Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Сено относится к классу 4.1, UN 1327, однако под действие ДОПОГ не попадает, следовательно, при перевозках автомобильным транспортом опасным грузом не является.
Максимально допустимая масса нетто (в кг) взрывчатого вещества, содержащегося в грузах класса 1, на одну транспортную единицу определена в пункте 7.5.5.2.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Согласно специального положения V2 главы 7.2 ДОПОГ на транспортных единицах, состоящих из транспортных средств EX/II разрешается перевозить не более: Согласно специального положения V2 главы 7.2 ДОПОГ на транспортных единицах, состоящих из транспортных средств EX/III разрешается перевозить не более: Если вещества и изделия различных подклассов класса 1 загружаются в одну и ту же транспортную единицу с соблюдением запрещений совместной погрузки, то весь груз должен рассматриваться в качестве груза, относящегося к наиболее опасному подклассу (в следующем порядке: 1.1, 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4). Однако масса нетто взрывчатых веществ группы совместимости S не должна учитываться при расчете ограничения перевозимых количеств. Если транспортная единица состоит из транспортного средства ЕХ/II и транспортного средства ЕХ/III, при этом оба эти транспортные средства перевозят взрывчатые вещества или изделия, то количественное ограничение, предусмотренное пунктом 7.5.5.2.1 для транспортной единицы ЕХ/II, применяется в отношении всей транспортной единицы.
Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Перечень сопроводительных документов, которые в установленных случаях должны находится на транспортной единице при перевозке опасного груза, определен в разделе 8.1.2 ДОПОГ. К ним относятся: 1. Документы, которые должны быть обязательно в наличии: 2. Документы, которые должны быть в определенных случаях: Изъятия, предусмотренные в подразделе 1.1.3.6, освобождают от необходимости иметь при перевозке различные сопроводительные документы, но это не касается транспортного документа. Кроме того, частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подразделе 1.10.3.1 ДОПОГ. Из перечисленных выше сопроводительных документов, ГИБДД выдается только свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, однако, в соответствии с положениями разделов 8.1.2, 9.1.2 и 9.1.3 ДОПОГ, такое свидетельство не требуется при перевозке инфекционных веществ в упаковках.
По всей вероятности, вопрос касается свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов класса 2 (газы) в цистернах. Для перевозки газов могут использоваться переносные цистерны, если в колонке 10 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ для соответствующего газа указан код, начинающийся с буквы «Т». Газ может перевозиться во встроенных, съемных цистернах, контейнерах-цистернах, многоэлементных газовых контейнерах, транспортных средствах-батареях, если в колонке 12 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ для соответствующего газа указан код. Определения цистерн см. в главе 1.2 приложения А к ДОПОГ; значения кодов, цистерн указанных к колонках 10 и 12, включено в пункты 4.2.5.3.5 и 4.3.4.1.1 приложения А к ДОПОГ. Для перевозки газов в цистернах могут использоваться транспортные средства АТ или FL (требуемые транспортные средства указаны в колонке 14 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, определения транспортных средств см. в главе 9.1 приложения В к ДОПОГ). Транспортные средства, используемые для перевозок газов в цистернах должны иметь свидетельства о допуске к перевозкам опасных грузов. Порядок выдачи указанных свидетельств определен приказом МВД России от 29.11.2017 № 900. Требования к конструкции транспортных средств включены в приложение № 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (см. разделы 1.20 и 2.5), к комплектованию транспортных средств – в приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (см. разделы 20 и 23) и разделы 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. Перечень вопросов, касающихся перевозки опасных грузов класса 2 в цистернах, не исчерпан. Рекомендуем пройти подготовку по базовому курсу подготовки и специализированному курсу подготовки по перевозке в цистернах.
Кислота соляная (синонимы: гидрогенхлорид, гидрохлорид, кислота хлористоводородная, кислота хлороводородная, хлоргидрат) в случае перевозки, является опасным грузом, отнесенным к № ООН 1789. При перевозке этого груза в количестве, не превышающем 5 литров на единицу внутренней тары возможно использование положений, касающихся опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах (см. главу 3.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
В зависимости от исходного сырья и технологии производства дистиллят газового конденсата должен быть отнесен к одной из позиций таблицы А ДОПОГ. Как правило, к UN 3295, которому соответствуют четыре строки. Отнесение к двум из них запрещает перевозку в КСГМГ (пластиковая емкость 1 м3), а к трем из них запрещает перевозку 1000 л на микроавтобусе (транспортном средстве категории М). В соответствии с требованиями пункта 1.4.2.1.1 ДОПОГ обязанность классификации груза лежит на грузоотправителе.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) не содержит указаний по данному вопросу. Вместе с тем в пункте 4.1.6.8 приложения А к ДОПОГ установлено, что вентили баллонов должны быть защищены колпаками.
Предусматривается международная перевозка опасного груза автомобильным транспортом. Республика Казахстан, Российская Федерации и Республика Беларусь, по территории которых проходит маршрут перевозки, являются государствами - участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), положения которого должны выполняться при осуществлении этой перевозки. ДОПОГ не предусматривает охрану грузов класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) в пути следования. В то же время на основании специального положения S1 (6) (см. главу 8.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) транспортное средство на котором перевозятся опасные грузы, имеющие классификационный код 1.3С, должны находиться под постоянным наблюдением. Данное требование применяется независимо от количества груза на транспортном средстве. Согласно указанному специальному положению наблюдение за транспортным средством осуществляется в целях предотвращения любого злонамеренного действия и предупреждения водителя и компетентных органов об опасности в случае потери груза или пожара. В соответствии с главой 8.4 приложения В к ДОПОГ транспортные средства должны находиться под наблюдением или могут ставиться на стоянку без наблюдения на безопасном складе или в безопасных заводских помещениях. При отсутствии таких условий стоянки транспортное средство, после принятия соответствующих мер безопасности, может ставиться на стоянку в изолированных местах, отвечающих требованиям, изложенным в пунктах а), б) или в). а) автомобильная стоянка, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя; б) автомобильная стоянка общего пользования или частная автомобильная стоянка, где вероятность повреждения данного транспортного средства другими транспортными средствами незначительна; или в) подходящее открытое место в стороне от автодорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Автомобильные стоянки, разрешенные в пункте б), должны использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пункте а), тогда как места, предусмотренные в пункте в), могут использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пунктах а) и б).
Вооруженное сопровождение при перевозке не более 20 кг груза, отнесенного в подклассу 1.4, не требуется. В то же время транспортные средства, в которых находятся грузы подкласса 1.4, отнесенные к № ООН 0104, 0237, 0255, 0267, 0361, 0365, 0440, 0455, 0456 и 0500, должны находиться под постоянным наблюдением.
Перечень сводных позиций (номеров ООН) для перевозки радиоактивных материалов включен в таблицу 2.2.7.2.1.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). С учетом вышеизложенного, в зависимости от того имеются ли на ваши источники сертификат компетентного органа об утверждении радиоактивного материала особого вида (коды типа сертификата S) или нет, ваши упаковки должны идентифицироваться № ООН 2915 РАДИОАКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, УПАКОВКА ТИПА А, не особого вида, неделящийся или делящийся-освобожденный или № ООН 3332 РАДИОАКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, УПАКОВКА ТИПА А, ОСОБОГО ВИДА, неделящийся или делящийся-освобожденный