Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Кислород сжатый в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом. Пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ установлено, что транспортные единицы, на которых перевозятся опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости светоотражающие таблички оранжевого цвета. Основания табличек должно составлять 400 мм, а ширина — 300 мм; они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Если площадь поверхности или конструкция транспортного средства не позволяет прикрепить таблички оранжевого цвета таких размеров, то их длина может быть уменьшена до 300 мм, ширина — до 120 мм, а ширина черной окантовки — до 10 мм. Одна из этих табличек должна закрепляться спереди транспортной единицы, а вторая — сзади, а обе — перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. На табличках оранжевого цвета, которыми обозначаются транспортные средства при перевозке опасных грузов в упаковках (в том числе и в баллонах), идентификационный номер опасности и номер ООН не указываются. В соответствии с положениями пунктов 5.3.2.1.2—5.3.2.1.6 таблички оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером применяются при перевозке опасных грузов навалом/насыпью и в цистернах, а также при перевозке упакованных радиоактивных материалов в условиях исключительного использования. Учитывая вышеизложенное, при перевозке на автомобиле кислорода сжатого в баллонах, не требуется крепить к нему таблички оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН.
В соответствии с подразделом 7.5.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) в случае легковоспламеняющихся газов или жидкостей с температурой вспышки 60 °С или ниже, или № ООН 1361 угля или сажи, группа упаковки II, до наполнения или опорожнения цистерн должны быть приняты меры для обеспечения надлежащего электрического заземления шасси транспортного средства, переносной цистерны или контейнера-цистерны. Кроме того, скорость наполнения должна ограничиваться. Если штрафстоянка оборудована соответствующим заземляющим контуром, который обеспечит надлежащее заземление шасси транспортного средства или цистерны, то при соблюдении надлежащих мер безопасности такая перегрузка может быть осуществлена.
Кислород охлажденный жидкий является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1073, класс 2 газы). Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» специальное разрешение выдается на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) к грузам повышенной опасности. Перечень опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, приведен в подразделе 1.10.3.1 ДОПОГ. В соответствии с этим подразделом кислород охлажденный жидкий № ООН 1073 не является грузом повышенной опасности. Учитывая вышеизложенное, на перевозку по территории Российской Федерации опасного груза № ООН 1073 кислород охлажденный жидкий не требуется получать специальное разрешение.
Пропан является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1978, газ легковоспламеняющийся, сжиженный). Международные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», допускаются при условии соблюдения положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). В соответствии с пунктом 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, положения ДОПОГ применяются и к внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта. Перевозки опасных грузов для собственных нужд во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73 (далее — Правила). Перевозка баллонов с пропаном навалом запрещена. Перевозка разрешена при условии, что баллоны при перевозке будут надежно закреплены. ДОПОГ, устанавливает следующие требования к креплению баллонов. Размещение наполненных и порожних баллонов в транспортное средстве или контейнере должно выполняться с учетом следующих требований: — баллоны устанавливаются в транспортном средстве или контейнере, таким образом, чтобы они не опрокидывались и не падали; — баллоны укладываются в горизонтальном положении параллельно или перпендикулярно продольной оси транспортного средства или контейнера. Баллоны, находящиеся ближе к переднему борту грузового отделения или контейнера, должны укладываться под прямым углом к указанной оси; — баллоны, диаметр которых более 30 см, могут укладываться параллельно продольной оси транспортного средства или контейнера. При этом защитные устройства их вентилей должны быть направлены к середине транспортного средства или контейнера; баллоны, устанавливаемые в горизонтальном положении, должны надежно заклиниваться, привязываться или закрепляться таким образом, чтобы предотвратить любое их перемещение; — баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в соответствующих приспособлениях, эффективно предохраняющих их от опрокидывания, могут грузиться в вертикальном положении; — сосуды, содержащие охлажденные сжиженные газы, должны всегда перевозиться в том положении, которое предусмотрено их конструкцией, и быть защищены от повреждения другими упаковками. Пункт 6.2.4 Правил устанавливает следующие требования к креплению баллонов. На бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным газом перевозятся: — в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова; — в вертикальном положении - с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов.
