Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Раздел 7.4.2 ДОПОГ разрешает использование транспортных средств FL в случаях, когда предписано использование транспортных средств АТ.
1. Убедитесь, что в классификационном коде нет символа «Т». Данные аэрозоли объемом 290 мл и 350 мл под действие главы 3.4 ДОПОГ не попадают. 2. Маркировочный знак опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах на транспортном средстве требуется, если максимальная масса транспортной единицы свыше 12 т и масса брутто упаковок не менее 8 т. Если данные условия одновременно не соблюдаются, то его можно не наносить. 3. Маркировочный знак размером 100 мм х 100 мм на автомобиле не допускается. Знак должен быть 250 мм х 250 мм, располагаться спереди и сзади транспортной единицы. Быть хорошо видим, читаем и выдерживать атмосферные влияния. 4. Упаковки должны быть промаркированы обязательно.
Кислота соляная (синонимы: гидрогенхлорид, гидрохлорид, кислота хлористоводородная, кислота хлороводородная, хлоргидрат) в случае перевозки, является опасным грузом, отнесенным к № ООН 1789. При перевозке этого груза в количестве, не превышающем 5 литров на единицу внутренней тары возможно использование положений, касающихся опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах (см. главу 3.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в пределам Российской Федерации должны осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) Согласно ДОПОГ транспортная единица, осуществляющая перевозку опасного груза, должны включать не более одного прицепа (полуприцепа). Таким образом, автоцистерна-тягач, загруженная топливом ТС-1 и буксирующая прицеп, в т.ч. с опасным грузами, соответствует положениям ДОПОГ.
Требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) предусматривают перевозку порожних неочищенных цистерн, содержащих остатки опасных грузов. Эти требования касаются содержания транспортного документа (см. пункт 5.4.1.1.6.2.2 приложения А к ДОПОГ), наличия других документов, предусмотренных ДОПОГ (см. раздел 8.1.2 приложения В к ДОПОГ), включая наличие у водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку, свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя по базовому курсу подготовки, нанесения на цистерны информационных табло (см. раздел 5.3.1 приложения А к ДОПОГ), маркировки транспортной единицы, табличками оранжевого цвета (см. раздел 5.3.2 приложения А к ДОПОГ), комплектования транспортной единицы, осуществляющей перевозку, дополнительным оборудованием в соответствии с разделом 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и разделами 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ). Наряду с требованиями ДОПОГ, к рассматриваемой перевозке применяются положения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7. Вопросы, связанные с размещением и креплением груза на транспортном средстве, сопровождением перевозки автомобилями прикрытия изложены в пунктах 33-60 указанных Правил.
Перевозка опасных грузов в РФ не лицензируется, однако специфика перевозок некоторых грузов, относящихся к категории опасных, требует наличия лицензий. Обязательным условием перевозок опасных грузов является наличие в автотранспортной компании консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Требования к водителям, транспортным средствам, документам, оборудованию зависят от вида и свойств перевозимого опасного груза, его количества, способа упаковки, вида перевозки, прочих условий. Перевозка опасных грузов узко сегментирована и, для определения своей ниши начните с привлечения к разработке бизнес-плана консультанта.
Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, должна соответствовать положениях технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому регламенту перевозка опасных грузов на транспортных средствах, не являющихся транспортными средствами категорий N и O, не осуществляется. В связи с этим тракторная техники не должна использоваться для перевозок опасных грузов.
При перевозке UN 3342 в мешках в количестве 20 тонн водитель должен иметь при себе свидетельство ДОПОГ о подготовке (достаточно базового курса), удостоверение личности с фотографией, письменные инструкции, транспортный документ (с обязательным указанием элементов информации в соответствии с разделом 5.4.1 ДОПОГ). Мешки должны быть пригодны для перевозки опасных грузов и промаркированы знаками опасности образца 4.2, и надписи UN 3342, транспортное средство должно быть промаркировано пустыми оранжевыми табличками спереди и сзади. На транспортном средстве должно быть специальное оборудование, предусмотренное ДОПОГ: противооткатный башмак, два предупреждающих знака с собственной опорой, аварийный жилет для каждого члена экипажа, переносной осветительный прибор для каждого члена экипажа, пара защитных перчаток для каждого члена экипажа, средство защиты глаз для каждого члена экипажа, жидкость для промывки глаз, а также комплектация, предусмотренная ТР ТС 018/2011: одежда яркого цвета для каждого члена экипажа, два знака аварийной остановки, два фонаря автономного питания с огнями оранжевого цвета, средство нейтрализации опасного груза, набор ручного инструмента для аварийного ремонта, два противооткатных упора, лопата, запас песка, карманные фонари для каждого члена экипажа. Огнетушители - 2 шт. по 6 кг (пересечение требований ДОПОГ и ТР ТС 018/2011). Транспортное средство должно быть оснащено устройством ограничения скорости, проблесковым маячком, не иметь дополнительных топливных баков и топливных обогревательных элементов, работающих на газе, а также установленных в грузовом отсеке.
В задаче 8 правильным ответом следует считать вариант, изложенный в пункте «в», в задаче 9 – «б». Когда на транспортной единице находятся опасные грузы, которым назначена одна и та же категории сравнение их количества производиться с максимальным количеством, установленной для данной категории опасного груза: для опасного груза, которому назначена транспортная категория «1» - с 20 единицами; для опасного груза, которому назначена транспортная категория «2» - с 333 единицами; для опасного груза, которому назначена транспортная категория «3» - с 1000 единиц. В том случае, когда на транспортной единице предусматривается перевозка опасных грузов, которым назначены различные транспортные категории, к количеству груза транспортной категории «1» и количеству груза транспортной категории «2» применяются коэффициенты «50» (в отдельных случаях «20») или «3» соответственно. При этом полученный результат сравнивается с 1000 единиц. Ошибка заключается в том, что имея грузы, которым назначены различные транспортные категории и применяя коэффициенты, не доводилось до конца суммирование и сравнение результата с «1000».
Предполагаемая перевозка должна осуществлять на транспортном средстве, конструкция и комплектование которого соответствует разделу 20 приложения № 8 к техническому Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К емкости, в которой предусматривается перевозить газ, должны применяться Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением.