Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 557 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Требования по оснащению транспортных средств, используемых на территории Российской Федерации для перевозки нефтепродуктов, противопожарным, прочим оборудованием, средствами индивидуальной защиты членов экипажа транспортного средства включены в разделы 20 и 22 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделы 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Требование о наличии антиблокировочной системы тормозов и устройства ограничения скорости/функции ограничения скорости предъявляются к транспортным средствам, имеющим максимальную разрешенную массу более 3,5 т; требование о наличии ГЛОНАСС – к транспортным средствам ЕХ/II, EX/III, FL, AT и MEMU (определение транспортных средств см. в главе 9.1 приложения В к ДОПОГ). По сути, комплектация различается только количеством огнетушащего состава находящегося в переносных огнетушителях и зависит от максимально допустимой массы транспортной единицы.
Согласно пункту 20.14.24 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» каждое транспортное средство, в том числе топливозаправщик, должен иметь соединенную с шасси (сосудом, рамой) заземляющую цепочки, обеспечивающей при ненагруженном транспортном средстве соприкосновение с землей проводника (металлической цепи) длиной не менее 200 мм. Данное требование вступило в силу с 01.01.2015 Несоответствие ответов объясняется тем, что ранее действующий технический регламент с таким же наименованием, утвержденный постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, заземлительной цепочки не предусматривал. Ответ на вопрос был дан 13.07.2013.
Требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов, не применяются, если не осуществляется перевозка опасного груза или его остатков. В соответствии подразделом 5.4.1.5 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), если грузы не подпадают под действие требований ДОПОГ, поскольку в соответствии с частью 2 они считаются неопасными, грузоотправитель может сделать в транспортном документе соответствующую запись, например «Груз не относится к классу 2». В дополнение к этому рекомендуем иметь при перевозке документ, подтверждающий факт очистки контейнера-цистерны, выданный организацией, производившей очистку.
Вещество, подпадающее по определение термина «газ», в случае перевозки, является опасным грузом. В соответствии с пунктом 2.1.3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) смесь газов, состоящую из азота и диоксида углерода следует классифицировать в соответствии с подходящей сводной позицией для класса 2 (см. подраздел 2.2.2.3 приложения А к ДОПОГ). Подходящей сводной позицией является № ООН 1058, газы сжиженные, невоспламеняющиеся, содержащие азот, углерода диоксид или воздух. Номеру ООН 1058 назначена транспортная категория 3. На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ перевозка этого газа в количестве не более 1000 кг может осуществляться при отсутствии у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. При перевозке в большем количестве перевозка должна осуществляться при полном соблюдении требований, применимых к перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом.
Перевозка печного топлива, помещенного в контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (еврокубы), в транспортном средстве, крытом брезентом разрешена. Печному топливу (№ ООН 1202 назначена транспортная категория 3. В связи с этим и на основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов печное топливо в количестве не более 1000 литров на одну транспортную единицу может перевозиться при отсутствии у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. При необходимости перевозки в больших количествах должны быть соблюдены в полном объеме требования, применяемые к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.
Поскольку локализатор взрыва «Фонтан» прошел сертификационные испытания, полагаем, что внесение изменений в его конструкцию возможно при наличии разрешения органа по сертификации. На основании подраздела 7.5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) упаковки, содержащие взрывчатые изделия группы совместимости В и вещества и изделия группы совместимости D, в случае их совместной перевозки, должны быть разделены способом, утвержденным компетентным органом. В настоящее время компетентным органом по ДОПОГ является Минтранс Росссии.
Раундап макс является гербицидом, в составе которого в качестве действующего вещества используется глифосат. На основании данных фирмы Sigma-Aldric данное вещество является опасным для окружающей среды, ему присвоен № ООН 3077, группа упаковки III. Таким образом, перевозка данного гербицида должна осуществляться в соответствии с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ). Согласно главе 8.2 приложения В к ДОПОГ к перевозке рауданап макс могут привлекаться только водители, имеющие свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой в отношении класса 9 в графе "кроме цистерн".
Согласно пункту 20.14.10 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не допускается демонтаж защитного кожуха под днищем и с боков топливного бака. Это требование означает, что если такая защита топливного бака установлена предприятием-изготовителем транспортного средства, то ее демонтаж не разрешен. Однако при отсутствии этой защиты, изготовленной в условиях производства, ее не требуется устанавливать самостоятельно.
Баллон, в котором находится газ под давлением (кислород или пропан), является упаковкой опасного груза. Упаковки с опасными грузами подлежат маркировке, в том числе знаками опасности. Возможность совместной погрузки в одно и то же транспортное средство определяется по знакам опасности, нанесенным на упаковки, и при помощи таблицы, помещенной в раздел 7.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. На баллоны с кислородом должны быть нанесены знаки опасности образца № 2.2 и 5.1, на баллоны в пропаном - № 2.1. При помощи указанной таблицы приходим к выводу о возможности совместной погрузки в одно и то же транспортное средство баллонов, наполненных кислородом и баллонов, наполненных пропаном.
При наличии у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, надлежащем оборудовании транспортного средства и соблюдении других требования, предусмотренных приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), максимальное количество груза ограничивается только техническими характеристиками транспортного средства, на котором эти грузы перевозятся. Ваш расчет в отношении 25 баллонов с кислородом и 15 баллонов с пропаном верен, но только в том случае, когда на транспортной единице перевозится только один из названных грузов. Порядок расчета максимального количества опасных грузов на одной транспортной единице, если перевозятся грузы, отнесенные к различным транспортным категориям, приведен в пункте 1.1.3.6.4 приложения А к ДОПОГ. Кислород сжатый (№ ООН 1072) отнесен к транспортной категории 3, пропан (№ ООН 1978) – к транспортной категории 2. В рассматриваемом случае расчет производится следующим образом: Сумма количества баллонов с пропаном, умноженное на массу нетто в килограммах в одном баллоне и на коэффициент «3» и количество баллонов с кислородом, умноженное на вместимость каждого баллона (в литрах) не должна превышать «1000».