Хлордифторметан (газ рефрижераторный R22) является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 1018, удушающий газ, сжиженный). Перевозка разрешена при условии, что баллоны при перевозке будут надежно закреплены и промаркированы. Закрытые транспортные средства при перевозке должны иметь вентиляцию или соответствующую предупреждающую надпись, указывающую на ее отсутствие. На транспортном средстве, перевозящем хлордифторметан, должны быть следующие перевозочные документы: 1) при перевозке в количестве не более 1000 кг (масса нетто): — транспортный документ (транспортная накладная) с указанными сведениями об опасном грузе; — удостоверение личности водителя с фотографией; 2) при перевозке в количестве более 1000 кг (масса нетто), дополнительно: — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя. При перевозке хлордифторметан специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.
Если Вам необходимо найти перевозчика грузов класса 1 в регионе, воспользуйтесь сервисом tender.pogt.ru , и с Вами будут свяжутся представители заинтересованных транспортных компаний.
Из Вашего повторного обращения следует, что цистерна наполнена легковоспламеняющимся газом. В связи с этим первоначальный ответ, сохраняя актуальность в отношении цистерны, нуждается в следующем дополнении. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» место стоянки транспортного средства, загруженного воспламеняющимися или горючими газами в количестве более 1 т, рассматривается в качестве опасного производственного объекта. Названным законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 № 1170 установлено, что федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Таким образом, в рассматриваемом случае на Ростехнадзор возложено выполнение двух контрольных функций, на МВД России – одна.
Гептафторпропан (газ рефрижераторный R227, Хладон 227еа) является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 3296, удушающий газ). На транспортном средстве, перевозящем гептафторпропан, должны быть следующие перевозочные документы: 1) при перевозке в упаковках (баллонах, барабанах и т.п.) в количестве не более 1000 кг (масса нетто): — транспортный документ (транспортная накладная) с указанными сведениями об опасном грузе; — удостоверение личности водителя с фотографией; 2) при перевозке в упаковках (баллонах, барабанах и т.п.) в количестве более 1000 кг (масса нетто), а также при перевозке в переносной цистерне, многоэлементном газовом контейнере или контейнере-цистерне индивидуальной вместимостью не более 3 куб. м, дополнительно: — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; 3) При перевозке в автоцистерне, съемной цистерне, транспортном средстве-батарее вместимостью более 1 куб. м, а также в переносной цистерне, многоэлементном газовом контейнере или контейнере-цистерне индивидуальной вместимостью более 3 куб. м, дополнительно: — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов. При перевозке гептафторпропана специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.
Гептафторпропан (газ рефрижераторный R227, Хладон 227еа) является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом (№ ООН 3296, удушающий газ). На транспортном средстве, перевозящем гептафторпропан, должны быть следующие перевозочные документы: 1) при перевозке в упаковках (баллонах, барабанах и т.п.) в количестве не более 1000 кг (масса нетто): — транспортный документ (транспортная накладная) с указанными сведениями об опасном грузе; — удостоверение личности водителя с фотографией; 2) при перевозке в упаковках (баллонах, барабанах и т.п.) в количестве более 1000 кг (масса нетто), а также при перевозке в переносной цистерне, многоэлементном газовом контейнере или контейнере-цистерне индивидуальной вместимостью не более 3 куб. м, дополнительно: — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; 3) При перевозке в автоцистерне, съемной цистерне, транспортном средстве-батарее вместимостью более 1 куб. м, а также в переносной цистерне, многоэлементном газовом контейнере или контейнере-цистерне индивидуальной вместимостью более 3 куб. м, дополнительно: — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов. При перевозке гептафторпропана специальное разрешение на осуществление перевозки опасного груза, выдаваемое органами Ространснадзора, предусмотренное частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не требуется.