Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Предоставление государственной услуги по выдаче юридическому лицу - перевозчику разрешения на перевозку оружия и патронов осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 01.06.2012 № 553. Указанный регламент содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления этой услуги. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (далее – Свидетельство) в названный перечень не включено. Вместе с тем в соответствии с приложениями А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ), положения которых применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам, осуществляемым в порядке оказания услуг, патроны к гражданскому и служебному оружию классифицируются как опасные грузы класса 1 (взрывчатые вещества и изделия). При их перевозке водитель транспортного средства должен иметь при себе Свидетельство. Однако Свидетельство не требуется в случае перевозки взрывчатых веществ и изделий, имеющих классификационный код 1.4S.
Перевозка, в том числе разовая, любого количества опасного вещества требует соблюдения дополнительных мер безопасности. Слово «нефрас» применяется в качестве сокращения наименования ряда веществ, являющихся нефтяными растворителями. Основным видом опасности этих веществ является способность воспламеняться. В связи с этим они классифицируются как легковоспламеняющиеся жидкости высокой, средней или низкой степени опасности (определение степени опасности осуществляется с учетом значений температуры кипения и температуры вспышки конкретного растворителя). Соблюдение следующих требований считается достаточным для перевозки 200 литров нефраса, имеющего среднюю степень опасности: 1) на каждую упаковку должны быть нанесены надпись «UN1263» или «UN1993» (в соответствии с указанием изготовителя) и знак опасности для легковоспламеняющейся жидкости (см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов – ДОПОГ); 2) емкости с опасным веществом должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 3) наличие транспортного документа на опасный груз, содержащего сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ.
При использовании для перевозки кислоты кубических контейнеров (полагаем, что имеются в виду пластмассовые емкости вместимостью не более 1000 л, в соответствии с применяемой терминологией именуются контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов - КСГМГ), срок их эксплуатации (определяется с даты изготовления, которая должна быть нанесена на корпусе) не должен превышать пяти лет, а при концентрации кислоты более 55% - двух лет (основание – пункт 4.1.1.5 и инструкция по упаковке IBC02 в подразделе 4.1.4.2 приложения А к ДОПОГ). Для кислоты, содержащей менее 65% азотной кислоты, на обеих противоположных сторонах КСГМГ должны быть размещены маркировочные надписи «UN2031» и знаки опасности, соответствующие коррозионному веществу (основание – пункты 5.2.1.4 и 5.2.2.1.7 приложения А к ДОПОГ).
Подраздел 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) освобождает перевозчика от выполнения ряда требований ДОПОГ в случае перевозки опасных грузов в ограниченных количествах. В частности, согласно указанному подразделу при перевозке дизельного топлива в количестве не более 1000 л (определяется по номинальной вместимости используемых емкостей) водитель транспортного средства может не иметь ДОПОГ-свидетельства, не предъявляются дополнительные требования к конструкции и маркировке транспортного средства. Вместе с тем должны быть соблюдены требования, касающиеся упаковки опасного вещества и ее маркировки. Применительно к рассматриваемому случаю дизельное топливо может быть упаковано в барабаны (бочки), имеющие маркировку предприятия-изготовителя в соответствии с разделом 6.1.3 приложения А к ДОПОГ. Кроме того, на бочки должны быть нанесены маркировочные надписи «UN1202», знаки опасности, соответствующие легковоспламеняющейся жидкости, и маркировочный знак опасного для окружающей среды вещества (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ).
Согласно пункту 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272) требования, содержащиеся в приложениях А и В к ДОПОГ, применяются только к перевозкам в городском, пригородном и междугородном сообщениях, которые осуществляются в порядке оказания услуг (в соответствии с областью применения Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Полагаем, что в рассматриваемом случае договорные отношения на перевозку контейнера отсутствуют. В связи с этим требования ДОПОГ не применимы. К указанной перевозке не могут быть также применены требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73, поскольку действия указанных Правил не распространяются на технологические перемещения опасных грузов (см. пункт 1.2 Правил). Таким образом, правовые основания для применения требований ДОПОГ к перевозкам опасных грузов, осуществляемых в пределах территории предприятия, не усматриваются.
