Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Природные материалы и руды, содержащие природные радионуклиды, которые находятся в их естественном состоянии, при условии, что удельная активность не превышает более чем в 10 раз значения, установленного для соответствующего вещества, не рассматриваются в качестве опасных грузов класса 7 (1.7.1.4 ДОПОГ).
Требования к оснащению транспортных средств противопожарным и прочим оборудованием, а также средствами индивидуальной защиты содержатся в главе 8.1 приложения В к ДОПОГ.
Радиоактивные материалы не запрещено перевозить на автомобилях, двигатель которых работает на газообразном топливе. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку газобаллонного оборудования к изменениям в конструкции транспортного средства, которое должно осуществляться в соответствии с «Методическими рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию», изданными МВД России (см. письмо МВД России от 20.11.2015 № 13/5-8230.
Перечень грузов, для перевозки которых требуются лицензии на перевозку, определены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видом деятельности». Обращение с освобожденными упаковками радиоактивных материалов не предусматривает наличия лицензии.
Хладоновые и углекисолотные модули газового пожаротушения являются изделиями, содержащими удушающие газы, и, в случаи их перевозки, классифицируются как опасные грузы класса 2 (газы). При надлежащих упаковке (см. инструкцию по упаковке Р200, приведенную в разделе 4.1.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), маркировке (см. главу 5.2 ДОПОГ) и оформлении транспортного документа, указанные изделий в количестве не более 1000 л (суммарный объем сосудов, содержащих газы) могут перевозиться без соблюдения иных требований, предъявляемых к перевозкам опасных грузов. При этом изделия должны быть закреплены на транспортном средстве таким образом, чтобы при перевозке не происходило каких-либо перемещений, способных изменить их положение или вызвать их повреждение. Если суммарный объем емкостей, содержащих газ, превышает 1000 л, возникает необходимость в специальной подготовке водителей, а также дополнительном оборудовании и маркировке транспортных средств.
Специальное разрешение требуется на перевозку грузов повышенной опасности. Бензина будет являться грузом повышенной опасности в случае перевозки более 3000 литров в цистерне (ДОПОГ 1.10.3.1).
Согласно правилам перевозок опасных грузов автомобильным транспортом при движении порожнего бензовоза, неочищенного от остатков опасного груза, должны соблюдаться такие же требования как при перевозке соответствующего опасного груза. Предполагая, что бензовоз некоторое время не эксплуатировался, могут возникнут затруднения с оформлением транспортного документа, в котором должны быть указаны сведения о последнем грузе, специального разрешения (необходимо если последним грузом был бензин) и свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза (выдается в пределах шести месяцев, начиная с даты проведения последнего технического осмотра транспортного средства). Кроме того, водитель должен иметь при себе письменные инструкции (единый для перевозки опасных грузов четырехстраничный документ) и свидетельство о подготовке водителя (ДОПОГ-свидетельство), в котором имеется разрешающая отметка о перевозке опасных грузов класса 3 в цистернах. Транспортное средство должно иметь маркировку, состоящую из информационных табло и табличек оранжевого цвета. Указанных затруднений можно избежать, если очистить цистерны в специализированных организациях и получить соответствующий документ.
В рассматриваемом случае водитель, помимо документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, должен иметь при себе следующие документы: 1) транспортный документ (транспортная накладная, в которой должны быть указаны № ООН опасного груза ("UN 2036") и его наименование ("ксенон"), номер образца знака опасности ("2.2"), количество перевозимого груза ("шесть газовых баллонов, шесть литров"), названия и адреса грузоотправителя и грузополучателя); 2) письменные инструкции (единый для перевозки опасных грузов четырехстраничный документ - см. раздел 5.4.3 ДОПОГ); 3) свидетельство о подготовке водителя (ДОПОГ-свидетельство), в котором в графе "кроме цистерн" имеется разрешающая отметка о перевозке опасных грузов класса 2. На каждый баллон должны быть нанесены маркировка в виде надписи "UN 2036" и знака опасности образца 2.2 - см. главу 5.2 ДОПОГ. Транспортное средство должно иметь маркировку в виде табличек оранжевого цвета - см. раздел 5.3.2 ДОПОГ и быть оборудовано устройством/функцией ограничения скорости (в случае транспортного средства разрешенной максимальной массой более 3,5 т). Баллоны должны быть закреплены на транспортном средстве во избежании их перемещений и повреждений.
Классифицирующие признаки: № ООН - 2795; наименование и описание - батареи жидкостные щелочные электрические аккумуляторные; класс - 8 (коррозионные вещества). Получение лицензии или специального разрешения на перевозку указанных батарей не требуется. Требование правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом не распространяются на перевозку отработавших аккумуляторных батарей, если: 1) их корпуса не повреждены; 2) они закреплены способом, препятствующим утечки их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах; 3) на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей; 4) они защищены от короткого замыкания.
Пропан (№ ООН 1978), в случае перевозки, классифицируется как опасный груз класса 2, легковоспламеняющийся газ в не зависимости от количества.