Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Безусловно, такая перевозка разрешается. Вопрос, по-видимому, связан с перевозкой опасного груза без выполнения требований нормативных документов к таким перевозкам. К сожалению, Вы не указали характер перевозки, выполняется она в рамках выполнения договора, либо перевозится для собственных нужд транспортом предприятия или частного лица. Применяемые на территории Российской Федерации Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают возможность перевозки ограниченного количества опасных грузов при условии соблюдения лишь отдельных требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). При перевозке в таком количестве, согласно положений п.1.1.3.6 ДОПОГ, водитель может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства, его маркировке, не требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Наряду с этим баллоны должны иметь защитные колпаки, на них требуется нанести маркировку с указанием номера ООН "UN 1046" и соответствующий знак опасности образца 2.2 "Невоспламеняющиеся нетоксичные газы". Кроме того, необходимо выполнить требования, касающиеся укладки и крепления баллонов, вентиляции кузова транспортного средства (см. специальные положения CV9, CV10 и CV36 в разделе 7.5.11 приложения А к ДОПОГ), а также оформления транспортного документа на груз (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрена ст.12.21.2 КоАП РФ, и зависит от конкретных обстоятельств правонарушения.
Да, совместная перевозка опасных грузов класса 2 "Газы", к которым относятся кислород сжатый (UN 1072) и пропан (UN 1978) разрешается положениями раздела 7.5.2 ДОПОГ.
Полагаем, что наиболее «авторитетным» документом по вопросам размещения на транспортном средстве баллонов с газами является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), в соответствии с которым осуществляются международные перевозки, а также перевозки в пределах многих государств (около 30), в том числе в Российской Федерации. Согласно ДОПОГ, баллоны должны укладываться в горизонтальном положении параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом. Однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси. Баллоны, укладываемые в горизонтальном положении, должны надежно заклиниваться, привязываться или закрепляться соответствующим способом, так чтобы они не могли перемещаться. Баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в соответствующих приспособлениях, эффективно предохраняющих их от опрокидывания, могут грузиться в вертикальном положении. Кроме того, баллоны, во избежание их повреждения, должны предохраняться от соударения. Количество рядов баллонов на транспортном средстве не регламентировано.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ в случае осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации перевозчик обязан выполнять требования международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов, а также требования правил перевозок опасных грузов, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Российская Федерация имеет сухопутные границы с государствами, являющимися участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) Примечание: Китайская Народная Республика, Монгольская Народная Республика и Республика Грузия участниками ДОПОГ не являются. Соответственно, международная автомобильная перевозка пороха, за исключением указанных случаев, должна осуществляться согласно требованиям ДОПОГ. Кроме того, на основании статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ и приказа Минтранса России от 04.07.2011 № 179 на перевозку пороха, отнесенного к номеру ООН 0027, 0028, 0094, 0159, 0160, 0161 или 0433, должно быть получено специальное разрешение. ДОПОГ не предусматривает вооруженную охрану пороха при его перевозке. Вместе с тем глава 8.5 приложения В к ДОПОГ содержит требование о постоянном наблюдении за порохом, отнесенным к указанным номерам ООН, независимо от его количества.
При перевозке серной кислоты, отнесенной к № ООН 2796, в указанных таре и количестве требуется обеспечить соблюдение ряда требований, в том числе следующие: 1) водитель должен иметь ДОПОГ-свидетельство с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 8 (коррозионные вещества) в графе «кроме цистерн» (см. главу 8.2 ДОПОГ); 2) транспортное средство, полная масса которого превышает 3,5 т, должно быть оборудовано устройством ограничения скорости (см. главу 9.2 ДОПОГ); 3) к транспортному средству спереди и сзади должны быть прикреплены таблички оранжевого цвета, на которых отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого груза (см. главу 5.3 ДОПОГ); 4) транспортное средство должно быть оснащено противопожарным и прочим оборудованием, а также средствами индивидуальной защиты (см. разделы 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ); 5) используемые КСГМГ (IBC) должны быть пригодны для перевозки серной кислоты, на них должен быть нанесен соответствующий номер ООН («UN2796») и знаки опасности, предусмотренные для коррозионных веществ (см. главы 4.1, 5.2 и 6.1 ДОПОГ) на две противоположные боковые стороны контейнера; 6) срок эксплуатации пластмассовой тары не должен превышать 5-ти лет с даты ее изготовления (см. пункт 4.1.1.15 ДОПОГ); 7) на перевозку должен быть оформлен транспортный документ (см. раздел 5.4.1 ДОПОГ); 8) водитель должен иметь при себе письменные инструкции (см. раздел 5.4.3 ДОПОГ); 9) емкости с кислотой должны быть закреплены в кузове транспортного средства во избежание их перемещения и повреждения (см. раздел 7.5.7 ДОПОГ). Ответ подготовлен в соответствии с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), которые применяются к перевозкам в городском, пригородном и междугородном сообщениях, осуществляемым в порядке оказания услуг (по договорам).
