Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Взрывчатые вещества и изделия могут перевозиться как на полуприцепах, так и на прицепах при условии соблюдения требований Правил № 55 Европейской экономической комиссии (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств). Указанные Правила предусматривают беззазорное соединение тягача и прицепного звена. При использовании полуприцепа это требование соблюдается – сцепной шкворень, расположенный на полуприцепе, входит в замок седельно-сцепного устройства. При использовании прицепа, который соединяется с тягачом посредством петли дышла прицепа и фаркопа, расположенного на тягаче, – нет. Поэтому на прицепах таких автопоездов перевозить взрывчатые вещества и изделия запрещено. Однако соединение прицепа и тягача при помощи шкворня (такие конструкции применяются) соответствует требованиям Правил № 55 ЕЭК.
Правила перевозок опасных грузов предусматривают различные требований к перевозкам опасных грузов в зависимости от степени опасности и количества груза на транспортной единице. При перевозке сжатого кислорода в баллонах минимальными требованиями являются: нанесение на каждой баллон маркировки в виде надписи «UN1072» и двух знаков опасности: для невоспламеняющихся нетоксичных газов и для окисляющих веществ; запорная арматура баллонов должна иметь защитные колпаки; баллоны должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось их соударение и перемещение по отношению друг к другу и к кузову транспортного средства; запись в транспортном документе сведений о № ООН груза, его наименовании и количестве («UN1072, кислород сжатый, ___ баллонов, ___ л»), названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя. Максимально допустимое количество (1.1.3.6 ДОПОГ) составляет 1000 кг/литров.
ДОПОГ предписывает использовать для перевозки опасных грузов в цистернах транспортные средства категорий FL или AT. В случае автопоезда это требование применяется как к тягачу, так и к прицепному звену (будь то прицеп или полуприцеп). Таким образом, когда предписано использование транспортного средства FL, в составе автопоезда могут использоваться только транспортные средства FL; когда предписано использование транспортного средства AT, в составе автопоезда могут использоваться транспортные средства AT, FL. На все транспортные средства, отнесенные к категориям FL и АТ, включая механические транспортные средства, прицепы и полуприцепы, должны быть получены свидетельства об их допуске к перевозкам опасных грузов.
В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению № 6 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Продолжительность погрузки и разгрузки зависит как от количества груза, так вида транспортного средства. В частности установлено, что погрузка (разгрузка) 20 т в транспортное средство с кузовом-фургоном не должна превышать 70 минут, а в транспортное средство с самосвальным кузовом – 22 минут.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом допускают перевозку моторного топлива частными лицами при условии, что его количество не превышает 60 л на один сосуд и 240 л на транспортную единицу (термин «транспортная единица» означает механическое транспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из механического транспортного средства и сцепленного с ним прицепа). При этом сосуды с топливом должны быть закреплены в транспортном средстве (не стационарно) во избежание перемещений, способных изменить их положение или вызвать повреждение.
Для определения применимости требований ДОПОГ к такой перевозке, необходимо знать является ли данный груз опасным. Необходимую информацию можно получить из 14 раздела паспорта безопасности.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом запрещают перевозить людей, не являющихся членами экипажа транспортного средства. Помимо водителя, к членам экипажа транспортного средства могут относиться лица, необходимость нахождения которых на транспортном средстве связана с осуществлением перевозки опасного груза. В этом случае такие лица должны пройти соответствующее обучение (глава 1.3 ДОПОГ) и иметь при себе удостоверение личности с фотографией.
Как представляется, вопрос касается маркировки порожних цистерн и транспортных средств, на которых они перевозятся. В соответствии с главой 5.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), применяемому в Российской Федерации к городским, пригородным и междугородным перевозкам, осуществляемым в порядке оказания услуг, на цистернах и транспортных средствах должны быть размещены информационные табло и таблички оранжевого цвета, соответствующие перевозимому грузу. Согласно пунктам 5.3.1.6.1 и 5.3.2.1.7 ДОПОГ на порожних автоцистернах, транспортных средствах со съемными и переносными цистернам, переносных цистернах, не прошедших очистку и дегазацию, должны по-прежнему размещаться маркировочные обозначения, которые требовались для ранее перевозимого груза. Можно согласиться с тем, что даже в случае остатков азота в емкости опасность не велика, поскольку после разгрузки избыточное давление незначительно, а по химическим свойствам азот инертен. Тем не менее, перевозка порожних неочищенных тары и любых других емкостей, в которых удерживались опасные вещества, регулируется правилами перевозки опасных грузов. Указанные правила не содержат исключений для емкостей, в которых находился азот.
Водитель может не иметь свидетельства о подготовке по правилам перевозки опасных грузов(ДОПОГ-свидетельство), если на транспортной единице перевозится не более 1000 л (определяется по вместимости сосудов) керосина (№ ООН 1223). При этом керосин разрешается перевозить только в упаковках (цистерна упаковкой не является), предусмотренных инструкцией по упаковке Р001 (см. подраздел 4.1.4.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ). На каждую упаковку должны быть нанесены маркировочные надписи и знаки опасности в соответствии с главой 5.2 ДОПОГ. Емкости с керосином требуется закрепить во избежание из перемещения относительно друг друга и транспортного средства. В этом случае перевозить на этой же транспортной единице другие опасные грузы не разрешается.
Согласно пунту 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса Россиии от 18.09.2008 № 152, путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. Таким образом, предрейсовый медицинский осмотр является действительным в течение всего рейса.