Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
В зависимости от температуры вспышки, эмаль может являться опасным грузом. Сведения об опасных свойствах могут содержаться в паспорте безопасности, разрабатываемой производителем. По представленным сведениям эмаль является легковоспламеняющейся жидкостью низкой степени опасности. Следующие меры считаются достаточными для ее перевозки. 1. Эмаль может быть помещена во внутреннюю тару (в рассматриваемом случае – в банки) в количестве не более 5 литров. 2. Внутренняя тара должна быть помещена в наружную тару. При этом масса брутто упаковки (масса внутренней тары + масса эмали + масса наружной тары) не должна превышать 30 кг. Внутренняя тара также может быть помещена на поддоны и закреплена на них термоусадочной или растягивающейся пленкой. В этом случае масса брутто упаковки не должна превышать 20 кг. 3. На каждую упаковку должны быть нанесены маркировочный знак в виде ромба белого цвета с размерами 100 х 100 мм, у которого верхняя и нижняя четверти зачернены, и стрелки, указывающие правильное положение упаковки. 4. Паллета, рассматривается в качестве транспортного пакета. Поэтому на каждой паллете требуется маркировочная надпись «Транспортный пакет». 5. Поскольку масса брутто упаковок с эмалью превышает 8 тонн, транспортная единица, осуществляющая перевозку, должна иметь спереди и сзади указанный маркировочный знак (см. пункт 3), размеры которого составляют 250 х 250 мм.
В случае перевозки раствор уксусной кислоты с массовой долей кислоты не менее 50%, но не более 80%, является опасным грузом, отнесенным к № ООН 2790 (класс 8 - коррозионное вещество, группа упаковки II). Для перевозки этого вещества получать специальное разрешение, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, не требуется. Также не требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, если индивидуальная вместимость используемой тары (каждой кубышки) не превышает 1 куб. м. В то же время водитель транспортного средства должен иметь ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителей с разрешающими отметками в графе «кроме цистерн» в отношении опасных грузов класса 8, а в случае использования тары, индивидуальная вместимость которой превышает 1 куб. м, кроме того, с разрешающими отметками в графе «в цистернах» в отношении этого же класса. Требуется также обеспечить наличие на транспортном средстве других документов, противопожарного и иного дополнительного оборудования, средств индивидуальной защиты, а также маркировку транспортного средства в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Кроме того, рекомендуем ознакомиться с содержанием инструкции по упаковке IBC02 (см. раздел 4.1.4.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее - ДОПОГ), а также требованиями к таре (см. главы 4.1 и 6.5 ДОПОГ) и маркировке упаковки (см. главу 5.2 ДОПОГ). Срок эксплуатации пластмассовой тары не должен превышать 5 лет с даты изготовления (см. пункт 4.1.1.15 ДОПОГ).
Для получения интересующих Вас сведений следует ознакомиться с больших объемом информации, а именно: 1) необходимые документы – раздел 8.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), который содержит ссылки на разделы 5.4.1, 5.4.3, 8.2.1 и 9.1.3 ДОПОГ, а также приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179; 2) размещение на транспортных средствах информационных табло и табличек оранжевого цвета – глава 5.3 приложения А к ДОПОГ; 3) противопожарное и прочее оборудование, а также средства индивидуальной защиты – разделы 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. Кроме того, требования к конструкции транспортного средства изложены в пункте 1.18 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесным транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) и главе 9.2 приложения В к ДОПОГ.
Для получения интересующих Вас сведений следует ознакомиться с больших объемом информации, а именно: 1) необходимые документы – раздел 8.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), который содержит ссылки на разделы 5.4.1, 5.4.3, 8.2.1 и 9.1.3 ДОПОГ, а также приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179; 2) размещение на транспортных средствах информационных табло и табличек оранжевого цвета – глава 5.3 приложения А к ДОПОГ; 3) противопожарное и прочее оборудование, а также средства индивидуальной защиты – разделы 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. Кроме того, требования к конструкции транспортного средства изложены в пункте 1.18 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесным транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720) и главе 9.2 приложения В к ДОПОГ.
