Перевозки осуществляются в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15. Рекомендуем обратить внимание на разделы «1.4. Оформление документов» и «2.1. Тара, упаковка и маркировка» указанных Правил.
1 Ки = 3,7 х 10 в 10 степени Бк. Соответственно 30 Ки равно 1,11 х 10 в 12 степени Бк. Согласно таблице 5.5, включенной в Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов (НП-053-04), для трития предел активности для освобожденных упаковок составляет 0,02 А2. При А2 равным 4 х 10 в первой степени ТБк или 4 х 10 в 13 степени Бк предел активности, установленный для освобожденных упаковок, будет превышен. В связи с необходимостью использования упаковок типа ПУ-3 или типа А сообщаем, что выдача сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов осуществляется в соответствии с приказом Ростехнадзора от 10.10.2007 № 527.
Для перевозки опасного груза, отнесенного к № ООН 2209, в пластмассовой таре, индивидуальная вместимость каждой единицы которой не превышает 1 куб. м, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов не оформляется. Вместе с тем транспортное средство (а в случае автопоезда и тягач, и прицеп/полуприцеп), используемое для этих целей, подлежит техническому осмотру каждые шесть месяцев (основание – Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Транспортное средство должно быть промаркировано табличками оранжевого цвета без цифровых кодов, которые крепятся впереди и сзади ТС. Перечень дополнительного оборудования, который необходимо иметь на транспортной единице при перевозке приведен в главе 8.1 ДОПОГ, в частности: - противооткатный упор - 2 шт.; - фонарь автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета - 2 шт.; - знак аварийной остановки - 2 шт.; - жидкость для промывания глаз - 1 шт.; - лопата - 1 шт.; - дренажная ловушка - 1 шт. - контейнер для остатков опасных грузов - 1 шт. На каждого члена экипажа: - аварийный жилет - 1 шт.; - защитные перчатки - 1 пар.; - карманный фонарь - 1 шт.; - защитные очки - 1 шт.
В настоящее время к перевозкам автомобильным транспортом по территории Российской Федерации одних и тех же опасных грузов применяются различные требования, а именно: 1) в случае перевозок, осуществляемых в порядке оказания услуг (по договорам) – требования, содержащиеся в приложениях А и В к ДОПОГ (основание – статья 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (см. область применения) и пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортном, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272); 2) случае перевозок, осуществляемых для собственных нужд юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (т.е. договорные отношения на перевозки не возникают), – требования, содержащиеся в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее – ППОГАТ). В первом случае, согласно Перечня приведенного в главе 3.2 ДОПОГ, сера относится к опасным грузам класса 4.1, номер ООН 1350. Однако, согласно специального положения 242, предусмотренного для данного номера ООН, сера не подпадает под действие требований ДОПОГ, если она была доведена до определенной формы (например комков, гранул и т.д.). Исходя из этого, груз перевозится как неопасный, по общим правилом перевозки грузов автотранспортом. Во втором случае, ППОГАТ не содержит исключений в отношении перевозки гранулированной серы. Иными словами, при перевозке гранулированной серы необходимо соблюдать требования ППОГАТ в полном объеме, в том числе в отношении наличия у водителя транспортного средства свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, путевого листа, товарно-транспортной накладной и аварийной карточки на перевозимый груз.
Пожалуйста, посмотрите ответ эксперта на аналогичный вопрос, перейдя по ссылке http://exp.pogt.ru/baza-znanij/oformlenie-dokumentov/dokumenty-pri-perevozke-opasnykh-gruzov/perevozka-gazov-bez-dopog-svidetelstva-i-markirovki
Является ли то или иное транспортное средство специализированным транспортным средством для перевозки опасных грузов (например, транспортным средством FL) определяется в первую очередь его конструкцией. В соответствии с положениями подраздела 9.1.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) специализированными транспортными средствами для перевозки опасных грузов являются транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1, а также транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистернах. Требования к конструкции специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов определены в главах 9.2—9.8 ДОПОГ. Тип специализированного транспортного средства указывается в графе 7 свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, выданного соответствующим компетентным органом после прохождения таким транспортным средством государственного технического контроля. В Российской Федерации свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов выдаются ГИБДД МВД России. В соответствии с ДОПОГ с подразделом 9.1.1.2 транспортное средство FL: — транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004, газойля и топлива печного легкого № ООН 1202 с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м куб., либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м куб.; — транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 м куб., либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах, или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м куб.; — транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м куб., предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов. В соответствии с ДОПОГ с подразделом 9.1.1.2 транспортное средство FL: В соответствии с ДОПОГ с разделом 1.2.1 ДОПОГ транспортное средство-батарея — специализированное транспортное средство со стационарно установленным на нем комплектом элементов, соединенных между собой коллектором. Элементами транспортного средства-батареи считаются баллоны, трубки, связки баллонов (также называемые клетями), барабаны под давлением, а также цистерны, предназначенные для перевозки газов класса 2, вместимостью более 0,45 м куб. (450 л). С учетом вышеизложенного, для перевозки 40-литровых баллонов со сжатым кислородом, независимо от их общей вместимости, не требуется использовать специализированное транспортное средство. Такие баллоны в любых количествах могут перевозиться на транспортных средствах общего назначения без свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.
Аммиачная селитра при ее перевозке автомобильным транспортом относится к классу 5.1 "Окисляющие вещества", № ООН 1942, и перевозится под надлежащим отгрузочным наименованием «Нитрат аммония». Данный груз при перевозке в упаковках, не относится к грузам повышенной опасности (критерии приведены в разделе 1.10.3 ДОПОГ), и соответственно не требует получения специального разрешения, предусмотренного приказом Минтранса от 04.07.2011 г. №179.
Согласно ДОПОГ, перевозка данного груза допускается в автоцистернах, имеющих код LGBF, расшифровка кода приведена в п.4.3.4.1.1 ДОПОГ, имеющих свидетельство о допуске к перевозке, выданное ГИБДД. Автоцистерна должна быть промаркирована впереди и сзади транспортного средства табличками оранжевого цвета с цифровыми обозначениями 30 / 3295, а также знаками опасности образца №3 "Легковоспламеняющиеся жидкости". С требованиями по наличию дополнительного оборудования, порядку оформления транспортной документации можно ознакомиться в соответствующих частях ДОПОГ. Получать специальное разрешение не требуется. т.к. груз не относится к грузам повышенной опасности по критериям, приведенным в разделе 1.10.3 ДОПОГ.
К сожалению Вы не указали характер перевозки и в чём будет перевозиться топливо. Вопросы организации перевозки дизельного топлива и бензина довольно подробно рассмотрены в разделе "Отдельные классы грузов"