Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Пропан и бутан являются углеводородными газами. По этому признаку смесь этих газов следует отнести к № ООН 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. Контроль за перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом возложен на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. По другим интересующим Вас вопросам рекомендует ознакомиться с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых долом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.
Допущенная неточность в слове "этигликоль" может привести к нежелательным последствиям. Диэтилгликоль (надлежащее наименование - эфир диэтиловый этиленгликоля) в случае перевозки является опасным грузом, отнесенным к N ООН 1153, - легковоспламеняющаяся жидкость средней степени опасности. В то же время диэтиленгликоль опасным грузом не является.
Перемещение порожнего бензовоза, неочищенного от остатков опасных веществ, осуществляется в интересах его владельца. Это обстоятельство является основанием для применения к рассматриваемому случаю требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила). В контексте Правил на порожнем неочищенном бензовозе должны находиться те же документы, что и при перевозке на нем опасных веществ (перечень документов приведен в пункте 5.1.9 Правил). В настоящее время не определены ни организации, уполномоченные осуществлять очистку автоцистерн, ни форма документа об очистке. В связи с этим для перегона очищенного бензовоза полагаем достаточным иметь документ любой организации, взявшей на себя ответственность за произведенную очистку.
Городские, пригородные и междугородные перевозки веществ и изделий, осуществляемые в порядке оказания услуг (по договорам), должны выполняться с соблюдением требований, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), если их свойства соответствуют критериям, установленным названным соглашением. В указанном случае битум следует классифицировать как опасный груз класса 9, отнесенный к N ООН 3257 (жидкость при повышенной температуре), если он загружается в транспортное средство при температуре, превышающей 100 градусов по Цельсию. Водитель транспортного средства во время перевозки битума должен иметь при себе ДОПОГ-свидетельство с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 9 в графе "цистерны", свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, а также другие документы, предусмотренные ДОПОГ. В случае перевозки опасных грузов для собственных нужд должны соблюдаться требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила). В соответствии с Правилами отнесение веществ к опасным грузам осуществляется по критериям, установленным ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка. Согласно этому стандарту жидкости, имеющие температуру вспышки не более 61 градуса (здесь и далее температура по Цельсию), являются опасными грузами класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости), а жидкости, имеющие температуру вспышки более 61, но не более 90 градусов, - опасными грузами класса 9 (прочие опасные вещества). По указанному ГОСТу вещество не является опасным грузом, если опасность связана только с его высокой температурой при перевозке. В связи с этим перевозка битума, имеющего температуру вспышки, как правило, более 200 градусов и загружаемого в транспортное средство при температуре более 100 градусов, не подпадает под требования Правил.
Городские, пригородные и междугородные перевозки веществ и изделий, осуществляемые в порядке оказания услуг (по договорам), должны выполняться с соблюдением требований, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), если их свойства соответствуют критериям, установленным названным соглашением. В указанном случае битум следует классифицировать как опасный груз класса 9, отнесенный к N ООН 3257 (жидкость при повышенной температуре), если он загружается в транспортное средство при температуре, превышающей 100 градусов по Цельсию. Водитель транспортного средства во время перевозки битума должен иметь при себе ДОПОГ-свидетельство с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 9 в графе "цистерны", свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, а также другие документы, предусмотренные ДОПОГ. В случае перевозки опасных грузов для собственных нужд должны соблюдаться требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73 (далее - Правила). В соответствии с Правилами отнесение веществ к опасным грузам осуществляется по критериям, установленным ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка. Согласно этому стандарту жидкости, имеющие температуру вспышки не более 61 градуса (здесь и далее температура по Цельсию), являются опасными грузами класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости), а жидкости, имеющие температуру вспышки более 61, но не более 90 градусов, - опасными грузами класса 9 (прочие опасные вещества). По указанному ГОСТу вещество не является опасным грузом, если опасность связана только с его высокой температурой при перевозке. В связи с этим перевозка битума, имеющего температуру вспышки, как правило, более 200 градусов и загружаемого в транспортное средство при температуре более 100 градусов, не подпадает под требования Правил.
Полагаем, что причиной возгорания явилось использование для разгрузки бензина оборудования, не предназначенного для этих целей. Требования по данному вопросу изложены в пунктах 7.5.1.1-7.5.1.3 приложения А к ДОПОГ, которые приводим дословно. «7.5.1.1. По прибытии в место погрузки или разгрузки, включая контейнерные терминалы, транспортное средство и его водитель, а также большой(ие) контейнер(ы), контейнер(ы) для массовых грузов, контейнер(ы)-цистерна(ы) или переносная(ые) цистерна(ы), если таковые имеются, должны удовлетворять установленным нормативным требованиям (особенно в отношении обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, чистоты и исправного функционирования оборудования, используемого при погрузке и разгрузке. 7.5.1.2. Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, погрузка не должна осуществляться, если: а) результаты проверки документов или b) результаты осмотра транспортного средства или большого(их) контейнера(ов), контейнера(ов) для массовых грузов, контейнера(ов)-цистерны(цистерн) или переносной(ых) цистерны(цистерн), если таковые имеются, а также их оборудования, используемого при погрузке и разгрузке, свидетельствуют о том, что транспортное средство, водитель, большой контейнер, контейнер для массовых грузов, контейнер-цистерна, переносная цистерна или их оборудование не удовлетворяют установленным нормативным требованиям. Перед погрузкой транспортное средство или контейнер должны быть осмотрены снаружи и изнутри, с тем чтобы убедиться в отсутствии каких-либо повреждений, способных нарушить их целостность или целостность упаковок, которые будут в них погружены. 7.5.1.3. Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, разгрузка не должна осуществляться, если в результате вышеупомянутых проверок выявлены недостатки, которые могут негативно сказаться на эксплуатационной или общей безопасности разгрузки.».
Отнесение опасных веществ к NN OOH 1986 и 1987 возможно только в том случае, когда для них отсутствуют более конкретные позиции. Например, метанол, обладающий легковоспламеющимися и токсичными свойствами, не может быть отнесен к N ООН 1986 (спирты легковоспламеняющееся токсичные, н.у.к.), поскольку для метанола предусмотрен индивидуальный N ООН 1230. В связи с этим для получения ответа по существу сообщите наименование вещества, его температуру кипения и вспышки, а также сведения о токсичности. Этанол, отнесенный к N ООН 1170, допускается перевозить в комбинированной таре, состоящей из стеклянной, пластмассовой или металлической внутренней тары, посещенной в наружную тару (барабаны, ящики и канистры), или одиночной таре (барабаны, канистры). Подробные сведения по вопросу упаковки изложены в инструкции по упаковке Р001 в подразделе 4.1.4.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Специальное разрешение, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ, требуется только в случае перевозки этанола в цистернах в количестве, превышающем 3000 л. В то же время в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ подлежат лицензированию перевозки этилового спирта, если их объем превышает 2000 л в год.
Согласно п.1.1.3.6 ДОПОГ, разрешается перевозка ряда опасных веществ в определённом количестве без соблюдения ряда требований к перевозке. Для кислорода это 1000 литров. Максимальное количество баллонов с кислородом определяется как частное от деления числа «1000» на вместимость одного баллона (в литрах). Водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства, если соблюдены следующие требования: 1) баллоны снабжены защитными колпаками; 2) на каждый баллон нанесены надпись «UN 1072» и знаки опасности, соответствующие не воспламеняющемуся, нетоксичному газу и окисляющему веществу; 3) баллоны закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) у водителя имеется транспортный документ, содержащий сведения о № ООН груза, его наименовании и количестве груза («UN1072, кислород сжатый, ___ баллонов, ___ л»), названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя.
Согласно пункту 9.1.3.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) свидетельство о допущении к перевозке, выданное компетентным органом одной Договаривающейся стороны на транспортное средство, зарегистрированной на территории другой Договаривающейся стороны, признается в течение срока его действительности компетентными органами других Договаривающихся сторон. В соответствии с законодательством Российской Федерации (см. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции») компетентными органами по выдаче свидетельств определены подразделения Госавтоинспекции. Согласно пункту 9.1.3.3 приложения В к ДОПОГ свидетельство должно соответствовать образцу, приведенному в подразделе 9.1.3.5 приложения В к ДОПОГ (размеры 210 мм ? 297 мм; свидетельство должно быть белого цвета с розовой диагональной полосой; разрешено использовать лицевую и оборотную стороны; название свидетельства, а также любые замечания, вносимые в графу 11, должны быть выполнены на русском языке, а также английском, немецком или французском языке). Таким образом, несоответствие формы свидетельства и порядка его заполнения установленным требованиям за пределами Российской Федерации может рассматриваться в качестве нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена законодательством соответствующего государства.
По всей вероятности, имеется в виду один из полиоксихлоридов алюминия, используемых в процессах водоподготовки для ТЭЦ, ГРЭС, котельных, очистки воды в бассейнах. Различные оксихлориды алюминия обладают аналогичными свойствами. На основании сведений, содержащихся в паспорте безопасности одного из производителей гидроксихлорида алюминия, полагаем, что в целях перевозки указанные вещества следует относить к № ООН 3264 (коррозионная жидкость кислая неорганическая, н.у.к.), группа упаковки III.