К сожалению Вы не указали на чём перевозятся данные баллоны. Согласно Федеральному закону №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» п. 1 статьи 20 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 г. № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" и Приказом Минтранса России №36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Согласно Приложению №2 к Приказу Минтранса России №36 от 13.02.2013 г. тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2) и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3). Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают возможность перевозки ограниченного количества опасных грузов при условии соблюдения лишь отдельных требований ДОПОГ. В частности, водитель может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства, а также его маркировке. Наряду с этим баллоны должны иметь защитные колпаки, на них требуется нанести маркировку и соответствующие знаки опасности (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, перевозчик не освобождается от соблюдения требований, касающихся укладки и крепления баллонов, вентиляции кузова транспортного средства (см. специальные положения CV9, CV10 и CV36 в разделе 7.5.11 приложения А к ДОПОГ), а также оформления транспортного документа на каждый груз (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). При этом в случае перевозки только пропана (№ ООН 1978) максимальное количество на транспортную единицу ограничивается 333 кг (масса нетто сжиженного газа), только аргона или кислорода – 1000 л (суммарная вместимость баллонов). Для определения максимального количества груза, состоящего из баллонов с пропаном и баллонов с аргоном или кислородом применяется следующий расчет: количество пропана (масса нетто сжиженного газа в кг), умноженная на коэффициент 3, плюс суммарная вместимость баллонов с аргоном и кислородом (в литрах) не должны превышать «1000».
Перевозка взрывчатых веществ и изделий класса 1 осуществляется транспортными средствами категорий EX/II, EX/III; требования к оборудованию данных транспортных средств содержатся в части 9 ДОПОГ. Согласно п.9.4.2.4 ДОПОГ, тяговый двигатель транспортного средства должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы исключалась любая опасность нагрева или воспламенения груза. В случае транспортных средств EX/II и EX/III в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия.
Предполагаемая перевозка должна осуществляться в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73). Указанные Правила не содержат ограничений в отношении совместной перевозки на одном и том же транспортном средстве сжиженных кислорода и пропана. При этом необходимо обеспечить выполнение требований Правил в полном объеме, в том числе в части маркировки сосудов с газами и автомобиля, наличие у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и других документов, оборудования автомобиля дополнительным снаряжением, средствами индивидуальной защиты и проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета.
Полный перечень средств индивидуальной защиты и прочего оборудования транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, содержится в разделе 8.1.5 ДОПОГ. При перевозке "Бензина моторного", номер ООН 1203, класс опасности 3, на транспортной единице из средств защиты необходимо иметь жидкость для промывания глаз, а так же для каждого члена экипажа: пара защитных перчаток, средство защиты глаз (например защитные очки).
В настоящее время перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с: 1) требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) – в случае перевозок, осуществляемых в порядке оказания услуг (по договорам); 2) Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее – Правила) – в случае перевозок, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (договорные отношения на перевозки отсутствуют). ДОПОГ и Правила, а также Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Межотраслевые правила по охране труда при использовании химических веществ, утвержденные постановление Минтруда России от 17.09.1997 № 44, Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденные МЧС России (от 31.10.1996) и МПС России (от 25.11.1996), международная карта химической безопасности в отношении бензина не содержат требования о наличии у экипажа транспортного средства, на котором перевозятся опасные грузы, в том числе светлые нефтепродукты, специальной одежды с антистатической нитью. Согласно разделу 8.1.5 приложения В к ДОПОГ на транспортной единице, осуществляющей перевозку светлых нефтепродуктов, должны находиться следующие средства индивидуальной защиты для каждого члена экипажа транспортного средства: аварийных жилет, пара защитных перчаток и средство защиты глаз. Согласно пункту 4.1.9 Правил на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны находиться средства индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала, указанные в аварийной карточке.