Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Специальные разрешения на перевозку опасных грузов, предусмотренные Федеральным законом от 08.11.2007 № 257, выдаются в порядке, утвержденным приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179 (зарегистрирован в Минюсте России 13.09.2011, регистрационный номер 21782). Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявление о получении специального разрешения подается перевозчиком или его представителем (пункт 6 Порядка). К заявлению должны быть, в частности, приложены копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика (подпункт 1 пункта 7 Порядка). Таким образом, орган, выдающий специальное разрешение, не вправе отказать в приеме заявления перевозчика, к которому приложена копия договора аренды транспортных средств.
Рабочее время и время отдыха водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, определяется на общих основаниях в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2004, регистрационный номер 6094). Далее приводится выписка из указанного Положения. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Однако в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
С учетом перечисленного можно сделать вывод о перевозке опасных грузов класса 2 (газы), относящихся к группе "Аэрозоли легковоспламеняющиеся". Водитель транспортного средства может не иметь свидетельства о подготовке по правилам перевозки опасных грузов (ДОПОГ-свидетельство) при соблюдении следующих условий: 1) баллончики должны быть помещены в наружную тару либо размещены на поддоне и обернуты в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку; 2) масса брутто упаковки, включающей наружную тару, не должна превышать 30 кг, а упаковок с использованием поддонов – 20 кг; 3) каждая упаковка должна иметь маркировочный знак в виде ромба белого цвета, у которого верхняя и нижняя четверти зачернены, и надпись «UN 1950 АЭРОЗОЛИ»; 4) упаковки должны быть закреплены таким образом, чтобы исключалось их перемещение относительно друг друга и транспортного средства. При этом количество груза не ограничивается.
Во всех случаях при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом должны быть приняты дополнительные меры безопасности. Необходимые меры безопасности могут быть различными, что связано со степенью опасности конкретного опасного груза, способом его перевозки и упаковки, количеством на транспортной единице и некоторыми другими факторами. При перевозке пропана (№ ООН 1978) в баллонах в количестве, не превышающем 333 кг на транспортную единицу, не требуется наличие у водителя ДОПОГ-свидетельства, не предъявляются дополнительные требования к конструкции транспортных средств и их маркировке, не требуется оборудовать транспортное средство проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета. Если считать, что в каждом 50-литровом баллоне находится по 25 кг газа, то количество баллонов не должно превышать 13 (333 : 25). Наряду с этим обязательно наличие защитного колпака, а также маркировочной надписи (UN1973 – для пропана) и знаков опасности на каждом баллоне. Баллоны не должны соударяться и перемещаться относительно транспортного средства. Указанные положения применяются в том случае, когда на транспортной единице не перевозятся другие опасные грузы.
В своей деятельности транспортный инспектор использует полномочия, предоставленные Федеральной службе по надзору в сфере транспорта В соответствии с постановлением Правительства Российской ФЕдерации от 30.07.2004 № 398 к полномочиям Федеральной службы в сфере транспорта отнесен контроль за перевозками опасных грузов , а также весовой и габаритных контроль транспортных средств.
1 января 2019 года вступила в силу новая редакция документа "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)"
Различные части/главы ДОПОГ с измененной структурой (включая тексты приложений А и В), действующее с 1 января 2019 года, в формате pdf. Доступны для скачивания на официальном сайте ООН
Компоновка текстов отличается от компоновки официального издания ООН. Кроме того, в зависимости от используемого компьютера некоторые символы, шрифты или уравнения могут быть отображены с искажением. Для соблюдения требований ДОПОГ следует пользоваться официальным изданием ООН, выпущенным типографским способом.
Как заказать ДОПОГ с измененной структурой, выпущенное в качестве официального издания ООН:
Официальное издание ДОПОГ 2019
Скачать ДОПОГ 2019 года бесплатно на русском языке можно по ссылкам:
Согласно установленным требованиям, цистерны могут загружаться только теми опасными веществами, к перевозке которых они допущены и которые при контакте с материалами, из которых изготовлены корпус, прокладки, оборудование и защитная облицовка, не могут вступать с ними в опасную реакцию, образовывать опасные продукты или значительно снижать прочность этих материалов. Информация по данному вопросу должна находиться у владельца цистерны. При необходимости ее следует запросить у изготовителя.
Применительно к рассматриваемому случаю весовые ограничения в отношении транспортных средств вводятся при помощи установки соответствующих запрещающих дорожных знаков. При этом следует учитывать, что в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее – Правила), термин «тяжеловесный груз» означает груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. В указанных приложениях к Правилам предельные весовые параметры определены с учетом количества осей транспортной единицы и расстояний между сближенными осями. В случае превышения этих параметров для осуществления перевозки груза требуется получить специальное разрешение, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
Хладон 113 (синонимы: трифтортрихлорэтан, трихлортрифторэтан) в случае перевозки классифицируется как опасный груз, отнесенный к № ООН 1078 ГАЗ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ, Н.У.К. Для его перевозки получать специальное разрешение, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ, не требуется. Также не требуется оснащать транспортное средство проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета.
Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ не предусматривает охрану груза в пути следования. Вместе с тем во время стоянки транспортные средства, загруженные цианидом, независимо от количества должны находиться под наблюдением в порядке, предусмотренном главой 8.4 приложения В к ДОПОГ.