опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Отдельные классы грузов

Теги:

Нормативные документы по охране и сопровождению груза повышенной опасности 1 класса

28.06.2018
1
Ответ

Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации должны осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в приложениях А и В и Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ не предусматривает сопровождение и охрану грузов повышенной опасности класса 1 (взрывчатые вещества и изделия).

Вместе с тем согласно главе 8.5 приложения В к ДОПОГ за транспортными средствами, на которых перевозятся взрывчатые вещества и изделия, должно осуществляться постоянное наблюдение, с тем чтобы предотвратить любое злонамеренное действие и предупредить водителя и компетентные органы об опасности в случае потери груза или пожара.

Требования в отношении мест стоянки транспортным средств установлены в главе 8.4 приложения В к ДОПОГ.

При организации охраны взрывчатых материалов промышленного назначения вне перевозочного процесса требуется руководствоваться положениями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 028/2012 «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе», согласно которым условия хранения должны исключать влияние окружающей среды на характеристики взрывчатых веществ и изделий на их основе и соответствовать требованиям нормативной и/или технической документации, в том числе руководству (инструкции) по применению, и взрывчатые вещества и изделия на их основе на складах должны быть размещены с учетом их совместимости при хранении.

01.07.2018 5 291 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Перевозка спирта из России в Армению (транзит через Грузию)

27.06.2018
1
Ответ

На территории Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее- ДОПОГ). В отношении перевозки спирта этилового применяются также положения Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ. Республика Грузия присоединилась к ДОПОГ. Поэтому при осуществлении международной перевозки опасных грузов на ее территории также должны соблюдаться требования ДОПОГ. Республика Армения участником ДОПОГ не является. Вместе с тем международные перевозки опасных грузов по ее территории должны осуществляться в соответствии с ДОПОГ (основание: статья 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о международном автомобильном сообщении).

Таким образом, перевозка этилового спирта по маршруту Российская Федерация - Республика Армения должна осуществляться в соответствии с положениями ДОПОГ и законодательством Российской Федерации и Республики Армения, регулирующим такие перевозки.

30.06.2018 4 236 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

перевозка ООН 1066

27.06.2018
1
Ответ

Азот сжатый, в случае перевозки, является опасным грузом, отнесенным к № ООН 1066, которому назначена транспортная категория 3.

На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) при перевозке этого груза в упаковках (баллонах) в количестве, не превышающем 1000 л (определяется по совокупной вместимости сосудов, в которых находится газ), перевозчик освобождается от соблюдения отдельных требований ДОПОГ. В частности, считается достаточным чтобы на транспортной единице находился один переносной огнетушитель для тушения пожара класса А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава. Соблюдение требования о наличии на транспортной единице письменных инструкций в этом случае не является обязательным.

При перевозке азота сжатого в количестве более 1000 л требования ДОПОГ подлежат выполнению в полном объеме.

30.06.2018 3 297 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Совместная перевозка опасных грузов 1 класса групп совместимости B и D

26.06.2018
1
Ответ

Обязанности компетентного органа по данному вопросу возложены на Минтранс России. Реализация полномочий должна осуществляться территориальным органом Ространснадзора в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов. Указанный Административный регламент утвержден приказом Минтранса России от 23.11.2016 № 359. Согласно подпункту «в» пункта 17 Административного регламента для получения разрешения заявитель должен приложить к заявлению о помещении взрывчатых веществ в специальную систему удержания сертификат или протокол испытаний, подтверждающий проведение лабораторных исследований, подтверждающих возможность безопасного перемещения опасного груза в конкретной упаковке (таре), проведенных в соответствии положениями ДОПОГ, выданный организациями, имеющими соответствующую аккредитацию, отвечающую требованиям законодательства Российской Федерации.

