Требования к конструкции транспортных средств, используемых для перевозок опасных грузов изложены в Правилах ООН № 105, которые в части тормозного оборудования предусматривают следовать положениям Правил ООН № 13. Согласно Правилам ООН № 105 требование о наличии износостойкой тормозной системы применяется к транспортным средствам ЕХ/III, FL и АТ.
Термин «износостойкая тормозная система», который в последнее время употребляется как «система замедления без тормозов» в национальной законодательстве соответствует понятию «вспомогательная тормозная система», означающая дополнительную систему торможения, обладающую способностью обеспечивать и поддерживать эффект торможения в течение длительного периода времени без значительного ухудшения эксплуатационных характеристик. На основании пункта 2.3 приложения 5 к Правилам ООН № 13 механические транспортные средства, максимальная масса которых превышает 16 т или допущенным к буксировке прицепов максимальная массой более 10 т, должны быть оснащены системой замедления без тормозов.
Данное требование применяется независимо от даты выпуска транспортного средства.
Оригинальное издание ДОПОГ 2021 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.
Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды. (ДОПОГ 1.8.3.1)