Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Требования к маркировке цистерн (автоцистерн, контейнеров-цистерн, переносных цистерн, многоэлементных газовых контейнеров) с опасным грузом при их перевозке по морю регламентируются Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (далее — МКМПОГ). Требования к маркировке цистерн с опасным грузом при их перевозке по автомобильным дорогам Российской Федерации (при международных перевозках и внутренних перевозках, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта) регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). МКМПОГ не предусматривает маркировки цистерн табличками оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН. Элементами маркировки цистерн при их перевозке морским транспортным являются: 1. Информационные табло; 2. Надлежащее отгрузочное наименование; 3. Номер ООН; 4. Маркировочный знак «Загрязнитель моря», маркировочный знак для веществ при повышенной температуре и другие маркировочные знаки. Номер ООН может указываться на: — белом фоне в нижней половине каждого информационного табло опасности, указывающего на основной вид опасности груза; — оранжевой прямоугольной табличке с чёрной окантовкой, имеющей размеры 300 на 120 мм, которая размещается непосредственно рядом с каждым информационным табло или предупредительным знаком загрязнителя моря. Подразделом 1.1.4.2 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к маркировке транспортных средств, перевозящих контейнеры, контейнеры-цистерны, переносные цистерны и многоэлементные газовые контейнеры с опасным грузом, в транспортной цепи, включающей морскую перевозку. Так, в случае дорожной перевозки опасного груза, которая осуществляется перед морской перевозкой или после нее, контейнеры, контейнеры-цистерны, переносные цистерны и многоэлементные газовые контейнеры могут иметь маркировку согласно требованиям МКМПОГ. В этом случае спереди и сзади транспортной единицы крепятся таблички оранжевого цвета, на которых не указываются идентификационный номер опасности и номер ООН (пустые), а в транспортной накладной делается дополнительная запись «Перевозка в соответствии с пунктом 1.1.4.2.1». Однако, эти упрощенные требования к маркировке, не применяются к перевозке опасных грузов в автоцистернах. С учетом вышеизложенного, автоцистерны с опасными грузами, которые до дорожной перевозки перевозились морским транспортом, при движении по автомобильным дорогам Российской Федерации должны иметь маркировку, предусмотренную главой 5.3 ДОПОГ, в том числе, и табличками оранжевого цвета с указанными на них идентификационным номером опасности и номером ООН.
Вопросы организации сопровождения рассмотрены в Банке знаний, в частности здесь http://exp.pogt.ru/baza-znanij/organizatsiya-perevozok/organizatsiya-perevozki/vooruzhennoe-soprovozhdenie-pri-perevozke-gruzov-povyshennoj-opasnosti
На сегодня для обеспечения заданного уровня безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации применяется две системы классификации опасных грузов. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам определены в части 2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). При перевозках опасных грузов для собственных нужд классификация опасных грузов осуществляется в соответствии с критериями, определенными в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». При перевозках другими видами транспорта классификация опасных грузов может устанавливаться международными договорами в сфере перевозки опасных грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Классификация опасного груза может определяться различными факторами, такими как состав, количество влаги, размер частиц, способ производства и т.п. Например, в соответствии со специальным положением 925 главы 3.3 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов, указанного для груза № ООН 1361 УГОЛЬ в колонке 6 Перечня опасных грузов, требования данного кодекса не применяются к: — неактивированным углям минерального происхождения; — партии угля, прошедшей испытание для самонагревающихся веществ, указанное в Руководстве ООН по испытаниям и критериям и сопровождаемой сертификатом лаборатории, аккредитованной компетентным органом, заявляющим, что проба продукта, предъявляемого к погрузке, была корректно отобрана обученным персоналом этой лаборатории, образец был испытан и прошёл данное испытание; — углям, полученным в процессе активации паром. Информация о классификации груза приводится изготовителем груза в разделе 14 паспорта безопасности. Для изделий и веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки (если она назначена); — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности изделия или вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. С учетом вышеизложенного рекомендуем Вам запросить у производителя кокосового угля паспорт безопасности с указанной в нем информацией, касающейся классификации груза.
2. Перевозка огнетушителей в порядке оказания услуг Внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, в соответствии с пунктом 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, осуществляются в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Грузы, которые являются опасными при их перевозке автомобильным транспортом, перечислены в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 к ДОПОГ. Изделия или вещества не указанные конкретно по наименованию в этом Перечне классифицируются согласно показателям и критериям по результатам испытаний. Показатели и критерии классификации опасных грузов приведены в части 2 ДОПОГ. Огнетушители указаны прямо по наименованию в Перечне опасных грузов ДОПОГ под № ООН 1044 и являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. При этом, требования ДОПОГ не распространяются на: — огнетушители, которыми комплектуются транспортные средства; — огнетушители, перевозимые в качестве груза, если они обеспечены защитой от самопроизвольного срабатывания и упакованы в прочную наружную тару. Подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в количествах, которые не превышают максимальных общих значений, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для огнетушителей — 1000 кг масса брутто). Учитывая вышеизложенное, при перевозке огнетушителей в количестве не более 1000 кг (масса брутто) на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета; — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием, предусмотренными соответственно разделами 8.1.4 и 8.1.5 ДОПОГ; При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования ДОПОГ, касающиеся: — транспортного документа и его оформления (раздел 5.4.1 ДОПОГ); маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности (глава 5.2 ДОПОГ); — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (разделы 7.5.2 и 7.5.7 ДОПОГ). Кроме этого, при перевозке огнетушителей, членами экипажа транспортного средства должны соблюдаться запреты на использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями (раздел 8.3.4 ДОПОГ), курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов (раздел 8.3.5 ДОПОГ).