30.06.2018 3 354 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Нужен ли ДОПОГ

26.06.2018
1
Ответ

В случае перевозки, соляная кислота (синонимы: кислота хлористоводородная, водорода хлорид, гидрогенхлорид, гидрохлорид, кислота хлороводородная, хлоргидрат) является опасным грузом, которому назначен № ООН 1789. При перевозке этого груза должны соблюдаться требования, включенные в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). При перевозке соляной кислоты в цистерне водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающими отметками в отношении класса 8 в графе «цистерны», а на транспортное средство должно быть оформлено свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов, подтверждающее соответствие его конструкции требованиям, предъявляемым к транспортным средствам АТ или FL (определения транспортных средств АТ и FL см. в главе 9.1 приложения В к ДОПОГ).

26.06.2018 4 093 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Размещение информационных табло и знаков при перевозке груза 225/1073

21.06.2018
1
Ответ

http://zakaz.pogt.ru/

Ко всем транспортным единицам, загруженным опасными грузами, на перевозку которых в полном объеме распространяются требования ДОПОГ, должны быть прикреплены спереди и сзади таблички оранжевого цвета (в соответствии с требованиями пункта 5.3.2.2.1 ДОПОГ). Таблички крепятся спереди и сзади транспортной единицы перпендикулярно ее продольной оси.

Если в колонке 20 таблицы А (глава 3.2) указан идентификационный номер опасности, то в случае автоцистерн дополнительно должны быть прикреплены таблички оранжевого цвета к боковым сторонам цистерн, секций цистерн, элементов батарей или контейнеров, в верхней части которых указан идентификационный номер опасности, а в нижней части номер ООН (см. пункт 5.3.2.1.2 ДОПОГ).

Однако в некоторых случаях допускаются упрощенные варианты маркировки.

Пункт 5.3.2.1.6 ДОПОГ гласит, что если в транспортной единице перевозится только одно опасное вещество и не перевозятся неопасные вещества, к боковым сторонам могут не прикрепляться таблички оранжевого цвета, но таблички оранжевого цвета с указанными идентификационным номером опасности и номером ООН перевозимого вещества должны быть прикреплены спереди и сзади транспортной единицы.

С учетом вышеизложенного инспектор выписал не правильное предписание. Рекомендуем приобрести для него нашу книгу по перевозке опасных грузов в цистернах, где и приведены все рисунки с маркировкой автоцистерн.


22.06.2018 5 217 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

фтороводород

18.06.2018
1
Ответ

В соответствии с законодательством перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ для каждого опасного груза предусматривает условия перевозки. Так, фтороводород безводный, отнесенный к № ООН 1052, разрешено упаковывать в соответствии с инструкцией по упаковке Р200. Согласно этой инструкции можно использовать баллоны, барабаны под давлением, связки баллонов, для которых периодичность испытаний установлена 5 лет. Для перевозки фтороводорода безводного не должны использоваться сосуды, изготовленные из алюминиевого сплава. Выпускные отверстия клапанов (вентилей) должны быть снабжены удерживающими давление газонепроницаемыми заглушками или колпаками. Баллоны должны выдерживать испытательного давления не менее 200 бар. Вместимость одиночных баллонов не должна превышать 85 л по воде. Коэффициент наполнения сосудов ограничен величиной 0,84.

Сосуды под давлением должны удовлетворять следующим требованиям:

а) испытание под давлением должно включать осмотр внутреннего состояния сосудов под давлением и проверку приспособлений;

б) кроме того, каждые два года должна проводиться с помощью соответствующих средств (например, ультразвука) проверка коррозионной стойкости и должно проверяться состояние приспособлений;

в) толщина стенок должна составлять не менее 3 мм.

Рекомендуем также ознакомиться с Требованиями промышленной безопасности к освидетельствованию и эксплуатации баллонов, изложенными в Правилах промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03 2014 № 116.

18.06.2018 2 578 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Документы на опасный груз

30.05.2018
1
Ответ

Литиевые батареи не могут быть упакованы в ограниченных количествах, поскольку для них в колонке 7а таблицы А ДОПОГ стоит «0».

