Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно ГОСТ 2222-95 «Метанол технический. Технические условия» производится метанол марок А и В, незначительно отличающихся по физико-химическим показателям в целях перевозки. Поэтому к перевозке метанола, отнесенного к № ООН 1230, применяются единые требования.
Для перевозки пороха, отнесенного к № ООН 0160, требуется: оформить разрешение на движение транспортного средства по автомобильным дорогам, осуществляющего перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации (см. статью 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, приказ Минтранса России от 23.11.2016 № 358); иметь транспортное средство EX/II или EX/III, на которые оформлены свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов; иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя в соответствии с главой 8.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) с разрешающей отметкой в отношении класса 1; оформить и иметь на транспортной единице документы, предусмотренные в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ; укомплектовать транспортную единицу противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты в соответствии с разделом 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделами 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ; при выполнении перевозки соблюдать требования, содержащиеся в приложениях А и В к ДОПОГ, в частности, в отношении надлежащей упаковки груза и маркировки упаковок, перевозки пассажиров, маркировки транспортной единице, наблюдения за транспортным средством во время его стоянки, соблюдения ограничений количества взрывчатого вещества на транспортной единице; оформить специальное разрешение на перевозку опасного груза класса 1 по территории Республики Казахстан.
В случае смеси газов, состоящих из кислорода и азота, № ООН 1956 определен правильно, поскольку эти газы обладают различными свойствами. Однако применить к этой перевозке положения подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов нельзя, поскольку общий объем газов (2 м3) превышает максимальное значение «1000», установленное для транспортной категории 3, которая назначена № ООН 1956. Таким образом, предполагаемая перевозка должна выполняться на общих основаниях.
Номер ООН указывается в 14 разделе паспорта безопасности , в Вашем случае скорее всего это № ООН UN 2796.
К перевозке этилена в баллонах, отнесенного к № ООН 1962, применимы специальные положения CV9, CV 10 и CV 36, указанные в колонке 18 Таблицы А главы 3.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Баллоны должны укладываться в горизонтальном положении параллельно продольной оси транспортного средства или контейнера или под прямым углом; однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси. Короткие баллоны большого диаметра (примерно 30 см и более) можно укладывать в продольном направлении, причем защитные устройства их вентилей должны быть направлены к середине транспортного средства или контейнера. Баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в соответствующих приспособлениях, эффективно предохраняющих их от опрокидывания, могут грузиться в вертикальном положении. Баллоны, укладываемые в горизонтальном положении, должны надежно заклиниваться, привязываться или закрепляться соответствующим способом, так чтобы они не могли перемещаться. Баллоны должны загружаться предпочтительно в открытые или оснащенные устройствами для вентиляции перевозимого груза транспортные средства или в открытые или оснащенные устройствами для вентиляции перевозимого груза контейнеры. Если такой возможности нет и упаковки перевозятся в других закрытых транспортных средствах или контейнерах, то на загрузочных дверях этих транспортных средств или контейнеров должна быть нанесена следующая надпись, состоящая из букв высотой не менее 25 мм: «ВНИМАНИЕ!"НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ. "ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО».
В данном случае Вы являетесь грузоотправителем и соответственно обязаны выполнить требования подразделов 1.4.2.1, 1.4.3.1, 1.4.3.2/1.4.3.3 ДОПОГ. В случае обнаружения каких-либо нарушений перевозчик не имеет права производить перевозку грузов и соответственно вся ответственность, предусмотренная договором, за срыв поставки будет лежать на Вас.
Все правильно, в СП 335 говориться о том, что смесь неопасных веществ с веществами опасными для окружающей среды должна быть отнесена к номеру ООН 3077 и перевозиться согласно требований ДОПОГ для этого номера ООН. Разрешение о котором говориться в приведенном Вами ответе предусмотрено Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения.
Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
В соответствии с подразделом 1.10.3.1 ДОПОГ № ООН 3077 не является грузом повышенной опасности. Следовательно на его перевозку не требуется оформлять специальное разрешение.
Согласно разделу 8.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) на транспортной единице о опасным грузов должны находиться следующие документы: транспортный документ, составленный в формате, предписанном в главе 5.4 приложения А к ДОПОГ; письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ; удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией; свидетельство о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении класса 7 в графе «кроме цистерн»; сертификат-разрешение на конструкцию упаковки и серификат-разрешение на перевозку упаковки; Вы не указали наименование радионуклидов, используемых в аппарате. Поэтому нет возможности определить нужно ли для данной перевозки специальное разрешение, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Транспортное средство должно быть укомплектовано противопожарным, прочим оборудованием и средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями раздела 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделами 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденное постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278, не распространяется на транспортирование радиоактивных материалов.
Натрия нитрит № ООН UN 1500 относится к классу 5.1 "Окисляющие вещества". Номера знаков опасности которые должны наноситься на упаковки с данным грузом указаны в колонке 5 таблицы "А" ДОПОГ, это знаки 5.1 и 6.1. Образцы знаков опасности и положения касающиеся их нанесения приведены в разделе 5.2.2 ДОПОГ.
ДОПОГ не предусматривает сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся опасные грузы, во время движения. На основании специального положения S1(6) (см. главу 8.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов – далее - ДОПОГ) транспортные средства, на которых перевозятся опасные грузы, отнесенные к № ООН 0336, независимо от их количества, должны находиться под наблюдением. При организации наблюдения за транспортными средствами согласно главе 8.4 приложения В к ДОПОГ предпочтение отдается автомобильным стоянкам, находящимся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и месте нахождения водителя. Если таких условий нет, используются автомобильные стоянки общего пользования или частные автомобильные стоянки, где вероятность повреждения транспортного средства другими транспортными средствами незначительна. В качестве менее предпочтительного варианта может рассматриваться открытое место в стороне от автодорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются.