Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Требования об оснащении транспортных средств тахографами применяется в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно этой статьи требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. а основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1012 № 1213 и приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 оснащению тахографами подлежат транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны. В этой части изменения в нормативные правовые акты не вносились.
Требования к конструкции транспортных средств, используемых для перевозок опасных грузов в цистернах (транспортные средства FL или АТ в соответствии с определениями, включенными в главу 9.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов) изложены в Правилах ООН № 105, которые в части тормозного оборудования предусматривают следовать Правилам ООН № 13. На основании пунктов 5.2.1.22 и 5.2.2.13 Правил ООН № 13 механические транспортные средства для перевозки грузов и прицепы, максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 т, должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами. Данное требование применяется к транспортным средствам независимо от года их выпуска. Таким образом, требования ГИБДД об оснащении автоцистерн антиблокировочными тормозными системами соответствует установленным требованиям.
Требования к конструкции транспортных средств, используемых для перевозок опасных грузов в цистернах (транспортные средства FL или АТ в соответствии с определениями, включенными в главу 9.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов) изложены в Правилах ООН № 105, которые в части тормозного оборудования предусматривают следовать Правилам ООН № 13. На основании пунктов 5.2.1.22 и 5.2.2.13 Правил ООН № 13 механические транспортные средства для перевозки грузов и прицепы, максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 т, должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами. Данное требование применяется к транспортным средствам независимо от года их выпуска. Таким образом, требования ГИБДД об оснащении автоцистерн антиблокировочными тормозными системами соответствует установленным требованиям.
Требования к конструкции транспортных средств, используемых для перевозок опасных грузов изложены в Правилах ООН № 105, которые в части тормозного оборудования предусматривают следовать положениям Правил ООН № 13. Согласно Правилам ООН № 105 требование о наличии износостойкой тормозной системы применяется к транспортным средствам ЕХ/III, FL и АТ. Термин «износостойкая тормозная система», который в последнее время употребляется как «система замедления без тормозов» в национальной законодательстве соответствует понятию «вспомогательная тормозная система», означающая дополнительную систему торможения, обладающую способностью обеспечивать и поддерживать эффект торможения в течение длительного периода времени без значительного ухудшения эксплуатационных характеристик. На основании пункта 2.3 приложения 5 к Правилам ООН № 13 механические транспортные средства, максимальная масса которых превышает 16 т или допущенным к буксировке прицепов максимальная массой более 10 т, должны быть оснащены системой замедления без тормозов. Данное требование применяется независимо от даты выпуска транспортного средства.
Согласно требованиям к конструкции транспортных средств, установленных Правилами ООН № 105, главный выключатель аккумуляторной батареи должен быть установлен на транcпортных средствах АТ и ЕХ/III. Определения этих транспортных средств см. в Правилам ООН № 105 или в главе 9.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Таким образом, транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов класса 9, не требуется оснащать главным выключателем аккумуляторной батареи.
Согласно требованиям к конструкции транспортных средств, установленных Правилами ООН № 105, главный выключатель аккумуляторной батареи должен быть установлен на транcпортных средствах АТ и ЕХ/III. Определения этих транспортных средств см. в Правилам ООН № 105 или в главе 9.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Таким образом, транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов класса 9, не требуется оснащать главным выключателем аккумуляторной батареи.
Вопрос касается опасных грузов, перевозимых в цистернах. Корпуса цистерн должны отвечать определенным прочностным свойствам, проходить с этой целью первоначальные и периодические проверки и испытания. Такие требования не применяются к рукавам, предназначенным для наполнения и опорожнения цистерн. Поэтому на основании пункта 4.3.4.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов соединительные трубопроводы между отдельными, но связанными между собой цистернами транспортной единицы, во время перевозки должны быть порожними. Гибкие шланги для наполнения и опорожнения, которые не соединены с корпусом постоянным креплением, во время перевозки должны быть порожними. Таким образом, тягач и прицеп, во время перевозки не должны быть соединены напорным рукавом.
Да действительно, согласно Закона от 9 марта 2017 г. «О системе мониторинга автодорожных и железнодорожных перевозок товаров» («Дзенник Устав», поз.708), и вступившим в силу с Законом от 15 июня 2018 г. «Об изменении закона о системе мониторинга автомобильных и железнодорожных перевозок товаров («Дзенник Устав», поз. 1539), при перевозке по территории Польши отдельных грузов, включенных в систему SENT необходимо иметь в автомобиле устройство, передающее данные геолокации через GPS-трекер. Это может быль любое устройство (в частности планшет, телефон), с установленным приложением SENT GEO, которое доступно для бесплатного скачивания. Система мониторинга уже работает с 1 октября 2018 г., однако штрафы за перевозку без ее использования будут взыматься с 1.01.2019. Закон касается не только внутренних польских перевозчиков, но и иностранных. Список грузов, включенных в систему SENT постоянно изменяется. В настоящее время, некоторые из грузов относятся к опасным, в частности: нефтепродукты, спирты, кислоты, ксилол, толуол, пероксиды.
При перевозке опасных грузов, за исключением взрывчатых веществ и изделий, ограничения в отношении вида топлива, используемого для приведение в действие двигателя транспортного средства не применяются.
Требование о предоставлении медицинской справки закрепленного за бензовозов водителя при продлении свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов не обосновано. Это неправомерное решение должно быть обжаловано в вышестоящему должностному лицу или вышестоящий орган в порядке, предусмотренном разделом V приказа МВД России от29.11.2017 № 900.