Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Действительно, такое требование к снаряжению цистерн для перевозки и заправки нефтепродуктов включено в пункт 22.7 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», положения которого, начиная с 1 января 2015 года, должны соблюдаться на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (государства – участники Таможенного союза). При этом противоречий по отношению к ДОПОГ не усматривается. Требования ДОПОГ по вопросам конструкции и снаряжения транспортных единиц по-прежнему применяются к международным перевозках, осуществляемым российскими перевозчиками за пределами Таможенного союза, а также иностранными перевозчиками на территории государств, в том числе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, являющихся участниками ДОПОГ. Применительно к территории Таможенного союза требуется учитывать, что вопросы конструкции и снаряжения транспортных единиц являются областью применения законодательства о техническом регулировании, но не вопросами организации перевозок опасных грузов, которые регулируются посредством применения пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Именно этот пункт предписывает применение ДОПОГ при осуществлении перевозок опасных грузов по договорам в городском, пригородном и междугородном сообщении. Требование о наличии на автоцистернах дорожных знаков «опасность» абсурдно по нескольким причинам. Во-первых, водитель не уполномочен применять технические средства организации дорожного движения, в частности дорожные знаки. Во-вторых, отсутствуют нормативные требования об порядке применения указанных знаков. В-третьих, отсутствуют требования к техническому устройству для размещения знаков на автодороге. Несмотря на это, требование о наличии на цистернах знаков «опасность» подлежит выполнению.
Да, более того, это необходимо из-за физических свойств веществ расширяться. Порядок расчета значения степени наполнения приведен в п. 4.3.2.2.1 ДОПОГ, при этом имеет значение средняя температура жидкости во время наполнения, коэффициент объемного расширения и конструкция цистерны. Возможно будет интересен ответ нашего эксперта по вопросу объемов наполнения http://exp.pogt.ru/baza-znanij/oborudovanie-transporta/oborudovanie-transporta/ob-em-napolneniya-tsisterny
Оборудование транспортного средства тахографом не связано с требованиями правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. В соответствии с частью первой статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 и приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 тахографами надлежит оснащать транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн. Отдельные исключения, предусмотренные названным приказом, на транспортные средства, используемые для перевозок опасных грузов, не распространяются. В случае, если в паспорте технического средства (свидетельстве о регистрации ТС) указана максимальная разрешенная масса транспортного средства 3500 кг., то исходя из буквального толкования вышеуказанного приказа устанавливать тахограф не требуется.
Перевозка натрия цианида твердого (№ ООН 1689, синоним – натрий цианистый) осуществляется при наличии специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Указанные специальные разрешения выдаются в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179. Поскольку предусматривается перевозка опасного груза в упаковках, получать свидетельства о допуске транспортных средств к перевозкам опасных грузов не требуется. В рассматриваемом случае дополнительными требованиями к транспортным средствам являются: 1) прохождение технического осмотра каждые 6 месяцев (основание – статья 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ); 2) оборудование автомобилей-тягачей устройством ограничения скорости (основание – пункт 2.5.1 приложения № 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и пункт 5.1.4 Правил № 105-04 ЕЭК ООН); 3) оборудование автомобилей-тягачей проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, которые во время перевозки должны быть включены (основание – пункт 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации и пункт 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090).
Дополнительные требования, предъявляемые к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пищевых жидкостей, изложены в разделе 1.19 приложения № 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – Технический регламент) и вступившему в силу с 01.01.2015. Кроме того, в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза межгосударственный стандарт ГОСТ 9218-86 «Цистерны для пищевых жидкостей, устанавливаемые на автотранспортные средства. Общие технические условия» включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Указанные дополнительные требования и стандарт в общем случае не предусматривают наличия сертификатов соответствия транспортных средств. Вместе с тем необходимо учитывать следующие требования Технического регламента: 1) согласно пункту 1.19.2 соответствие цистерн, работающих под давлением свыше 70 кПа (0,7 кгс/см2), требованиям безопасности должно быть подтверждено документом, выдаваемым компетентными органами государств - членов Таможенного союза (в Российской Федерации - территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору); 2) согласно пункту 1.19.11 изотермические цистерны, предназначенные для перевозки жидких пищевых продуктов, имеющие термоизолирующие стенки, кроме перегородок между отсеками цистерны, позволяющие ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностями цистерны, должны быть классифицированы в зависимости от общего коэффициента теплопередачи и толщины стенок цистерны на основании положений Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), подписанного в Женеве 1 сентября 1970 г., и должны соответствовать требованиям этого Соглашения.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» установление порядка оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов (далее – Порядок) отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации. В нарушение этого положения Порядок был определен приказом Минтранса России от 26.01.2012 № 20. В связи с этим Верховный Суд Российской Федерации принял соответствующее решение. При этом не ставится под сомнение правомерность постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 и приказа Минтранса России от 09.03.2010 № 55 об оснащении аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств типа EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU. Таким образом, практическая реализация принятых решений возможна после утверждения Порядка Правительством Российской Федерации.
В случае перевозки опасных грузов по территории Таможенного союза транспортная единица должны быть оснащена в соответствии с приложением № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно: 1) не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда); 2) двумя знаками аварийной остановки; 3) средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов в соответствии с предписаниями аварийной карточки; 4) набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства; 5) двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета; 6) лопатой и запасом песка для тушения пожара; 7) одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа; 8) карманными фонарями для каждого члена экипажа; 9) средствами индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз, в соответствии с предписаниями аварийной карточки; 10) специальными средствами для обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке. Кроме того, на транспортных средствах – цистернах для перевозки и заправки нефтепродуктов должны размещаться два знака "Опасность", знак "Ограничение скорости", мигающий фонарь красного цвета или знак аварийной остановки, кошма, емкость для песка массой не менее 25 кг.
Данный вопрос довольно подробно уже рассмотрен в Банке знаний, в разделе Оборудование транспорта - "Дополнительное оборудование и снаряжение". Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), требования приложений А и В к которому в Российской Федерации применяются к междугородным, пригородным и городским перевозкам, осуществляемым в порядке оказания услуг, содержит в отношении противопожарного оборудования транспортных средств, в частности, следующие положения. 1. Огнетушители должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, и надпись, указывающую дату следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы (см. пункт 8.1.4.3 приложения В к ДОПОГ). 2. Установка огнетушителей на транспортной единице должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействий погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности (см. пункт 8.1.4.5 приложения В к ДОПОГ). Полагаем, что использование пластмассовых контейнеров является одним из технических решений, позволяющих сохранить маркировку на огнетушителях и защитить их от неблагоприятных воздействий. Вместе с тем оборудование транспортных средств указанными контейнерами обязательными требованиями не предусмотрено.
По рассматриваемому вопросу рекомендуем ознакомиться с Требованиями к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб, которые изложены в приложении № 4 к приказу Минтранса России от 31.07.2012 № 285.
В соответствии с пунктом 13 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» оснащение аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза. Применительно к транспортным средствам, зарегистрированным в Российской Федерации, это означает, что оснащению аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат транспортные средства, указанные в приказе Минтранса России от 09.03.2010 № 55, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, который в настоящее время не определен. Таким образом, необходимость оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации связана с принятием Правительством Российской Федерации соответствующего решения.