Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Метанол, в случае его перевозки, является опасным грузом, отнесенным к классу 3 (легковоспламеняющаяся жидкость, обладающая токсичными свойствами). Метанолу назначен № ООН 1230. При перевозке метанола автоцистернами, в том числе в колонне, состоящей более чем из 3 автоцистерн, требование о вооруженной охране не применяется. Вместе с тем согласно специальному положения S19 (см. главу 8.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов) транспортное средство, на котором перевозится метанол в количестве, превышающем 5000 кг, должны ставиться на стоянку, находящуюся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и месте нахождения водителя, либо на автомобильную стоянку общего пользования или частную автомобильную стоянку, где вероятность повреждения транспортного средства другими транспортными средствами незначительна, либо в подходящее открытое место в стороне от дорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Приоритет в выборе места стоянки транспортного средства определяется в указанной последовательности.
Согласно законодательству Российской Федерации Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) следует рассматривать как составную часть правил перевозки опасных грузов, ответственность за невыполнение которых предусмотрена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В связи с этим несоблюдение требования раздела 1.8.3 приложения А к ДОПОГ о наличии на предприятии консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью второй указанной статьи. Часть вторая статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей за любое нарушение требований, не подпадающее под действие части первой этой статьи («2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи,»).
Особенности применения мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу определены Указом Президента Российской Федерации от 09.05. 2017 № 202. При этом отдельные меры безопасности конкретизированы в этом Указе (ограничение оборота гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения), другие – вводятся по решению органов исполнительной власти различных уровней. Согласно пункту 8 Указа Федеральному дорожному агентству совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации поручено обеспечить своевременное информирование водителей транспортных средств о временных ограничениях движения транспортных средств, возможных маршрутах объезда и местах для стоянки транспортных средств путем расстановки информационных дорожных знаков, размещения информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с этим для получения информации о возможных ограничениях в движении транспортных средств с опасными грузами рекомендуем обращаться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее- ДОПОГ) уголь древесный, отнесенный к № ООН 1361, может упаковываться для перевозки в различные типы тары в соответствии с инструкциями по упаковке, указанными в колонке 8 таблицы А главы 3.2. ДОПОГ. Для определения возможности использования той или иной тары требуется уточнить группу упаковки, к которой относится опасный груз. Согласно инструкции по упаковке Р002 уголь групп упаковки II и III может перевозиться во влагонепроницаемых мешках из полимерной ткани. В то же время уголь запрещено перевозить в мягких контейнерах для массовых грузов, изготовленных в соответствии с главой 6.11 приложения А к ДОПОГ.
Согласно законодательству Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом может осуществляться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Основные требования, предъявляемые к вопросам организации перевозок опасных грузов изложены в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ содержит ряд изъятий, согласно которым положения этого Соглашения в ряде случаев не применяются или применяются не в полном объеме. В частности, согласно подразделу 1.1.3.1 приложения А к ДОПОГ положения Соглашения не применяются к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. При этом опасные грузы, помещенные в контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) предусматривает ряд изъятий. Однако это не означает, что при их использовании опасный груз может перевозиться как неопасный. Согласно подразделу 1.1.3.4 приложения А к ДОПОГ некоторые опасные грузы могут освобождаться от действия требований ДОПОГ, если соблюдены условия изложенные в главах 3.4 и 3.5 приложения А к ДОПОГ. Для груза, отнесенного к № ООН 3082 (вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к.) установлена 3-я транспортная категория, которая определяет, что в количестве до 1000 л на одну транспортную единицу, этот груз при условии его упаковки в соответствии с предписанными инструкциями и надлежащей маркировки упаковок может перевозиться без соблюдения отдельных положения ДОПОГ. Это изложено в подразделе 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ. На основании пункта 1.1.3.6.4 для целей подраздела 1.1.3.6 не учитываются опасные грузы, освобожденные от действия правил в соответствии с подразделом 1.1.3.4 приложения А к ДОПОГ.
Согласно приложениям А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевоз опасных грузов (далее – ДОПОГ) груз, отнесенный к № ООН 3090, может перевозиться в одном и том же контейнере с грузом, не являющимся опасным. На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ этот опасный груз в количестве не более 333 кг на транспортную единицу может перевозиться водителем, не имеющим свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, транспортная единица может не иметь маркировки. Транспортный документ составлен в соответствии с предъявляемыми требованиями и в дополнении не нуждается.
По всей вероятности, вопрос касается свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов класса 2 (газы) в цистернах. Для перевозки газов могут использоваться переносные цистерны, если в колонке 10 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ для соответствующего газа указан код, начинающийся с буквы «Т». Газ может перевозиться во встроенных, съемных цистернах, контейнерах-цистернах, многоэлементных газовых контейнерах, транспортных средствах-батареях, если в колонке 12 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ для соответствующего газа указан код. Определения цистерн см. в главе 1.2 приложения А к ДОПОГ; значения кодов, цистерн указанных к колонках 10 и 12, включено в пункты 4.2.5.3.5 и 4.3.4.1.1 приложения А к ДОПОГ. Для перевозки газов в цистернах могут использоваться транспортные средства АТ или FL (требуемые транспортные средства указаны в колонке 14 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, определения транспортных средств см. в главе 9.1 приложения В к ДОПОГ). Транспортные средства, используемые для перевозок газов в цистернах должны иметь свидетельства о допуске к перевозкам опасных грузов. Порядок выдачи указанных свидетельств определен приказом МВД России от 29.11.2017 № 900. Требования к конструкции транспортных средств включены в приложение № 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (см. разделы 1.20 и 2.5), к комплектованию транспортных средств – в приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (см. разделы 20 и 23) и разделы 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. Перечень вопросов, касающихся перевозки опасных грузов класса 2 в цистернах, не исчерпан. Рекомендуем пройти подготовку по базовому курсу подготовки и специализированному курсу подготовки по перевозке в цистернах.
Причины и предпосылки возникновения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) кратко изложены в предисловии к изданию ДОПОГ. Вряд ли можно персонально назвать авторов приложений к ДОПОГ. Приложения к ДОПОГ – представляют собой совокупность лучших технических решений в области перевозок опасных грузов, которые применяются в государствах-участниках соглашения и по предложениям правительств-государств участников соглашения включены в качестве обязательных требований при осуществлении международных автомобильных перевозок опасных грузов. В настоящее время ДОПОГ вбирает в себя положения Типовых правил Рекомендаций ООН по перевозкам опасных грузов, результаты работы Рабочей группы по перевозках опасных грузов, созданной при Комитете по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (WP.15) и совместного совещания Комиссии экспертов Правил международных перевозок опасных грузов по железным дорогам и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов. В качестве источников информации о резонансных инцидентах при перевозках опасных грузов следует назвать рабочие и информационные документы, а также доклады по итогам заседания рабочий групп.
Эмаль ПФ-115, в случае ее перевозки, является опасным грузом, отнесенным к № ООН 1263, группа упаковки III. Для перевозки эмаль может упаковываться в соответствии с инструкцией по упаковке Р001 в металлические ведра со съемным днищем вместимостью до 450 литров. Согласно подразделу 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), если количество эмали на транспортной единице не превышает 1000 литров, то отдельные положения ДОПОГ при перевозке эмали могут не применяться. Это не означает, что эмаль может перевозиться как неопасный груз. При соблюдении положений подраздела 1.1.3.6 водитель транспортного средства может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства и его комплектованию, а также маркировке транспортной единицы. На транспортной единице могут отсутствовать письменные инструкции. В то же время должна использоваться тара, предписанная ДОПОГ, и ее маркировка. На груз должен быть составлен транспортный документ. Упаковки с эмалью должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещения и повреждения. Запрещено курить вблизи и внутри транспортного средства во время перевозки и при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также вскрывать упаковки с эмалью.