опасный груз

портал
Банк знаний портала
Опасный груз
найти ответ по ключевому слову Например: Перевозка бенгальских огней автотранспортом.

Рубрика

Нужен компетентный

ответ по возникшему

вопросу ?

В банке знаний

4 579 ответов

на вопросы
по самым разным темам

Банк знаний

-

правильные ответы

на вопросы
для профессионалов
сферы опасных грузов

Получить ответ

Найдите свой

если Вашего вопроса

нет в базе

- мы ответим

Найти ответ

Организация перевозок

Теги:

Установка тахографа - перевозки по полевым дорогам

25.05.2014
1
Ответ

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение этого решения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 оснащению тахографами подлежат транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т. Таким образом, требование об оснащении тахографом распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию топливозаправщика, изготовленного на базе ЗИЛ-130.

26.05.2014 5 838 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Станет доступным после получения расширенного доступа
Теги:

Весовой контроль при перевозке газа

19.05.2014
1
Ответ

Порядок осуществления весового контроля транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125. Согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно пункту 12 указанного Порядка, Госавтоинспекция вправе осуществлять весовой контроль транспортных средств на передвижных постах, которые оснащены переносным весовым оборудованием, соответствующим установленным метрологическим и техническим требованиям. Передвижные посты могут размещаться на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих установленным требования. В части применения ограничений на движение транспортных средств сообщаем следующее. Согласно статье 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в общем случае временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; 2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; 3) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; 4) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации. Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам определен приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211. Согласно этому Порядку временные ограничения, связанные с возникновением неблагоприятных природно-климатических условий (в весенний период), не распространяются на перевозки газообразного топлива. В то же время законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены иные ограничения в отношении движения по автодорогам регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов.

20.05.2014 8 456 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Освобождение опасных грузов от действия требований ДОПОГ

14.05.2014
1
Ответ

При перевозке в упаковках ряд опасных грузов, приведенных в таблице подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ, освобождается от выполнения некоторых условий перевозки таких грузов в зависимости от массы. Для номера ООН 1263 ГУ III, этот показатель составляет "1000" и означает номинальный объем содержащегося в сосуде вещества, выраженный в литрах.

16.05.2014 6 401 просмотр Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Охрана при перевозке класса 1

13.05.2014
1
Ответ

В случае перевозки опасных грузов для собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, следует руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее – Правила). При этом следует учитывать, что предусмотренные Правилами процедуры получения в органах внутренних дел разрешения на перевозку «особо опасных грузов» и согласования с подразделениями Госавтоинспекции маршрутов перевозки опасных грузов, а также требования к конструкции транспортных средств не применяются. Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности (определение грузов повышенной опасности см. в главе 1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее ДОПОГ) должно быть получено специальное разрешение в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179. На основании требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) конструкция транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, должна соответствовать требованиям ДОПОГ (см. раздел 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту и главу 9.2 ДОПОГ). В соответствии с пунктом 2.3.5 Правил перевозка «особо опасных грузов» (применительно к взрывчатым материалам – вещества и изделия, отнесенные к подклассам 1.1, 1.2 и 1.3) должна осуществляться при надлежащей охране и в сопровождении лица, ответственного за перевозку. Поскольку Правила не содержат других требований, вопрос о численности охраны и ее вооружении решается грузоотправителем самостоятельно.

14.05.2014 10 532 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Охрана при перевозке класса 1

13.05.2014
1
Ответ

В случае перевозки опасных грузов для собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, следует руководствоваться Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (далее – Правила). При этом следует учитывать, что предусмотренные Правилами процедуры получения в органах внутренних дел разрешения на перевозку «особо опасных грузов» и согласования с подразделениями Госавтоинспекции маршрутов перевозки опасных грузов, а также требования к конструкции транспортных средств не применяются. Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности (определение грузов повышенной опасности см. в главе 1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее ДОПОГ) должно быть получено специальное разрешение в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179. На основании требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) конструкция транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, должна соответствовать требованиям ДОПОГ (см. раздел 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту и главу 9.2 ДОПОГ). В соответствии с пунктом 2.3.5 Правил перевозка «особо опасных грузов» (применительно к взрывчатым материалам – вещества и изделия, отнесенные к подклассам 1.1, 1.2 и 1.3) должна осуществляться при надлежащей охране и в сопровождении лица, ответственного за перевозку. Поскольку Правила не содержат других требований, вопрос о численности охраны и ее вооружении решается грузоотправителем самостоятельно.

14.05.2014 10 532 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка серной кислоты № ООН 2796

08.05.2014
1
Ответ

При перевозке серной кислоты, отнесенной к № ООН 2796, в указанных таре и количестве требуется обеспечить соблюдение ряда требований, в том числе следующие: 1) водитель должен иметь ДОПОГ-свидетельство с разрешающей отметкой в отношении опасных грузов класса 8 (коррозионные вещества) в графе «кроме цистерн» (см. главу 8.2 ДОПОГ); 2) транспортное средство, полная масса которого превышает 3,5 т, должно быть оборудовано устройством ограничения скорости (см. главу 9.2 ДОПОГ); 3) к транспортному средству спереди и сзади должны быть прикреплены таблички оранжевого цвета, на которых отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН перевозимого груза (см. главу 5.3 ДОПОГ); 4) транспортное средство должно быть оснащено противопожарным и прочим оборудованием, а также средствами индивидуальной защиты (см. разделы 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ); 5) используемая тара должна быть пригодна для перевозки серной кислоты и на ней должны быть нанесены соответствующий № ООН («UN2796») и знаки опасности, предусмотренные для коррозионных веществ (см. главы 4.1, 5.2 и 6.1 ДОПОГ); 6) срок эксплуатации пластмассовой тары не должен превышать 5-ти лет, начиная с даты ее изготовления (см. пункт 4.1.1.15 ДОПОГ); 7) на перевозку должен быть оформлен транспортный документ (см. раздел 5.4.1 ДОПОГ); 8) водитель должен иметь при себе письменные инструкции (см. раздел 5.4.3 ДОПОГ); 9) емкости с кислотой должны быть закреплены в кузове транспортного средства во избежание их перемещения и повреждения (см. раздел 7.5.7 ДОПОГ). Ответ подготовлен в соответствии с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), которые применяются к перевозкам в городском, пригородном и междугородном сообщениях, осуществляемым в порядке оказания услуг (по договорам).

14.05.2014 6 535 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Остановка транспорта с опасными грузами в населенном пункте

02.05.2014
1
Ответ

Согласно законодательству Российской Федерации несоблюдение правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (см. пункт 11 части первой статью 12) и Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, см. пункты 11 и 12) сотрудники ГИБДД обязаны пресекать административные правонарушения в сфере перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник ГИБДД, являющийся одновременно сотрудником полиции, независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления административного правонарушения обязан принять меры по его пресечению. Таким образом, требование сотрудника ГИБДД об остановке в пределах населенного пункта транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, не противоречит требованиям законодательства.

14.05.2014 8 959 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Весовой контроль

30.04.2014
1
Ответ

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) установлены предельные весовые параметры транспортных средств, предусматривающие 2 независимых друг от друга показателя: 1) предельно допустимая масса транспортного средства (полная масса) и 2) предельно допустимая осевая нагрузка. При определении второго показателя принимаются во внимание расстояние между сближенными осями транспортного средства и несущая способность автодороги (по проектным показателям). Предположим, имеется пятиосный автопоезд; дорога рассчитана на 10-тонную осевую нагрузку; расстояние между сближенными осями полуприцепа составляет от 1,35 м до 1,65 м. При таких условиях согласно приложениям № 1 и № 2 к указанным Правилам полная масса автопоезда не должна превышать 40 т. В то же время осевая нагрузка на каждую из сближенных осей не должна превышать 8 т (3 х 8 т = 24 т - для трехосной тележки). Если хотя бы одно из названых условий не выполняется, то для осуществления перевозки требуется получить специальное разрешение. Поскольку нагрузка, создаваемая автопоездом, передается на автодорогу через оси транспортных средств, полная масса автопоезда определяется как сумма всех осевых нагрузок.

14.05.2014 8 807 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Классификация - диэтиленгликоль

29.04.2014
1
Ответ

Согласно паспортов безопасности ряда производителей диэтиленгликоль (другие наименования: двуэтиленовый спирт, дигликоль, карбитол, 2,2-оксидиэтанол), в случае перевозки, опасным грузом не является. Вместе с тем данное вещество обладает токсичными свойствами и представляет угрозу для жизни человека. Летальная доза диэтиленгликоля при однократном употреблении составляем 4-6 мл на килограмм массы тела. При вдыхании паров диэтиленгликоля первичными признаками поражения являются кашель и сильное раздражение слизистых оболочек. По данным производителя для диэтиленгликоля пригодна тара, изготовленная из алюминия или коррозионностойкой стали. В емкости из обычной стали диэтиленгликоль может быть загружен только по согласованию с потребителем и при условии срочной доставки получателю. При этом загрузочные отверстия должны иметь герметизирующие прокладки из материала, не подверженного воздействию перевозимого продукта.

14.05.2014 6 073 просмотра Добавить в избранное Просмотреть ответ
Теги:

Перевозка порожней неочищенной цистерны после битума

24.04.2014
1
Ответ

Согласно таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, для жидкостей перевозимых при повышенной температуре номер ООН 3257, предусмотрено ряд специальных положений и требований. В отношении цистерн указано положение TU 35 (раздел 4.3.5), его содержание:"Неочищенные порожние встроенные цистерны (автоцистерны), съемные цистерны и контейнеры-цистерны, содержавшие эти вещества, не подпадают под действие требований ДОПОГ, если приняты меры по устранению любой опасности".

25.04.2014 10 097 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