Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Невключение проблескового маячка при перевозке легковоспламеняющейся жидкости, является правонарушением, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Часть 2 этой статьи предусматривает ответственность водителя, должностного лица, ответственного за перевозку или юридического лица. Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Таким образом, за данное административное правонарушение должны быть привлечены к ответственности и водитель, и юридическое лицо. На основании части 2 этой же статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае возможно смягчить наказание, назначенное юридическому лицу. При обжалования в суде принятого решения следует доказать, что юридическим лицом были приняты исчерпывающие меры для предупреждения правонарушения, а именно: проблесковый маячок находился в исправном состоянии и был проведен инструктаж водителя по его использованию.
Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батареи является правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов). На основании статьи 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.2, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушения. Таким образом, инспектор ГИБДД согласно законодательству вправе применить задержание транспортного средства. Задержание автопоезда соответствует требованию об исключении транспортного средства из процесса перевозки груза.
Согласно п.3.4 ПДД, проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в том числе при перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности. Согласно перечня опасных грузов, приведенного в таблице А главы 3.2 ДОПОГ, № ООН 1005 обладает токсичными и коррозионными свойствами, при перевозке в любом количестве является грузом повышенной опасности.
Требования к конструкции и оборудованию транспортных средств, в том числе используемых для перевозки опасных грузов, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». На основании пункта 20.4 приложения № 8 к указанному регламенту на транспортном средстве применение в кабине водителя топливных обогревательных приборов (в том числе, работающих на газообразном топливе) и их размещение в грузовых отделениях транспортного средства запрещается. Таким образом, топливный обогревательный прибор допускается применять только для обогрева двигателя.
Транспортные средства, используемые для перевозки взрывчатых веществ и изделий должны соответствовать транспортным средствам ЕХ/II или ЕХ/III, т.е. быть изготовлены согласно требованиям Правил ООН № 105. В этом случае в бланке одобрения типа транспортного средства, предусмотренного приложением № 14 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в графе «Назначение» будет сделана запись «EХ/II» или «ЕХ/III, которая одновременно свидетельствует о пригодности транспортного средства к перевозке взрывчатых веществ и характеризует его провозные возможности. Если производитель выпустил транспортное средство его без указанных записей, то предстоит внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Внесение изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств осуществляется с разрешения и под контролем Госавтоинспекции. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с методическими рекомендациями Министерства внутренних дел Российской Федерации по данному вопросу, опубликованными письмом от 20.11.2015 г. № 13/5-8230.
Полагаю, что в данном случае следует обжаловать действия инспектора, поскольку он не выполняет требований Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденного приказом МВД России от 29.11.2017 № 900. Указанный регламент предусматривает досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции и уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, который следует использовать. Сведениями, когда будут определены уполномоченные органы на выдачу свидетельства об утверждении типа цистерны и свидетельства об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ допущенных к перевозке не располагаем.
Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не предусматривает оснащения транспортных средств системами видеонаблюдения. В статье 12.2 этого закона лишь указано, на то что технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Выдача свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 29.11.2017 № 900. При оценке возможности допуска транспортного средства в перевозке опасных грузов проверяется соответствие конструкции транспортного средства требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный регламент наличия на транспортном средстве средств видеонаблюдения не предусматривает. В связи с этим отсутствие на транспортном средстве системы видеонаблюдения не может служить основанием для отказа в оформлении свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Донный клапан является одной из комплектующей автоцистерны, которые служат для транспортировки: светлых нефтепродуктов (бензин, дизтоплива), темных нефтепродуктов (битум), газов (сжиженные газы (СУГ – пропан-бутан), безводный аммиак и другие пропан-бутановые смеси). Донные клапана служат для автоматического или ручного отключения подачи продукта из автоцистерны (емкости). На донном клапане с ручным приводом имеется рычаг, при помощи которого можно перекрыть слив, то есть закрыть клапан. Наличие на цистерне для перевозки газа донного клапана является требованием ГОСТ 21561-76 «Автоцистерны для транспортирования сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа». Исключений из этого требования нет.
Контакты кабеля на главном выключателе аккумуляторной батареи должны иметь определенную степень защиты. Однако этого не требуется, если указанные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты с целью защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка. Таким образом, требование о наличии колпачка относится к месту подсоединения главного выключателя аккумуляторной батареи. Это требование не относится к клемме аккумуляторной батареи.
Отсутствие принадлежности транспортных средств, на которых осуществляется перевозка опасных грузов к транспортным средствам EX/II, EX/III, FL, AT и MEMU, означает отсутствие необходимости оформлять на эти транспортные средства свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов. Информационные табло следует прикреплять к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства в случае перевозки на нем опасных грузов навалом/насыпью. Таблички оранжевого цвета должны быть прикреплены спереди с сзади транспортной единицы, на которой перевозятся опасные грузы. Водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя с разрешающей отметкой о перевозке опасного груза соответствующего класса в графе «кроме цистерн».