Дополнительных требований нет. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 9.02.2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавилваються Постановлением Правительства РФ. В соответствии со ст. 4 Федеоельного закона от 23.07.2013г. 2013г. №208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов» Требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Таким образом на сегодняшний день требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) автомобильного транспорта установлены Приказом Минтранса России 08.02.2011г. № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». Требования к обеспечению транспортной безопасности ОТИ устанавливаются в зависимости от уровня безопасности и категорий объектов транспортной инфраструктуры. Дополнительных требований в зависимости от типа (маршрута) перевозок Приказ не предусматривает.
Перевозка пассажиров на транспортном средстве с опасным грузом, маркированным табличками оранжевого цвета, запрещена. В кабине транспортного средства при перевозке опасного груза могут находиться только члены экипажа транспортного средства. Лицо, сопровождающее груз может пройти обучение по соответствующей программе, предусмотренной для водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в разделе 8.2.1 Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), или в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ. После прохождения специального обучения, в соответствии с подразделом 8.2.1 ДОПОГ, выдается свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя. Форма свидетельства, которое выдается после прохождения обучения в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ, этим соглашением не определена. Кроме того у каждого члена экипажа транспортного средства при перевозке должно быть удостоверение личности с фотографией.
Перевозка пассажиров на транспортном средстве с опасным грузом, маркированным табличками оранжевого цвета, запрещена. В кабине транспортного средства при перевозке опасного груза могут находиться только члены экипажа транспортного средства. Лицо, сопровождающее груз может пройти обучение по соответствующей программе, предусмотренной для водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в разделе 8.2.1 Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), или в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ. После прохождения специального обучения, в соответствии с подразделом 8.2.1 ДОПОГ, выдается свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя. Форма свидетельства, которое выдается после прохождения обучения в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ, этим соглашением не определена. Кроме того у каждого члена экипажа транспортного средства при перевозке должно быть удостоверение личности с фотографией.
Ряд вопросов, связанных с международным автомобильным сообщением, решается в рамках соответствующих межправительственных соглашений. Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о международном автомобильном сообщении вопросы перевозок опасных грузов не урегулированы. На основании статьи 15 указанного Соглашения перевозчики и водители автотранспортных средств должны выполнять установленные законом предписания и правила государства, на территории которого они находятся. В соответствии со статьей 9 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о международном автомобильном сообщении перевозки опасных грузов автотранспортом одной из Договаривающихся Сторон по территории другой Договаривающейся Стороны осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым компетентным органом другой Договаривающейся Стороны. На сайте Рабочей группы по перевозкам опасных грузов Отдела транспорта Европейской экономической комиссии ООН информация о применении на территории Турции разрешительных процедур в отношении грузов повышенной опасности отсутствует. Вместе с тем имеются сведения о должностных лицах (телефоны, электронные адреса) компетентных органов по вопросам применения ДОПОГ. Поскольку другой информацией по поставленным вопросам Портал не располагает, рекомендуем обратиться в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, дом 34, строение 9, тел.: (495) 622-00-00, факс: 622-00-03, e-mail: asmap@asmap.ru
В соответствии со Сводом правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 № 179, термин «заряженный огнетушитель» означает готовый к применению огнетушитель с опломбированным запускающим или запорно-пусковым устройством, содержащий требуемые по технической документации заряд огнетушащего вещества и вытесняющий газ. Таким образом, при отсутствии пломб огнетушители не считаются заряженными. Огнетушители, которыми должны оснащаться транспортные средства, используемые для перевозок опасных грузов, предназначены для ликвидации последствий происшествий при указанных перевозках. Согласно пункту 8.1.4.4 приложения В к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов, положения которого применяются к перевозкам, осуществляемым по территории Российской Федерации, находящиеся на транспортном средстве огнетушители должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались. В связи с этим отсутствие пломб, ставящее под сомнение пригодность огнетушителей к использованию по прямому назначению, является нарушением правил перевозки опасных грузов. Ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, на котором отсутствуют средства, применяемые для ликвидации последствий происшествий при перевозке опасных грузов предусмотрена частью первой статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Частью второй статьи 12.21.2 КоАП установлена административная ответственность за те нарушения правил перевозки опасных грузов, которые не предусмотрены частью первой указанной статьи.
Ответ на поставленный вопрос содержится в пункте 453 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, согласно которому запрещено использовать автотопливозаправщики в качестве передвижной автозаправочной станции.