Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.05.2017 № 224 на территориях субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в прилегающих к ним акваториях вводятся усиленные меры безопасности при проведении чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 года. Установлено, что с 25 мая по 25 июля 2018 года на этих территориях запрещен: - оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему, за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции; - оборот взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения, а также изделий на их основе, за исключением хранения и изъятия таких веществ, материалов и изделий; - оборот ядовитых веществ, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 964, за исключением хранения и изъятия таких веществ, а также за исключением случаев, когда они входят в состав лекарственных препаратов, зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке. Кроме того, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, в случае необходимости по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, а также с соответствующими территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности поручено принимать дополнительные меры по временному ограничению движения транспортных средств. Временные ограничения на движение транспортных средств с опасными грузами могут быть введены в соответствии с положениями, утвержденными приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211
Как уже сообщалось, вооруженное сопровождение перевозки не более 20 кг груза, отнесенного в подклассу 1.4, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации не предусмотрено. На основании специального положения S1 (6) обязательным требованием является наблюдение за транспортным средством, на котором осуществляется перевозка опасного груза подкласса 1.4, отнесенного к № ООН 0104, 0237, 0255, 0267, 0361, 0365, 0440, 0455, 0456 или 0500. Согласно указанному специальному положению наблюдение за транспортным средством осуществляется в целях предотвращения любого злонамеренного действия и предупреждения водителя и компетентных органов об опасности в случае потери груза или пожара. В соответствии с главой 8.4 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов транспортные средства должны находиться под наблюдением или могут ставиться на стоянку без наблюдения на безопасном складе или в безопасных заводских помещениях. При отсутствии таких условий стоянки транспортное средство, после принятия соответствующих мер безопасности, может ставиться на стоянку в изолированных местах, отвечающих требованиям, изложенным в пунктах а), б) или в). а) автомобильная стоянка, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя; б) автомобильная стоянка общего пользования или частная автомобильная стоянка, где вероятность повреждения данного транспортного средства другими транспортными средствами незначительна; или в) подходящее открытое место в стороне от автодорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Автомобильные стоянки, разрешенные в пункте б), должны использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пункте а), тогда как места, предусмотренные в пункте в), могут использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пунктах а) и б).
Предусматривается международная перевозка опасного груза автомобильным транспортом. Республика Казахстан, Российская Федерации и Республика Беларусь, по территории которых проходит маршрут перевозки, являются государствами - участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), положения которого должны выполняться при осуществлении этой перевозки. ДОПОГ не предусматривает охрану грузов класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) в пути следования. В то же время на основании специального положения S1 (6) (см. главу 8.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) транспортное средство на котором перевозятся опасные грузы, имеющие классификационный код 1.3С, должны находиться под постоянным наблюдением. Данное требование применяется независимо от количества груза на транспортном средстве. Согласно указанному специальному положению наблюдение за транспортным средством осуществляется в целях предотвращения любого злонамеренного действия и предупреждения водителя и компетентных органов об опасности в случае потери груза или пожара. В соответствии с главой 8.4 приложения В к ДОПОГ транспортные средства должны находиться под наблюдением или могут ставиться на стоянку без наблюдения на безопасном складе или в безопасных заводских помещениях. При отсутствии таких условий стоянки транспортное средство, после принятия соответствующих мер безопасности, может ставиться на стоянку в изолированных местах, отвечающих требованиям, изложенным в пунктах а), б) или в). а) автомобильная стоянка, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя; б) автомобильная стоянка общего пользования или частная автомобильная стоянка, где вероятность повреждения данного транспортного средства другими транспортными средствами незначительна; или в) подходящее открытое место в стороне от автодорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Автомобильные стоянки, разрешенные в пункте б), должны использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пункте а), тогда как места, предусмотренные в пункте в), могут использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пунктах а) и б).
Предусматривается международная перевозка опасного груза автомобильным транспортом. Республика Казахстан, Российская Федерации и Республика Беларусь, по территории которых проходит маршрут перевозки, являются государствами - участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), положения которого должны выполняться при осуществлении этой перевозки. ДОПОГ не предусматривает охрану грузов класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) в пути следования. В то же время на основании специального положения S1 (6) (см. главу 8.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) транспортное средство на котором перевозятся опасные грузы, имеющие классификационный код 1.3С, должны находиться под постоянным наблюдением. Данное требование применяется независимо от количества груза на транспортном средстве. Согласно указанному специальному положению наблюдение за транспортным средством осуществляется в целях предотвращения любого злонамеренного действия и предупреждения водителя и компетентных органов об опасности в случае потери груза или пожара. В соответствии с главой 8.4 приложения В к ДОПОГ транспортные средства должны находиться под наблюдением или могут ставиться на стоянку без наблюдения на безопасном складе или в безопасных заводских помещениях. При отсутствии таких условий стоянки транспортное средство, после принятия соответствующих мер безопасности, может ставиться на стоянку в изолированных местах, отвечающих требованиям, изложенным в пунктах а), б) или в). а) автомобильная стоянка, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере груза и о месте нахождения водителя; б) автомобильная стоянка общего пользования или частная автомобильная стоянка, где вероятность повреждения данного транспортного средства другими транспортными средствами незначительна; или в) подходящее открытое место в стороне от автодорог общего пользования и жилья, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются. Автомобильные стоянки, разрешенные в пункте б), должны использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пункте а), тогда как места, предусмотренные в пункте в), могут использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в пунктах а) и б).
