Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) при перевозке ограниченного количества сжиженного углекислого газа (надлежащее отгрузочное наименование – углерода диоксид охлажденный жидкий, № ООН 2187) считается достаточным выполнение следующих требований: 1) масса нетто груза не должна превышать 1000 кг; 2) на баллоны должны быть нанесены надпись «UN 2187» и знак опасности, соответствующий невоспламеняющимся нетоксичным газам (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, сосуды с углекислым газом должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещения и повреждения (см. раздел 7.5.7 приложения А к ДОПОГ). При этом допускается осуществлять перевозку как на автомобиле, так и на прицепе.
На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) при перевозке ограниченного количества жидкого азота считается достаточным выполнение следующих требований: 1) масса нетто груза на транспортной единице не должна превышать 1000 кг; 2) сосуды с азотом должны соответствовать требования, содержащимся в разделе 4.1.6 приложения А к ДОПОГ; 3) на сосуды с азотом должны быть нанесены надпись «UN 1977» и знак опасности, соответствующий невоспламеняющимся нетоксичным газам (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ); 4) на перевозку должен быть составлен транспортный документ (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, сосуды с азотом должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещения и повреждения (см. раздел 7.5.7 приложения А к ДОПОГ).
Как правило, нормативный акт содержит применяемые требования, но не те, которые выполнять не требуется. Требования к конструкции транспортных средств, используемых для перевозок опасных грузов, изложены в пунктах 1.18, 1.20 и 2.6 приложения № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720). В данных положениях требования о наличии на бензовозе заземлительной цепочки отсутствует.
Согласно пункту 6.2.4 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73, далее - Правила), которые в настоящее время применяются исключительно к перевозкам, выполняемым для собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и на транспортных средствах, находящихся в их владении, баллоны с кислородом разрешено размещать в горизонтальном положении только на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов. К перевозкам опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг (перевозки по договорам), применяются требования, изложенные в разделах 7.5.7 и 7.5.11 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Эти требования в отношении баллонов с кислородом, находящимся в горизонтальном положении, заключаются в следующем: 1) баллоны нельзя подвергать ударам; 2) баллоны должны укладываться параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом; однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси; 3) баллоны должны надежно заклиниваться, привязываться или закрепляться соответствующим способом, так чтобы они не могли перемещаться. Таким образом, в случае применения требований Правил использование веревок запрещено, а в случае применения требований ДОПОГ имеются сомнения в том, что веревки обеспечивают соблюдение установленных требований.
Окись пропилена (надлежащее отгрузочное наименование – ПРОПИЛЕНОКСИД, № ООН 1280) в случае перевозки классифицируется как опасный груз класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). Это вещество разрешается перевозить в одиночной таре, указанной в инструкции по упаковке Р001 (см. подраздел 4.1.1.4 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозку опасных грузов), в том числе в стальных, алюминиевых и пластмассовых канистрах. Тара, пригодная для перевозки опасных грузов, должна иметь маркировку, подтверждающую ее соответствие нормативным требованиям. Эти требования изложены в разделах 6.1.1-6.1.4 приложения А к ДОПОГ. Учитывая, что пропиленоксид является веществом, обладающим высокой степенью опасности, рекомендуем для выбора подходящей тары ознакомиться с указанными положениями ДОПОГ.
Спирт этиловый (№ ООН 1170) в случае перевозки, независимо от количества, является опасным грузом класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости). Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее – Закон) перевозки этилового спирта подлежат лицензированию. При этом статьей 8 Закона установлено, что перевозки этилового спирта могут осуществлять только те организации, которые владеют на законном основании транспортными средствами, соответствующими установленным требованиям. Такие требования утверждены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.09.2012 № 256, где предусмотрено осуществление перевозок этилового спирта в емкостях, неразрывно соединенных с шасси транспортного средства. Из этого следует, что в Российской Федерации перевозка этилового спирта осуществляется в особом порядке. Данное требование исключает возможность осуществлять перевозки этилового спирта в упаковках.
Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее – Закон) лицензированию подлежат перевозки этилового спирта, т.е. деятельность, но не транспортное средство. В случае нарушений, связанных с использованием транспортного средства, ответственность возлагается на его владельца. При этом владельцем транспортного средства может являться как собственник транспортного средства, так и любое другое лицо, которому транспортное средство передал его владелец в установленном порядке (например, договор аренды, лизинг). В соответствии с частью четвертой статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот этилового спирта, в т.ч. перевозка, без лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Так как предполагается использовать МАЗ для перевозки легковоспламеняющегося газа, его конструкция должна соответствовать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам категории FL, которые изложены в главе 9.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), а противопожарное и прочее оборудования, а также средства индивидуальной защиты – требованиям разделов 8.1.4 и 8.1.5 приложения В к ДОПОГ. Требуется также обеспечить выполнение требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки сжиженных углеводородных газов, которые изложены в разделе 1.20 приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС №028-2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Тягач должен быть оборудован проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (основание – пункт 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 10.1993 № 1090, получать разрешение на установку маячка не требуется) и тахографом в порядке, установленном приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36.
Перевозка спирта этилового (№ ООН 1170, группа упаковки II) в международном автомобильном сообщении регламентируется несколькими законодательными и иными нормативными правовыми актами. В частности, статья 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ предусматривает наличие специального разрешения на перевозку. Порядок выдачи таких разрешений определен приказом Минтранса России от 17.04.2007 № 44. Этой же статьей установлено, что перевозка должна осуществляться в соответствии с требования международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов, а также требования правил перевозок опасных грузов, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, для осуществления перевозки требуются документы, предусмотренные главой 8.1 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), а именно: транспортный документ (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ), письменные инструкции (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ), свидетельство о допуске транспортного средства в перевозке опасных грузов (в случае использования цистерн, см. главу 9.1 приложения В к ДОПОГ), ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителя (см. главу 8.2 приложения В к ДОПОГ). Кроме того, требуется обеспечить соблюдение положений статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, предусматривающей наличие товарно-транспортной накладной и прилагаемой к ней справки (форма справки утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864), а также уведомления (формы уведомлений, подтверждающих поставку и перевозку, утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 06.03.2012 № 42).
Перевозка любого количества опасного вещества осуществляется с соблюдением дополнительных мер безопасности. Максимальное количество баллонов с кислородом определяется как частное от деления числа «1000» на вместимость одного баллона (в литрах). При этом считаются достаточными следующие дополнительные меры. На баллоны с кислородом должны быть нанесены надпись «UN 1072» и знаки опасности, соответствующие невоспламеняющемуся, нетоксичному газу и окисляющему веществу. Баллоны должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства.