Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Правила перевозки опасных грузов в смесительно-зарядных машинах определены в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Положения ДОПОГ на территории Российской Федерации применяются к: — международным перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом между Российской Федерацией и другими странами-участницами ДОПОГ (ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127‑ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»); — внутренним перевозкам опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг автомобильного транспорта (п. 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272). В соответствии с пунктом 4.7.1.1 ДОПОГ в цистернах и контейнерах для массовых грузов, установленных на смесительно-зарядных машинах, могут перевозиться вещества классов 3, 5.1, 6.1 и 8. В соответствии с пунктами 4.7.1.2 и 7.5.5.2.3 ДОПОГ упаковки с взрывчатыми веществами класса 1 группы совместимости D могут перевозиться с разрешения компетентных органов в специальных отделениях, установленных на смесительно-зарядных машинах, конструкция которых утверждена компетентным органом, в количестве не более 200 кг. Спереди и сзади смесительно-зарядной машины крепятся светоотражающие таблички оранжевого цвета, основание которых составляет 400 мм, а высота — 300 мм, и которые имеют черную окантовку шириной 15 мм. На боковых поверхностях каждой цистерны или контейнера для массовых грузов, загруженных опасным грузом № ООН 1942 должны крепиться дополнительно светоотражающие таблички оранжевого цвета с указанными на них номером опасности и номером ООН (соответственно, 50 и 1942). На боковых поверхностях и сзади смесительно-зарядной машины должны крепиться информационные табло, соответствующие образцам знаков опасности № 1.5 и № 5.1. На информационных табло, соответствующих образцам знаков опасности № 1.5, должна быть указана буква группы совместимости (D).
Для определения максимального количества масла, на перевозку которого распространяются освобождения, связанные с количествами опасных грузов, перевозимыми на одной транспортной единице, предусмотренные подразделом 1.1.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), необходимо знать его номер ООН и группу упаковки. Отнесение к классу и номеру ООН опасного вещества осуществляет грузоотправитель (производитель) по критериям, определенным частью 2 ДОПОГ. С целью обеспечения пользователей информацией, необходимой для безопасного обращения с веществом, его производитель в установленном порядке разрабатывает паспорт безопасности. В разделе 14 паспорта безопасности содержится информация необходимая для обеспечения безопасной перевозки вещества всеми видами транспорта. Для веществ, являющихся опасными грузами, приводится следующая информация: — номер ООН; — надлежащее отгрузочное наименование; — виды опасности; — группа упаковки; — информация о том, является ли вещество опасным для окружающей среды (загрязнителем морской среды) и т. п. В этом разделе паспорта безопасности вещества, не являющегося опасным грузом, указывается, что перевозка не регулируется специальными правилами. Если масло относится к № ООН 3082 Вещество жидкое, опасное для окружающей среды, то на его перевозку распространяются освобождения, предусмотренные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, если его количество на транспортную единицу не превышает 1000 литров.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, приведен в статье 12 указанного закона. Деятельность, связанная с передачей в аренду транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в этом перечне не указана. С учетом вышеизложенного, для сдачи в аренду транспортного средства, предназначенного для перевозки сжиженных углеводородных газов, не требуется.
Пропан указан прямо по наименованию в Перечне опасных грузов, приведенном в главе 3.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), и Перечне опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом, приведенном в приложении 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73. Следовательно, данный груз является опасным при его перевозке автомобильным транспортом. Правила перевозок опасных грузов предусматривают упрощенные требования в отношении перевозки опасных грузов в упаковках (баллонах, барабанах и т.п.) в количествах, которые не превышают максимальных общих значений, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПОГ (для пропана — 333 кг (масса нетто)). Учитывая вышеизложенное, при перевозке пропана, в количестве не более 333 кг (масса нетто) на транспортную единицу, не требуется: — иметь на транспортной единице свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя и письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ; — обозначать транспортное средство табличками оранжевого цвета (информационными таблицами системы информации об опасности); — укомплектовывать транспортное средство дополнительными средствами пожаротушения и дополнительным оборудованием (кроме огнетушителя с массой огнетушащего вещества 2 кг); При этом в обязательном порядке должны соблюдаться требования, касающиеся: — баллонов (проверки, колпаки, заглушки, паспорт, окраска); — транспортного документа и его оформления; — маркировки баллонов номером ООН, знаком опасности и маркировочной надписью с указанием названия газа; — размещения и крепления опасных грузов, а также совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство; — наличия на транспортном средстве вентиляции. Кроме этого, при перевозке пропана, должны соблюдаться запреты на: — вскрытие упаковок; — использование переносных осветительных приборов с открытыми металлическими поверхностями; — вход в грузовое отделение закрытых транспортных средств с переносными осветительными приборами, выполненными не во взрывозащищенном исполнении; — курение возле транспортных средств и внутри них во время обработки грузов.
Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, определен приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 (далее — Порядок). Функции, осуществляемые Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России и владельцами автомобильных дорог, в целях весового контроля на стационарных и передвижных контрольных пунктах в отношении перевозчиков определены в пунктах 2.1—2.4 указанного Порядка. В соответствии с пунктами 10 и 12 Порядка весовое оборудование, применяемое на контрольных пунктах, должно соответствовать установленным метрологическим и техническим требованиям. Порядок и другие известные нам законодательные и иные нормативные правовые акты не содержат положений, запрещающих поосное взвешивание транспортных средств, перевозящих опасные грузы наливом. При этом, следует учитывать, что в соответствии с положениями пункта 4.19 ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» несколько соединенных между собой платформ, каждая из которых предназначена для взвешивания колеса или оси, могут быть использованы для определения общей массы транспортного средства только в том случае, если все колеса одновременно опираются на платформы. Определение общей массы транспортного средства путем последовательного взвешивания осей или колес не может рассматриваться как измерение, на которое распространяется сфера государственного регулирования.
Сервис поиска перевозчика: http://tender.pogt.ru/ Компании перевозчики: http://petropavlovsk-kamchatskij.org.pogt.ru/organizatsiya-perevozok/perevozka-opasnykh-gruzov-v-rf/
Перевозки опасных грузов, осуществляемые юридическими лицами для собственных нужд на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 08.08.1995 № 73. Внутренние перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, в соответствии с пунктом 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, осуществляются в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и ДОПОГ не предусматривают ограничение перевозок по времени суток. Вместе тем на основании статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться: 1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; 2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; 3) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; 4) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, дополнительные ограничения и особые условия перевозки опасного груза могут устанавливаться в специальных разрешениях, выдаваемых органами Ространснадзора на перевозку грузов повышенной опасности.
Мы предполагаем, что речь идет о перевозке клеев, отнесенных к номеру ООН 1133, упакованных в ограниченных количествах. Многие опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, представляют меньшую опасность, и к их перевозке применяются менее жесткие требования. Перевозка упаковок, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах, освобождается от большинства требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Но это не касается, например, необходимости выполнения требований относительно размещения и крепления груза, в установленных случаях нанесения на транспортные средства и контейнеры маркировочных знаков для опасных грузов в ограниченных количествах, выполнения требований по совместной загрузке опасных грузов в ограниченных количествах и грузов класса 1. Освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, предусмотрены в подразделе 1.1.3.4 ДОПОГ и главе 3.4 ДОПОГ. Опасными грузами в ограниченных количествах являются грузы, упакованные без превышения максимальных количеств на внутреннюю тару или изделие, установленных для каждого груза в колонке 7а Перечня опасных грузов. Для опасного груза: — № ООН 1133, группы упаковки I (высокая степень опасности) — 500 мл; — № ООН 1133, группы упаковки II и III (средняя и низкая степени опасности) — 5 л. Максимальная масса брутто упаковки не должна превышать 30 кг, а для внутренней тары на лотках (поддонах), обернутых в термоусадочный материал или пленку, она не должна превышать 20 кг. Освобождения, связанные с опасными грузами в ограниченных количествах, не применяются к опасным грузам, упакованным в одиночную тару (без применения внутренней тары). Транспортные единицы максимальной массой свыше 12 т, в которых перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах общей массой брутто более 8 т, должны спереди и сзади обозначаться маркировочными знаками для ограниченных количеств (ромб с закрашенными верхним и нижним углами) размером 250 на 250 мм. При перевозке опасных грузов в ограниченных количествах не требуется делать специальных записей в транспортном документе.
Освобождения, предусмотренные подразделом 1.1.3.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) касаются только порожней неочищенной тары (включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов и крупногабаритную тару) из-под веществ классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9. В соответствии с разделом 1.2.1 ДОПОГ тара (упаковочный комплект) — один или несколько сосудов (приемных емкостей) и любые другие компоненты или материалы, необходимые для выполнения сосудами (приемными емкостями) функции удержания продукта и других функция в области обеспечения сохранности. Примерами тары являются баллоны, канистры, мешки, барабаны, ящики, контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов, крупногабаритная тара, составная тара, комбинированная тара и т.п. Термин «Тара» не охватывает цистерны. С учетом вышеизложенного, освобождения, предусмотренные в подразделе 1.1.3.5 ДОПОГ, не распространяются на пустые неочищенные цистерны из-под опасных грузов класса 3 даже в том случае, если приняты надлежащие меры по устранению любой опасности, присущей данному классу.
В соответствии с пунктом 17 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ, далее – Закон) тяжеловесным транспортным средством является транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Из Вашего сообщения следует, что в рассматриваемом случае один из указанных параметров, а именно нагрузка на ось, был превышен. Следовательно, имело место движение тяжеловесного транспортного средства. По всей вероятности, в контейнере-цистерне перевозился груз, который согласно пункту 19 статьи 3 Закона не является неделимым грузом (неделимый груз - груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части). На основании пункта 3 части 1 статьи 29 Закона пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми. Согласно части 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задержание транспортных средств и их помещение на специализированную стоянку применяется в случае нарушений, предусмотренных частями 1-6 статьи 12.21.1 КоАП РФ. В связи с тем, что в рассматриваемом случае Закон не предусматривает выдачу специального разрешения, полагаем, что допущенное правонарушение следует квалифицировать по части 7 указанной статьи.