ОТВЕТ Требование о постоянном наблюдении за транспортными средствами, на которых перевозятся грузы подкласса 1.4, отнесенные к № ООН 0104, 0237, 0255, 0267, 0361, 0365, 0440, 0455, 0456 и 0500, включены в специальное положение S1 (6) (см. главу 8.5 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозе опасных грузов). Это требование применяется к указанным грузам независимо от их количества на транспортном средстве.
Вооруженное сопровождение при перевозке не более 20 кг груза, отнесенного в подклассу 1.4, не требуется. В то же время транспортные средства, в которых находятся грузы подкласса 1.4, отнесенные к № ООН 0104, 0237, 0255, 0267, 0361, 0365, 0440, 0455, 0456 и 0500, должны находиться под постоянным наблюдением.
Сотрудник ГИБДД имеет право требовать предоставления водителем транспортного средства для контроля только сопроводительные документы, которые перечислены в определенных законодательных или иных нормативных правовых актах Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.1.1 Правилами дорожного движения, при перевозке грузов, в том числе и опасных, у водителя должны находиться следующие перевозочные документы: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы; — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; — путевой лист; В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, водитель транспортного средства, перевозящего опасный груз, обязан иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки таких грузов, Как правило, в соответствии с положениями раздела 8.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) на транспортном средстве, перевозящем опасный груз должны быть следующие перевозочные и разрешительные документы: — транспортный документ (накладная с соответствующей информацией об опасном грузе или документ, содержащий данную информацию, и прилагаемый к накладной); — свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя; — свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (при перевозке опасных грузов класса 1 и перевозке опасных грузов в цистернах и смесительно-зарядных машинах); — письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257‑ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что движение по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения. С учетом вышеизложенного контролирующие лица имеют права требовать в отношении лица, находящегося в кабине транспортного средства, перевозящего опасный груз, в обязанности которого не входит управление транспортным средством, только удостоверение личности. При наличии у оператора — работника компании удостоверения личности с фотографией действия контролирующего лица являются неправомерными. Например, если оператор отправлен в рейс перевозчиком, с целью оказания помощи водителю при разгрузке цистерны, то он является членом экипажа транспортного средства.
Согласно терминологии, применяемой в Европейском соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, член экипажа транспортного средства означает водителя или любое другое лицо, сопровождающее водителя для целей обеспечения эксплуатационной безопасности, общей безопасности, подготовки или эксплуатации. Из этого определения следует, что наличие на транспортном средстве других лиц, кроме водителя, оправдано в случае выполнения этими лицами любых функций, связанных с осуществлением перевозки. В рассматриваемом случае нахождение на транспортном средстве оператора АЗС, не связано с перевозкой и, следовательно, это лицо не должно входить в состав экипажа транспортного средства.
Перевозка опасных грузов по территории Российской Федерации регламентируется положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ). Оператор для заправки машин на объекте может находится в кабине транспортного средства, перевозящего опасный груз, при соблюдении определенных условий, предусмотренных ДОПОГ. В соответствии с положениями разделов 1.10.1 и 8.1.2 ДОПОГ в процессе перевозки опасных грузов каждый член экипажа автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, должен иметь при себе удостоверение личности с фотографией. Кроме того, согласно положениям раздела 8.2.3 ДОПОГ, члены экипажа транспортного средства (за исключением водителей, имеющих свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя) должны пройти подготовку, которая должна охватывать как минимум следующие темы: 1. Общее ознакомление. Работники должны быть ознакомлены с общими положениями, которые регулируют перевозки опасных грузов. 2. Специализированная подготовка. Работники должны пройти подготовку по правилам, касающиеся перевозки опасных грузов, согласно своим функциям и обязанностями. 3. Подготовка в области безопасности. Работники должны пройти подготовку по вопросам видов опасности опасных грузов, безопасной перевозки и выполнения операций по обработке опасных грузов, а также действий в случае аварий и происшествий, связанных с перевозкой, включая погрузку и разгрузку, таких грузов. Указанная подготовка должна периодически дополняться переподготовкой с целью ознакомления работников с изменениями, вносимыми в нормативно-правовые акты в области перевозки опасных грузов.
Оригинального издания ДОПОГ 2018 года года не существует. ДОПОГ пересматривается и переиздается раз в два года. Новая редакция ДОПОГ вступает в силу с 1 января каждого нечетного года. Очередная редакция ДОПОГ вступила в силу с 1 января 2017 года. Для того, чтобы участники перевозки опасных грузов смогли ознакомиться с внесенными изменениями, с 1 января по 30 июня каждого нечетного года устанавливается шестимесячный переходный период, когда действуют обе редакции ДОПОГ. Для некоторых положений ДОПОГ в главе 1.6 установлены более длительные переходные периоды. Следующая редакция ДОПОГ 2019 вступит в силу с 1 января 2019 года. Приобрести оригинальное издание ДОПОГ 2019 года Вы сможете на портале "Опасный груз". C 23 сентября 2018 открыт предзаказ на официальное издание ДОПОГ 2019.