Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Класс и группа упаковки смеси определяется по таблице 2.1.3.10 ДОПОГ. На пересечении 5.1 III и 8 III указано 5.1 III. Так как смесь обладает окисляющими и коррозионными свойствами и является твердой, то классификационный код будет ОС2. Единственным вариантом, удовлетворяющим данным условиям является Н.У.К UN 3085 5.1 ОС2 III
Согласно подпункту «а» подраздела 1.1.3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) положения ДОПОГ не применяются к перевозке топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого или предназначенного для использования во время перевозки. Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают соответствующим нормативно-правовым требованиям, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах). Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу. В этом случае топливо не рассматривается в качестве опасного груза. Таким образом, действия польских транспортников соответствуют положениям ДОПОГ. Перевозка топлива в количестве, превышающем указанные значения, может осуществляться только как перевозка опасного груза в соответствии с требованиями ДОПОГ.
Возможно несколько вариантов предполагаемого перемещения топливозаправщика. Пропаренный топливозаправщик не содержит опасных веществ, поэтому его перегон может осуществляться водителем, не имеющим свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Буксировка неочищенного от остатков опасных грузов топливозаправщика не является перевозкой. Следовательно, правила перевозок опасных грузов к такому перемещению не применяются. Поэтому оба водителя могут не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Топливозаправщик может перевозиться на другом транспортном средстве при условии, что все краны между двигателем и топливным баком топливозаправщика закрыты. В этом случае водитель транспортного средства, на котором перевозится топливозаправщик, может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя.
Свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов не требуется оформлять на транспортные средства при перевозке указанных опасных грузов, если эти грузы упакованы. Грузы класса 1 (взрывчатые вещества и изделия), как правило, должны перевозиться в крытых брезентом транспортных средствах или закрытых транспортных средствах. Их допуск к перевозке опасных грузов должен быть подтвержден свидетельством о допуске к перевозке опасных грузов. Исключение из этого требования составляют грузы, отнесенные к транспортной категории 4.
Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам. В соответствии с этим требованием выдача специальных разрешений осуществляется согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 18.02.2013 № 52. Для получения специального разрешения заявитель подает в управление Ространснадзора заявление о получении специального разрешения по установленной форме. К заявлению должны быть приложены: копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II или EX/III к перевозке согласно ДОПОГ; копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов; копия документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью заявителя; копия разработанного маршрута перевозки опасного груза; документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем). Административный регламент не предусматривает включения транспортного средства в реестр категорированных транспортных средств. На транспортной единице, осуществляющей перевозку, должны находиться следующие документы: документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации; транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ, на все перевозимые опасные грузы; письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ; удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией; свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1 приложения В к ДОПОГ; свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное в разделе 9.1.3 приложения В к ДОПОГ (в случае автопоезда – отдельные свидетельства на каждое транспортное средство).
Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам. В соответствии с этим требованием выдача специальных разрешений осуществляется согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов, утвержденным приказом Минтранса России от 18.02.2013 № 52. Для получения специального разрешения заявитель подает в управление Ространснадзора заявление о получении специального разрешения по установленной форме. К заявлению должны быть приложены: копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II или EX/III к перевозке согласно ДОПОГ; копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов; копия документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью заявителя; копия разработанного маршрута перевозки опасного груза; документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем). Административный регламент не предусматривает включения транспортного средства в реестр категорированных транспортных средств. На транспортной единице, осуществляющей перевозку, должны находиться следующие документы: документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации; транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ, на все перевозимые опасные грузы; письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3 приложения А к ДОПОГ; удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией; свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1 приложения В к ДОПОГ; свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, предусмотренное в разделе 9.1.3 приложения В к ДОПОГ (в случае автопоезда – отдельные свидетельства на каждое транспортное средство).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, начиная с 25 апреля 2012 года, к перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом, осуществляемым по территории Российской Федерации, применяются требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Что же касается требований, изложенных в Правилах безопасности при перевозке взрывчатых материалов автомобильным транспортом (ПБ 13-78-94), то следует учитывать, что данный нормативный акт не имеет государственной регистрации и, следовательно, юридической силы.
Выдача разрешений на перевозку опасных грузов, осуществляется в случаях, предусмотренных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов либо законодательными актам Российской Федерации. В общем случае, независимо от количества, при перевозке опасных грузов разрешение не требуется.
Температура вспышки мазута топочного 100 согласно ГОСТ 10485 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» и битума марки БНД 60/90 согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» превышает 100 градусов Цельсия. Мазут и битум, перевозимые при температуре не менее 100 градусов Цельсия, должны быть отнесены к классу 9 (прочие опасные вещества и изделия), № ООН 3257, жидкость при повышенной температуре, н.у.к. В случае перевозки мазута и битума при меньшей температуре, их перевозка может осуществляется без соблюдения требований правил перевозки опасных грузов.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV классов опасности, предусматривающие дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, должно осуществляться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В настоящее время такой порядок отсутствует. Однако это не означает, что все отходы должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Требование о применении положений правил перевозок опасных грузов при проверке соблюдения лицензионных требования и условий противоречит пункту 5 Методических рекомендаций по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которые направлены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в территориальные органы Роприроднадзора письмом от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 (данное письмо имеется в открытом доступе в сети Интернет). В этих рекомендациях указано, что транспортирование отходов I - IV классов опасности должно осуществляться в соответствии с требованиями, применяемыми при перевозке опасных грузов, при условии, что отходы подпадают под категорию опасных грузов. Таким образом, если отход, отнесееный к I - IV классу опасности, по свойствам не соответствует критериям, установленным в части 2 приложения А к ДОПОГ, то применять при его перевозке положения ДОПОГ не требуется.