Расчет производится по следующей формуле: количество баллонов с пропаном, умноженное на количество газа в одном баллоне (в килограммах) и на коэффициент «3», плюс количество баллонов с кислородом, умноженное на вместимость одного баллона (в литрах). Полученный результат не должен превышать «1000». К такой перевозке, наряду с количественными ограничениями, применяется требование о нанесении на баллоны с пропаном надписи «UN1978», на баллоны с кислородом – «UN1072», а также нанесение на баллоны знаков опасности, соответствующих веществах, находящимся в баллонах.
К транспортному средству, на котором предусматривается перевозить пропан в баллонах, предъявляются следующие требования: 1) транспортное средство подлежит техническому осмотру каждые шесть месяцев (основание - статья 15 Федерального закона от 01.07.2001 № 170-ФЗ); 2) если разрешенная максимальная масса транспортного средства превышает 3,5 т, то оно должно быть оборудовано устройством ограничения скорости (основание - пункт 9.2.1.1 приложения В к ДОПОГ); 3) транспортное средство должно быть оборудовано проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (основание – пункт 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства – Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090); 4) на транспортном средстве должны находиться противопожарное оборудование, а также прочее оборудование и средства индивидуальной защиты, предусмотренные разделами 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ; 5) к транспортному средству спереди и сзади должны быть прикреплены две таблички оранжевого цвета (одна - спереди, вторая - сзади), на которых отсутствуют идентификационный номер опасности и номер ООН (основание - пункт 5.3.2.1.1 приложения А к ДОПОГ). Никакая дополнительная запись в страховом полисе не требуется. Также не требуется получать свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешение на установку проблескового маячка и специальное разрешение на перевозку, оформлять и где-либо заверять или утверждать маршрутный лист. В то же время на транспортном средстве должны находиться документы, предусмотренные главой 8.1 приложения В к ДОПОГ.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат указаний в отношении формы и содержания документа о произведенной очистке автоцистерны. В связи с этим, полагаем достаточным наличие любого документа, выданного организацией, осуществившей очистку цистерны. Очищенная порожняя автоцистерна не содержит опасных веществ. Следовательно, водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства, подтверждающего прохождение соответствующей подготовки.
В общем случае количество перевозимого груза ограничивается только грузоподъемностью вашего транспортного средства. Однако ДОПОГ предусмотрены режимы перевозки, когда требования ДОПОГ выполняются лишь частично: 1. Перевозка ОГ в ограниченных количествах (глава 3.4 ДОПОГ). Если грузы расфасованы во внутреннюю тару объемом не более указанных в колонке 7а таблицы А количеств и масса внешней упаковки не превышает 30 кг (при использовании термоусадочной пленки не более 20 кг) брутто, то применяются только положения касающиеся подготовки экипажа в рамках главы 1.3, надежность и маркировка тары, маркировка ТС согласно 3.4.14 ДОПОГ. Масса груза ограничивается только грузоподъемностью ТС. 2. Перевозка грузов согласно подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ. Если масса грузов на транспортной единице не превышает значений указанных в колонке 3 таблицы 1.1.3.6.3 ДОПОГ, для той или иной транспортной категории или значений рассчитанных в соответствии с пунктом 1.1.3.6.4 ДОПОГ, то применяются только положения касающиеся подготовки экипажа в рамках главы 1.3, надежность и маркировка тары, оснащение ТС огнетушителями в соответствии с подразделами 8.1.4.2-8.1.4.5 ДОПОГ, наличие транспортного документа оформленного в соответствии с требованиями раздела 5.4.1 ДОПОГ.
Деятельность по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом лицензированию не подлежит (см. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ). Согласно установленным требованиям специальное разрешение необходимо в случае перевозки десенсибилизированных взрывчатых веществ (класс 4.1), а также в случае перевозки в цистернах веществ, отнесенных к классам 4.2 или 4.3, которым назначена группа упаковки I (вещества высокой степени опасности).
Требования к транспортным средствам категории ЕХ/II изложены в главах 9.2 и 9.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Эти требования применяются также, в части касающейся, к прицепам. Рекомендуем ознакомиться с ними самостоятельно. При этом обратите внимание на требования к электрооборудованию, в том числе расположенному в грузовом отделении, конструкции кузова и сцепного устройства прицепа.