Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В соответствии с Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179, специальные разрешения требуются на перевозку грузов повышенной опасности, перечень, количество и способ перевозки которых определяются в соответствии с главой 1.10 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Опасным грузам, отнесенным к номерам ООН 0027, 0030, 0065, 0099 и 0439, назначена транспортная категория 1. Это означает, что специальное разрешение на перевозку этих грузов не требуется, если их совокупное количество на транспортной единице не превышает 20 кг (транспортная единица – механическое транспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из механического транспортного средства и сцепленного с ним прицепа). При этом, независимо от количества, разрешено перевозить совместно на одном и том же транспортном средстве груз, отнесенный к номеру ООН 0030, только с грузами, имеющими классификационный код 1.4S. По вопросу совместной погрузки опасных грузов, в том числе взрывчатых веществ и изделий, см. раздел 7.5.2 приложения А к ДОПОГ.
Пиротехника, в случае ее перевозки, является опасным грузом, отнесенным к классу 1 (взрывчатые вещества и изделия). Согласно принципам классификации вещества и изделия класса 1 должны быть отнесены к одному из номеров ООН. Пиротехнические изделия, предназначенные для устройства фейерверков, могут быть отнесены к номеру ООН 0333, 0334, 0335, 0336 или 0337. Требования, предъявляемые к перевозке конкретного пиротехнического изделия, определяются с учетом номера ООН, к которому оно отнесено, и при этом существенно отличаются. На основании положений, содержащихся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (в соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской от 15.04.2011 № 272, применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам опасных грузов, осуществляемым в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг (по договорам)) отнесение фейерверочных изделий к указанным номерам ООН производится в порядке, установленном компетентным органом. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.09.2011 № 769 определение порядка отнесения опасных веществ и изделий к номерам ООН возложено на Минтранс России, который соответствующие условия не разработал. На основании пунктов 2.2.1.1.7 и 5.4.1.2.1 приложения А к ДОПОГ перевозка пиротехнических изделий, на которые отсутствуют свидетельства об утверждении классификации, является нарушением правил перевозок опасных грузов.
Взрывчатые изделия, отнесенные к номеру ООН 0254, определяются как боеприпасы, предназначенные для освещения местности одиночным интенсивным источником света. Термин охватывает осветительные патроны, гранаты и снаряды, а также осветительные бомбы и бомбы для опознавания целей. Этот термин не применяется патронам сигнальным, устройствам сигнальным ручным, сигналам бедствия. Таким образом, к номеру ООН 0254 может быть отнесена широкая номенклатура изделий. Однако, не располагая сведениями об этих изделиях, определить распространяются ли на их перевозку требования Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814) не представляется возможным. В то же время сообщаем, что приказом МВД России от 01.06.2012 № 553 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу - перевозчику разрешения на перевозку оружия и патронов. В результате реализации установленных требований перевозчику выдается разрешение серии РПЮ. Регламент содержит сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов территориальных органов МВД России, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку. Из пункта 37.6 указанного регламента следует, что плата за выдачу разрешений не взимается. Для перевозки изделий, отнесенных к номеру ООН 0254, получать специальное разрешение на перевозку, предусмотренное Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ, не требуется.
Данный перечень приведён в разделе 8.1.5 ДОПОГ, а также содержится в письменной инструкции для водителя.
Правильным считается каждый из следующих вариантов маркировки: 1. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют номера ООН и идентификационные номера опасности; по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; по одной табличке оранжевого цвета на боковых сторонах каждой секции автоцистерны, на одних из которых указаны цифры «30» и «1202» (для дизельного топлива), на других – «33» и «1203» (для бензина). 2. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых указаны цифры «33» и «1203» - идентификационный номер опасности и номер ООН для бензина (прикреплять табличку для дизельного топлива не нужно, поскольку имеется табличка для наиболее опасного вещества); по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; прикреплять таблички оранжевого цвета на боковых сторонах автоцистерны не нужно, поскольку на табличках, прикрепленных спереди и сзади автоцистерны, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН. Бензин и дизельное топливо являются веществами, опасными для окружающей среды. В случае их перевозки в соответствии с требованиями ДОПОГ на обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны должно быть размещено по одному маркировочному знаку, имеющему символ рыба и дерево. Также маркируется и порожняя неочищенная автоцистерна.
Правильным считается каждый из следующих вариантов маркировки: 1. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых отсутствуют номера ООН и идентификационные номера опасности; по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; по одной табличке оранжевого цвета на боковых сторонах каждой секции автоцистерны, на одних из которых указаны цифры «30» и «1202» (для дизельного топлива), на других – «33» и «1203» (для бензина). 2. Спереди и сзади автоцистерны прикреплены по одной табличке оранжевого цвета, на которых указаны цифры «33» и «1203» - идентификационный номер опасности и номер ООН для бензина (прикреплять табличку для дизельного топлива не нужно, поскольку имеется табличка для наиболее опасного вещества); по одному информационному табло на каждой боковой стороне (на каждую секцию табло размещать не нужно, поскольку для бензина и дизельного топлива требуется одно и то же табло) и сзади автоцистерны; прикреплять таблички оранжевого цвета на боковых сторонах автоцистерны не нужно, поскольку на табличках, прикрепленных спереди и сзади автоцистерны, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН. Бензин и дизельное топливо являются веществами, опасными для окружающей среды. В случае их перевозки в соответствии с требованиями ДОПОГ на обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны должно быть размещено по одному маркировочному знаку, имеющему символ рыба и дерево. Также маркируется и порожняя неочищенная автоцистерна.
В общем случае количество баллонов с углекислотой и аргоном ограничивается грузоподъемностью используемого транспортного средства. При этом должны быть соблюдены в полном объеме применимые требования правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Однако в случае перевозки ограниченного количества опасных грузов считается достаточным выполнение следующих условий: 1) на каждый баллон должны быть нанесены надпись «UN 1013» (для углекислоты) и «UN 1006» (для аргона сжатого), а также знак опасности, соответствующий невоспламеняющемуся, нетоксичному газу; 2) на каждый перевозимый груз должен быть составлен транспортный документ, требования к которому изложены в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. При этом общая вместимость баллонов не должна превышать 1000 литров. Независимо от количества, применяются следующие требования к размещению баллонов на транспортном средстве: 1) баллоны должны укладываться в горизонтальном положении параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом; однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси; баллоны должны надежно закрепляться во избежание их перемещения; 2) баллоны, обладающие достаточной устойчивостью или перевозимые в соответствующих приспособлениях, эффективно предохраняющих их от опрокидывания, могут грузиться в вертикальном положении. При подготовке ответа использовались положения, содержащиеся в пункте 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73) и подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
С одной стороны, битум является нефтепродуктом. Из этого следует, что транспортные средства, используемые для его перевозки, должны соответствовать требованиям, изложенным в разделе 1.18 (Требования к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов) приложения № 6 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). Согласно пункту 1.18.10 на боковых сторонах и сзади автоцистерна должна иметь надпись «Огнеопасно». С другой стороны, имеются следующие аргументы для неприменения этого требования к рассматриваемому случаю. 1. Раздел 1.18, наряду с пунктом 1.18.10, содержит пункт 1.18.11, который предусматривает оборудование автоцистерны проблесковым маячком оранжевого цвета. Из этого следует, что нанесение надписи «Огнеопасно» и оборудование проблесковыми маячками применяется к транспортным средствам, на которых перевозится одна и та же группа нефтепродуктов. В то же время согласно пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств в эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090) такие маячки требуется устанавливать на транспортных средствах, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. Битум к указанным веществам не относится. 2. Нанесение на транспортное средство надписи «Огнеопасно» не предусмотрено приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 применяются к перевозкам по договорам, осуществляемым в пределах Российской Федерации). 3. ДОПОГ не предусматривает размещение на транспортном средстве, осуществляющем перевозку вещества, отнесенного к номеру ООН 3257, маркировки, характеризующей огнеопасность груза. Таким образом, полагаем, что наносить на цистерну, в которой перевозится битум, отнесенный к номеру ООН 3257, надпись «Огнеопасно» не требуется.
Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) при перевозках опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях, осуществляемым в порядке оказания услуг (по договорам), должны соблюдаться требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Кроме того, в соответствии с Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (см. пункты 72 и 73), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 (далее – Правила), для перевозки указанных патронов должно быть получено разрешение органов внутренних дел. Порядок выдачи разрешений определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу - перевозчику разрешения на перевозку оружия и патронов, утвержденным приказом МВД России от 01.06.2012 № 553. В результате реализации установленных требований выдается разрешение серии РПЮ. В случае, когда осуществляется перевозка указанных изделий их владельцами, применяются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73, должны быть соблюдены требования пунктов 69-71 Правил и получено разрешение на перевозку в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов, утвержденным приказом МВД России от 14.05.2012 № 509. В результате реализации установленных требований выдается разрешение серии РТГ (для граждан) или РТЮ для юридических лиц. Оформлять разрешение на перевозку изделий, отнесенных к № ООН 0055, не требуется, поскольку они не соответствуют понятию «патрон», содержащемуся в Федеральном законе от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение). Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, отнесенных к №№ ООН 0012 и 0055, должны представляться на технический осмотр каждые шесть месяцев (см. статью 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ), быть оборудованы проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, которые в соответствии с пунктом 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации во время перевозки должны быть включены.
Водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства при перевозке ограниченного количества опасных грузов. При этом используемая тара должна иметь маркировку в виде номера ООН перевозимого вещества («UN1268» - для уайт-спирита и «UN1300» - для скипидара) и знаков опасности (в рассматриваемом случае знаки опасности для легковоспламеняющейся жидкости). Упаковки с опасными веществами должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещений и повреждений. Кроме того, на каждый груз должен быть составлен транспортный документ, соответствующий требованиям, изложенным в разделе 5.4.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов. Общее количество уайт-спирита и скипидара на транспортной единице не должно превышать 1000 л (определяется по вместимости тары, в которой находятся эти вещества). Ответ о количестве растворителя может быть дан в том случае, когда будет известно его наименование или температура вспышки.