Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Так как предполагается использовать МАЗ для перевозки легковоспламеняющегося газа, его конструкция должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории FL, которые изложены в главе 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), а противопожарное и прочее оборудования, а также средства индивидуальной защиты – требованиям разделов 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. Требуется также обеспечить выполнение требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки сжиженных углеводородных газов, которые изложены в разделе 1.20 приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС №028-2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Тягач должен быть оборудован проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (основание – пункт 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 10.1993 № 1090, получать разрешение на установку маячка не требуется) и тахографом в порядке, установленном приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36.
Так как предполагается использовать МАЗ для перевозки легковоспламеняющегося газа, его конструкция должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории FL, которые изложены в главе 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), а противопожарное и прочее оборудования, а также средства индивидуальной защиты – требованиям разделов 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. Требуется также обеспечить выполнение требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки сжиженных углеводородных газов, которые изложены в разделе 1.20 приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС №028-2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Тягач должен быть оборудован проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (основание – пункт 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 10.1993 № 1090, получать разрешение на установку маячка не требуется) и тахографом в порядке, установленном приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36.
Ни Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73), применяемые исключительно к перевозкам опасных грузов для собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ни приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), применяемые к иным перевозкам опасных грузов, не содержат требования о наличии на транспортной единице каких-либо дорожных знаков.
Транспортная единица, осуществляющая перевозку опасных грузов, должна быть укомплектована дополнительным снаряжением, в том числе дренажной ловушкой при перевозке опасных грузов класса 3, в соответствии с установленными требованиями (см. раздел 8.1.5 приложения В к ДОПОГ). При этом «перевозка» означает изменение местонахождения опасных грузов, включая остановки, требующиеся в соответствии с условиями перевозки, и любое время нахождения опасных грузов в транспортных средствах, цистернах и контейнерах, требующееся в соответствии с условиями перевозки до, во время и после изменения их местонахождения (см. главу 1.2 приложения А к ДОПОГ). В связи с этим действия сотрудника ГИБДД следует рассматривать как правомерные. Если Вы считаете, что сотрудник ГИБДД превысил предоставленные полномочия, на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Вы вправе обжаловать его действия в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд.
Наличие для каждого члена экипажа транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, аварийного жилета предусмотрено разделом 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. При этом требования к жилету не определены, имеется лишь ссылка на европейский стандарт EN 471, применяемый в качестве рекомендаций. Указанному стандарту соответствует ГОСТ Р 12.4.219-99 «Одежда специальная сигнальная повышенной видимости». Типовыми нормами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 № 297, определено, что водителю автомобиля ежегодно должен бесплатно выдаваться сертифицированный сигнальный жилет 2 класса защиты. Согласно установленным требованиям, сигнальная одежда 2 класса защиты должна быть изготовлена с использованием фонового и световозвращающего материалов, минимальные площади которых должны быть не менее 0,5 кв. м и 0,13 кв. м соответственно. Фоновый материал должен быть желтого, оранжевого или красного цвета и обладать определенными светотехническими характеристиками. Элементы из фонового материала должны горизонтально обхватывать торс. Полосы световозвращающего материала должны быть шириной не менее 50 мм; для плечевых лямок и поясов – не менее 30 мм. Куртки и жилеты должны иметь две (допускается одна) горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торце спереди и сзади через плечи (допускается отсутствие вертикальных полос при наличии двух горизонтальных). Нижний край нижней полосы на торце должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия.
Требования в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, содержатся в приложении № 7 к Техническому регламенту. Пункт 7.37.1, касающийся маркировки транспортных средств (Правила № 104 ЕЭК ООН), изложен в следующей редакции: «7.37.1. Маркировка, нанесенная на транспортное средство, должна соответствовать указанной в документах на это транспортное средство.». Это означает, что требование о наличии световозвращающей маркировки применяется только к тем транспортным средствам, на которые она нанесена заводом-изготовителем.
Требования в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, содержатся в приложении № 7 к Техническому регламенту. Пункт 7.37.1, касающийся маркировки транспортных средств (Правила № 104 ЕЭК ООН), изложен в следующей редакции: «7.37.1. Маркировка, нанесенная на транспортное средство, должна соответствовать указанной в документах на это транспортное средство.». Это означает, что требование о наличии световозвращающей маркировки применяется только к тем транспортным средствам, на которые она нанесена заводом-изготовителем.
Полагаем, что вносить иную запись в паспорт транспортного средства не требуется, поскольку после выпуска в обращение изменения в конструкцию полуприцепа не вносились, а емкости для перевозки ГСМ не соединены с полуприцепом неразрывно.
Полагаем, что вносить иную запись в паспорт транспортного средства не требуется, поскольку после выпуска в обращение изменения в конструкцию полуприцепа не вносились, а емкости для перевозки ГСМ не соединены с полуприцепом неразрывно.
В рассматриваемом случае водительское удостоверение могло быть изъято только в случае отсутствия дренажной ловушки, предусмотренной разделом 8.1.5 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). При этом в ДОПОГ не определены требования к данному изделию. Кроме того, согласно статье 12 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документы в области стандартизации не обязательны к применению. Таким образом, действия инспектора ГИБДД следует рассматривать как неправомерные. На основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти действия могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд.