Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Требования к конструкции транспортных средств, используемых для перевозок опасных грузов изложены в Правилах ООН № 105, которые в части тормозного оборудования предусматривают следовать положениям Правил ООН № 13. Согласно Правилам ООН № 105 требование о наличии износостойкой тормозной системы применяется к транспортным средствам ЕХ/III, FL и АТ. Термин «износостойкая тормозная система», который в последнее время употребляется как «система замедления без тормозов» в национальной законодательстве соответствует понятию «вспомогательная тормозная система», означающая дополнительную систему торможения, обладающую способностью обеспечивать и поддерживать эффект торможения в течение длительного периода времени без значительного ухудшения эксплуатационных характеристик. На основании пункта 2.3 приложения 5 к Правилам ООН № 13 механические транспортные средства, максимальная масса которых превышает 16 т или допущенным к буксировке прицепов максимальная массой более 10 т, должны быть оснащены системой замедления без тормозов. Данное требование применяется независимо от даты выпуска транспортного средства.
Согласно требованиям к конструкции транспортных средств, установленных Правилами ООН № 105, главный выключатель аккумуляторной батареи должен быть установлен на транcпортных средствах АТ и ЕХ/III. Определения этих транспортных средств см. в Правилам ООН № 105 или в главе 9.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Таким образом, транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов класса 9, не требуется оснащать главным выключателем аккумуляторной батареи.
Да действительно, согласно Закона от 9 марта 2017 г. «О системе мониторинга автодорожных и железнодорожных перевозок товаров» («Дзенник Устав», поз.708), и вступившим в силу с Законом от 15 июня 2018 г. «Об изменении закона о системе мониторинга автомобильных и железнодорожных перевозок товаров («Дзенник Устав», поз. 1539), при перевозке по территории Польши отдельных грузов, включенных в систему SENT необходимо иметь в автомобиле устройство, передающее данные геолокации через GPS-трекер. Это может быль любое устройство (в частности планшет, телефон), с установленным приложением SENT GEO, которое доступно для бесплатного скачивания. Система мониторинга уже работает с 1 октября 2018 г., однако штрафы за перевозку без ее использования будут взыматься с 1.01.2019. Закон касается не только внутренних польских перевозчиков, но и иностранных. Список грузов, включенных в систему SENT постоянно изменяется. В настоящее время, некоторые из грузов относятся к опасным, в частности: нефтепродукты, спирты, кислоты, ксилол, толуол, пероксиды.
Невключение проблескового маячка при перевозке легковоспламеняющейся жидкости, является правонарушением, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Часть 2 этой статьи предусматривает ответственность водителя, должностного лица, ответственного за перевозку или юридического лица. Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Таким образом, за данное административное правонарушение должны быть привлечены к ответственности и водитель, и юридическое лицо. На основании части 2 этой же статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае возможно смягчить наказание, назначенное юридическому лицу. При обжалования в суде принятого решения следует доказать, что юридическим лицом были приняты исчерпывающие меры для предупреждения правонарушения, а именно: проблесковый маячок находился в исправном состоянии и был проведен инструктаж водителя по его использованию.
Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батареи является правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов). На основании статьи 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.2, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушения. Таким образом, инспектор ГИБДД согласно законодательству вправе применить задержание транспортного средства. Задержание автопоезда соответствует требованию об исключении транспортного средства из процесса перевозки груза.
Согласно п.3.4 ПДД, проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в том числе при перевозке взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности. Согласно перечня опасных грузов, приведенного в таблице А главы 3.2 ДОПОГ, № ООН 1005 обладает токсичными и коррозионными свойствами, при перевозке в любом количестве является грузом повышенной опасности.
Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не предусматривает оснащения транспортных средств системами видеонаблюдения. В статье 12.2 этого закона лишь указано, на то что технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Выдача свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 29.11.2017 № 900. При оценке возможности допуска транспортного средства в перевозке опасных грузов проверяется соответствие конструкции транспортного средства требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный регламент наличия на транспортном средстве средств видеонаблюдения не предусматривает. В связи с этим отсутствие на транспортном средстве системы видеонаблюдения не может служить основанием для отказа в оформлении свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Донный клапан является одной из комплектующей автоцистерны, которые служат для транспортировки: светлых нефтепродуктов (бензин, дизтоплива), темных нефтепродуктов (битум), газов (сжиженные газы (СУГ – пропан-бутан), безводный аммиак и другие пропан-бутановые смеси). Донные клапана служат для автоматического или ручного отключения подачи продукта из автоцистерны (емкости). На донном клапане с ручным приводом имеется рычаг, при помощи которого можно перекрыть слив, то есть закрыть клапан. Наличие на цистерне для перевозки газа донного клапана является требованием ГОСТ 21561-76 «Автоцистерны для транспортирования сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа». Исключений из этого требования нет.
Контакты кабеля на главном выключателе аккумуляторной батареи должны иметь определенную степень защиты. Однако этого не требуется, если указанные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты с целью защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка. Таким образом, требование о наличии колпачка относится к месту подсоединения главного выключателя аккумуляторной батареи. Это требование не относится к клемме аккумуляторной батареи.
Согласно пункту 96 приложения № 10 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» соответствие главного выключателя аккумуляторной батареи требованиям стандарта МЭК 60079 и МЭК 60529 может быть подтверждена сертификатом соответствия (см. также пункт 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). При этом маркировка не требуется.