Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Единые технические требования к организациям всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по эксплуатации нефтебаз, установлены Правилами технической эксплуатации нефтебаз, утвержденными приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232 Согласно пункту 5.112 названных Правил должностные лица нефтебазы перед наливом в цистерну легковоспламеняющегося нефтепродукта должны проверять исправность искрогасителя на автомобильной цистерне, заземляющего устройства, наличие двух огнетушителей, ящика с сухим песком и лопаты. Таким образом, требование о наличие исправного искрогасителя на автомобиле-цистерне, подлежащей наливу на нефтебазе легковоспламеняющимся нефтепродуктом, применяется независимо от экологического класса транспортного средства.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 № 170 «об использовании атомной энергии» деятельность в области использования атомной энергии, включая транспортирование ядерных материалов, подлежит лицензированию. Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 278. При осуществлении перевозки следует руководствоваться Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.09.2016 № 388. В частности, каждая упаковка должна иметь маркировку в виде номера ООН, которому предшествуют буквы «ООН» или «UN». Особенности оформления транспортных документов при перевозке радиоактивных материалов изложены в разделе 5.13 Правил. Для перевозки радиоактивного материала не требуется использование транспортного средства определенного типа – транспортное средство может быть любым. Водитель транспортного средства, на котором перевозятся освобожденные упаковки не обязательно должен иметь подготовку по перевозке опасных грузов класса 7 – достаточно пройти базовый курс подготовки.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, действующие на территории Российской Федерации, следует рассматривать как совокупность ряда нормативных требований в указанной сфере деятельности. Одним из основных документов, определяющих вопросы организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом являются положения приложений А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), которые применяются при перевозках в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Согласно разделу 7.5.2 приложения А к ДОПОГ запрещение совместной погрузки в одно и то же транспортное средство или контейнер, осуществляется по знакам опасности, нанесенным на упаковки с опасными грузами. На основании таблицы, помещенной в указанном разделе, баллоны с кислородом могут грузиться в одно и то же транспортное средство с баллонами, наполненными ацетиленом. Однако согласно пункту 141 правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н, запрещается совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних. На основании указанных нормативных требований и руководствуясь наиболее строгими положениями, перевозить в полуприцепе одновременно баллоны с кислородом и ацетиленом запрещено.
Известно большое количество порохов различного предназначения Пороха отличаются скоростью горения, эффективностью использования в патронах различных калибров, соотношением массы пороха и дроби в гильзе. Также известно, что порох Ирбис 30-06 относится к порохам медленного горения. Другие вопросы, полезные для транспортников, должен сообщить производитель груза.
Согласно требованиям к конструкции транспортных средств, установленных Правилами ООН № 105, главный выключатель аккумуляторной батареи должен быть установлен на транcпортных средствах АТ и ЕХ/III. Определения этих транспортных средств см. в Правилам ООН № 105 или в главе 9.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Таким образом, транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов класса 9, не требуется оснащать главным выключателем аккумуляторной батареи.
Согласно применяемой классификации радиоактивный материал означает любой материал, содержащий радионуклиды, в котором концентрация активности, а также полная активность груза превышает установленные значения (см. раздел 2.2.7.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Если в поставленных вопросах не допущены ошибки, то рассматривая радиоактивные источники для геофизических работ в качестве радиоактивных источников особого вида, все они по активности не должны классифицироваться в качестве радиоактивных материалов и радиоактивных материалов повышенной опасности (см. также таблицу 1.10.3.1.3 приложения А к ДОПОГ).
№ ООН 0429 присвоен изделию пиротехническому для технических целей. Вещество или изделие, которому назначен № ООН, является, в случае перевозки, опасным грузом. При этом количество огнепроводного шнура, вводящего в состав взрывчатого изделия, значения не имеет. Следовательно перевозка изделия должна осуществляться в соответствии с положениями, изложенными в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, а также другими нормативными правовыми актами в области перевозок опасных грузов.
Поставленный Вами вопрос регламентируется Правилами радиационной безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 15.092016 № 388, и главой 6.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. В связи со сложностью вопроса и спецификой грузов рекомендуем ознакомиться с Положением о государственном компетентном органе по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 204, и официально обратиться в этот орган за разъяснениями.
Упаковки, содержащие вещества и изделия класса 1, относящиеся в различным группам совместимости могут грузиться совместно в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер, если совместная погрузка разрешена согласно таблице расмещенной в подразделе 7.5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Номеру ООН 0030 назначена группа совместимости "В", номерам ООН 0065 и 0082 – "D". Таким образом груз, отнесенный к № ООН 0030 не должен перевозиться в одном и том же транспортном средстве или в одном и том же контейнере с грузами, отнесенными к № 0065 и 0082. Однако это требование не запрещает перевозить эти грузы на одной транспортной единице (например, груз № ООН 0030 на автомобиле-тягаче, грузы № ООН 0065 и 0082 – на прицепе, или наоборот). Грузы, имеющие № ООН 0030,0065 и 0082, отнесены к подклассу 1.1. Максимально допустимая масса нетто (в кг) взрывчатых веществ, содержащихся в грузах этого подкласса, на основании подраздела 7.5.2.2 приложения А к ДОПОГ, для транспортной единицы EX/II не должна превышать 1000 кг.
Транспортные средства, используемые для перевозки взрывчатых веществ и изделий должны соответствовать транспортным средствам ЕХ/II или ЕХ/III, т.е. быть изготовлены согласно требованиям Правил ООН № 105. В этом случае в бланке одобрения типа транспортного средства, предусмотренного приложением № 14 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в графе «Назначение» будет сделана запись «EХ/II» или «ЕХ/III, которая одновременно свидетельствует о пригодности транспортного средства к перевозке взрывчатых веществ и характеризует его провозные возможности. Если производитель выпустил транспортное средство его без указанных записей, то предстоит внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Внесение изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств осуществляется с разрешения и под контролем Госавтоинспекции. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с методическими рекомендациями Министерства внутренних дел Российской Федерации по данному вопросу, опубликованными письмом от 20.11.2015 г. № 13/5-8230.