Для целей перевозки опасных грузов следует различать два вида литиевых батарей:

1. Литиевые батареи, упакованные в соответствии с требованиями специального положения 188 главы 3.3 ДОПОГ. Упаковки с литиевыми батареями, упакованными в соответствии со специальным положением 188 маркируются либо знаком, образец которого приведен в подразделе 5.2.1.9 ДОПОГ (такая маркировка будет являться обязательной с 01.01.2019), или маркироваться надписью указывающей тип батарей и соответствующими предупреждающими надписями (в этом случае подобная информация включается и в транспортный документ). При перевозке упаковок с литиевыми батареями, маркированными знаком, образец которого приведен в подразделе 5.2.1.9 ДОПОГ, составление транспортного документа не требуется. При перевозке литиевых батарей, упакованных в соответствии со специальным положением 188 главы 3.3 контейнеры и транспортные единицы не маркируются.

2. Литиевые батареи при перевозке которых упаковки должны маркироваться знаком опасности № 9 (не позднее чем 1.07.2019 — знаком опасности № 9А). К этому виду относятся литиевые батареи, которые не могут быть упакованы в соответствии со специальным положением 188 главы 3.3. При перевозке литиевых батарей этого вида в транспортном документе делается запись вида «UN 3480 БАТАРЕИ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ, 9, (E)» (номер ООН и надлежащее отгрузочное наименование выбираются из таблицы А ДОПОГ в зависимости от конкретного груза). Эта запись может делаться в существующей накладной или в документе, прилагаемом к ней. На автомобильном транспорте контейнеры и транспортные единицы должны иметь советующую маркировку при перевозке таких литиевых батарей в количестве более 333 кг (масса брутто). При перевозке по морю контейнеры маркируются информационными табло, если в контейнере содержится хотя бы одна упаковка, маркированная знаком опасности. Также на морском транспорте, в зависимости от того в каком количестве загружены батареи и имеются ли в контейнере другие грузы, может потребоваться маркировка контейнера номером ООН.

Примечание. В соответствии со специальным положением 188 главы 3.3 должны упаковываться литий-металлические элементы и батареи, содержание лития в которых не превышает соответственно 1 и 2 г, литий-ионные элементы и батареи, энергоемкость которых не превышает соответственно 20 Вт-ч и 100 Вт-ч, а также оборудование с такими батареями. Упаковки с такими литиевыми батареями не подпадают под требования ДОПОГ, если выполнены требования специального положения 188.

31.05.2018 3 511 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка отработанного масла

24.05.2018
1
Ответ

Масло отработанное должно перевозиться как опасный груз, если его производитель в разделе 14 паспорта безопасности указал, что данное вещество является опасным для окружающей среды. В этом случае масло отработанное должно быть отнесено к № ООН 3082 (вещество жидкое опасное для окружающей среды, н,у.к.). Масло отработанное может перевозиться в цистернах, имеющих код LGBF. Оборудование автотранспорта, используемого для перевозки масла отработанного, должно осуществляться в соответствии с требованиями разделов 20 и 22 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Если в паспорте безопасности нет указаний на то, что масло является опасным для окружающей среды, то оно не является опасным грузом и его перевозка осуществляется без соблюдения положений правил перевозок опасных грузов.

24.05.2018 4 814 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка цианида натрия

22.05.2018
1
Ответ

При перевозке цианида натрия, в том числе колонной автомобилей, требование об охране или сопровождении другими автомобилями не применяется. Вместе с тем согласно специальному положения S14 (см. главу 8.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов) транспортные средства, на которых перевозится цианид натрия, независимо от его количества, должны ставиться на стоянку, находящуюся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и месте нахождения водителя, либо на автомобильную стоянку общего пользования или частную автомобильную стоянку, где вероятность повреждения транспортного средства другими транспортными средствами незначительна, либо в подходящее открытое место в стороне от дорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Приоритет в выборе места стоянки транспортных средств определяется в указанной последовательности.

23.05.2018 3 697 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