Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Согласно пункту 20.14.24 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» каждое транспортное средство, в том числе топливозаправщик, должен иметь соединенную с шасси (сосудом, рамой) заземляющую цепочки, обеспечивающей при ненагруженном транспортном средстве соприкосновение с землей проводника (металлической цепи) длиной не менее 200 мм. Данное требование вступило в силу с 01.01.2015 Несоответствие ответов объясняется тем, что ранее действующий технический регламент с таким же наименованием, утвержденный постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, заземлительной цепочки не предусматривал. Ответ на вопрос был дан 13.07.2013.
Топочный мазут производится несколько сортов: Ф5, температура вспышки 80 градусов Цельсия; 40, температура вспышки 90 градусов Цельсия и 100, температура вспышки 110 градусов Цельсия. Для перевозки мазута Ф5, 40 и 100 требуются транспортные средства FL, если перевозка осуществляется при температуре ниже или не ниже 100 градусов Цельсия (№ ООН 3256) № ООН 3257 следует использовать при более высокой температуре загрузки перевозимых веществ. Транспортные средства FL должны быть оборудованы главным выключателем аккумуляторной батареи и устройством управления этим выключателем из кабины водителя. Согласно пункту 5.1.1.3.2 Правил № 105 ООН устройство, управляющее выключателем, должно иметь четкую маркировку. При этом вид маркировки не называется и не приводится. Следовательно, маркировка может определяться владельцем транспортного средства самостоятельно.
Поскольку локализатор взрыва «Фонтан» прошел сертификационные испытания, полагаем, что внесение изменений в его конструкцию возможно при наличии разрешения органа по сертификации. На основании подраздела 7.5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) упаковки, содержащие взрывчатые изделия группы совместимости В и вещества и изделия группы совместимости D, в случае их совместной перевозки, должны быть разделены способом, утвержденным компетентным органом. В настоящее время компетентным органом по ДОПОГ является Минтранс Росссии.
Согласно пункту 20.14.10 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не допускается демонтаж защитного кожуха под днищем и с боков топливного бака. Это требование означает, что если такая защита топливного бака установлена предприятием-изготовителем транспортного средства, то ее демонтаж не разрешен. Однако при отсутствии этой защиты, изготовленной в условиях производства, ее не требуется устанавливать самостоятельно.
Тахограф, установленный в кабине транспортного средства FL, находится в зоне 2 и должен быть выполнен во взрывобезопасном исполнении.
Наличие сертификата соответствия огнетушителя не включено в перечень документов, которые согласно подразделу 8.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, должны находится на транспортной единице, перевозящей опасные грузы.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 № 285 требования в отношении свидетельств, предусмотренных в подразделах 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, не применяются до 01.01.2021. Поскольку табличка указанная в пункте 6.8.2.5.1 предусматривает включение сведений, содержащихся в подразделах, действия которой приостановлены, составление административного материала за отсутствие указанной таблички не является правомерным.
Требование пункта 6.8.2.5 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов о маркировке цистерн, в частности, сведениями о владельце цистерны не предусматривают исключений.
Топливный обогревательный прибор предназначен, главным образом, для поддержания повышенной температуры в грузовом отделении или кабине водителя в условиях низкой температуры эксплуатации транспортного средства. В рассматриваемом случае требуется использовать устройство обратного действия, не позволяющего превышать температуру свыше 30 градусов. Требуемый режим может быть обеспечен при использовании транспортного средства с изотермическим кузовом либо использования хладагента или кондиционирующего реагента, порядок использования которых определен в главе 5.5 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов не является единственным документом, требования которого должны соблюдаться при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. При подготовке ответа были использованы положения Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2012 № 777. Аналогичное требование включено в ППБ-79 Правила пожарной безопасности при эксплуатации нефтеперерабатывающих предприятий.