В случае перевозки радиоактивного материала в упаковке либо содержащегося в приборе или изделии получать свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза не требуется. Вместе с тем используемое транспортное средство должно пройти технический осмотр в период, продолжительность которого не превышает 6 месяцев до осуществления перевозки (согласно статье 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев). Кроме того, такие транспортные средства, имеющие полную массу более 3,5 т, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (в соответствии с пунктом 9.2.1.1 приложения В к ДОПОГ). Ответить на вопрос о номере ООН, к которому следует отнести источник ионизирующего излучения (Иридий-192), из-за отсутствия необходимых сведений не представляется возможным. Зная массу радиоактивного материала, попробуйте это сделать самостоятельно, используя положения раздела 1.3 Правил безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденных постановлением Ростехнадзора от 04.10.2004 № 5 (далее – Правила). Для этого требуется значение концентрации активности Иридия-192 умножить на массу материала в граммах. Если полученный результат не превысит соответствующего значения, указанного в таблице 5.5 Правил (А1 для Иридия-192 составляет 1 ТБк), то для целей перевозки радиоактивный материал может быть отнесен к № ООН 2910 (радиоактивный материал, освобожденная упаковка - ограниченное количество материала) или к № ООН 2911 (радиоактивный материал, освобожденная упаковка – приборы или изделия) – зависимости от случая.
В соответствии с подразделом 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ в случае перевозки опасных грузов, отнесенных к № ООН 0012, дополнительные требования к конструкции транспортных средств не предъявляются. Поэтому на такие транспортные средства получать свидетельства об их допуске к перевозкам опасных грузов не требуется. При этом груз должен быть упакован согласно инструкции по упаковке Р130 (см. подраздел 4.1.4.1 приложения А к ДОПОГ) и на каждую упаковку нанесены соответствующие маркировка и знаки опасности (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, на опасный груз требуется составить транспортный документ, предусмотренный разделом 5.4.1 приложения А к ДОПОГ.
Нормативные требования по вопросам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении конструкции кузовов транспортных средств, на которых осуществляются перевозки дизельного топлива в контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов (еврокубах).
В соответствии с подразделом 1.1.3.1 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 требования приложений А и В к ДОПОГ применяются к городским, пригородным и междугородным перевозкам опасных грузов, осуществляемым в порядке оказания услуг) Вы, как частное лицо, можете осуществлять перевозку дизельного топлива для личного потребления в количестве не более 60 л на один сосуд и не более 240 л на транспортную единицу. Как понимаем, Вас это не устраивает. Второй возможный вариант перевозки заключается в реализации положений, изложенных в подразделе 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ. Согласно установленным требованиям на транспортной единице допускается перевозить не более 1000 л дизельного топлива при соблюдении следующих основных условий. 1. Для перевозки используется тара, в соответствии с инструкцией по упаковке Р001 (см. подраздел 4.1.4.1 приложения А к ДОПОГ), максимальный объем который должен превышать 450 л (Вас, вероятно, это не устроит) либо в соответствии с инструкцией по упаковке IBC03 (см. подраздел 4.1.4.2 приложения А к ДОПОГ). При этом в случае использования контейнера средней грузоподъемности для массовых грузов (далее – КСГМГ), предусмотренного инструкцией по упаковке IBC03, его вместимость не должна превышает 1000 л, поскольку предельное количество жидкостей определяется по вместимости сосуда, в котором осуществляется перевозка. 2. Конструкция КСГМГ должна соответствовать установленным требованиям, что подтверждается нанесением на него соответствующей маркировки (см. разделы 6.5.2 и 6.5.3 приложения А к ДОПОГ). Уместно сообщить, что согласно пункту 4.1.1.15 приложения А к ДОПОГ разрешенный период эксплуатации КСГМГ, изготовленных из пластмассы, составляет пять лет с даты его изготовления. 3. Перевозка дизельного топлива должна сопровождаться транспортным документом, предусмотренным разделом 5.4.1 приложения А к ДОПОГ и который оформляется грузоотравителем. Из предлагаемого конструктивного решения (модуль помещается в цельнометаллический фургон) следует, что загрузка КСГМГ дизельным топливом возможна только на АЗС. Однако АЗС, являясь организацией розничной торговли, не предоставит документа, требуемого для перевозки. По нашему мнению, это является не устранимым препятствие для осуществления перевозки. Кроме того, считаем необходимым сообщить о наличии других нормативных требованиях, применимых к рассматриваемому случаю. Согласно пункту 453 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 запрещается использование в качестве передвижной автозаправочной станции автотопливозаправщиков и другой техники, не предназначенной для этих целей.
Согласно главе 1.10 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов взрывчатые материалы, отнесенные к подклассу 1.2, являются грузами повышенной опасности. Их перевозка автомобильным транспортом осуществляется при наличии специального разрешения, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Порядок выдачи специальных разрешений утвержден приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179. Орган, осуществляющий выдачу этих разрешений, определяется с учетом принадлежности автодорог, по которым предусматривается перевозить груз. В Вашем обращении отсутствуют необходимые сведения для подготовки однозначного ответа. Вместе с тем Вы можете получить необходимую информацию, если ознакомитесь с содержанием указанной статьи Федерального закона или указанного приказа.