Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Взрывчатые вещества и изделия могут перевозиться как на полуприцепах, так и на прицепах при условии соблюдения требований Правил № 55 Европейской экономической комиссии (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств). Указанные Правила предусматривают беззазорное соединение тягача и прицепного звена. При использовании полуприцепа это требование соблюдается – сцепной шкворень, расположенный на полуприцепе, входит в замок седельно-сцепного устройства. При использовании прицепа, который соединяется с тягачом посредством петли дышла прицепа и фаркопа, расположенного на тягаче, – нет. Поэтому на прицепах таких автопоездов перевозить взрывчатые вещества и изделия запрещено. Однако соединение прицепа и тягача при помощи шкворня (такие конструкции применяются) соответствует требованиям Правил № 55 ЕЭК.
Меры безопасности, которые необходимо принять в случае разлива сжиженного газа, изложены в письменных инструкциях в соответствии с ДОПОГ ( см. радел 5.4.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов).
Рассматриваем перевозку сжиженного пропана в баллонах на транспортном средстве, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 т. В этом случае водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства, подтверждающего его специальную подготовку по правилам перевозки опасных грузов. Однако при этом максимальное количество пропана (масса нетто), содержащегося в баллонах, не должно превышать 333 кг. Для перевозки указанного количества пропана дополнительные требования к конструкции транспортного средства, его оснащению специальным оборудованием и маркировке не предъявляются. Вместе с тем подлежат выполнению следующие требования: 1) на каждой баллон должна быть нанесена маркировка в виде надписи «UN1978» и знака опасности для легковоспламеняющихся газов; 2) запорная арматура баллонов должна иметь защитные колпаки; 3) баллоны должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось их соударение и перемещение по отношению друг к другу и к кузову транспортного средства; 4) транспортный документ на опасный груз должен содержать сведения о № ООН груза, его наименовании и количестве («UN 1978, пропан, 2.1, ___ баллонов, ___ кг»), названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя.
Согласно пункту 20.14.10 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» не допускается демонтаж защитного кожуха под днищем и с боков топливного бака. Это требование означает, что если такая защита топливного бака установлена предприятием-изготовителем транспортного средства, то ее демонтаж не допускается. Однако при отсутствии этой защиты, изготовленной в условиях производства, ее не требуется устанавливать самостоятельно.
Правила перевозок опасных грузов предусматривают различные требований к перевозкам опасных грузов в зависимости от степени опасности и количества груза на транспортной единице. При перевозке сжатого кислорода в баллонах минимальными требованиями являются: нанесение на каждой баллон маркировки в виде надписи «UN1072» и двух знаков опасности: для невоспламеняющихся нетоксичных газов и для окисляющих веществ; запорная арматура баллонов должна иметь защитные колпаки; баллоны должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось их соударение и перемещение по отношению друг к другу и к кузову транспортного средства; запись в транспортном документе сведений о № ООН груза, его наименовании и количестве («UN1072, кислород сжатый, ___ баллонов, ___ л»), названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя. Максимально допустимое количество (1.1.3.6 ДОПОГ) составляет 1000 кг/литров.
Наличие на баллонах с газами маркировки в виде соответствующих номеров ООН с предшествующими им буквами «UN» (например, для кислорода сжатого «UN 1072») и знаков опасности, а также соблюдение иных требований, предусмотренных подразделом 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ, являются обязательными условиями, при выполнении которых другие положения могут не применяться.
В соответствии с терминологией, применяемой в ДОПОГ, переключение осуществляется главным переключателем аккумуляторной батареи. Технические требования изложены в подразделе 9.2.2.8. Из редакции пункта 9.2.2.8.1 следует, что переключатель может быть как двухполюсной, так и однополюсной. Однако в случае однополюсного переключателя, он должен быть установлен на проводе, который соединен с положительной клеммой аккумулятора.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом допускают перевозку моторного топлива частными лицами при условии, что его количество не превышает 60 л на один сосуд и 240 л на транспортную единицу (термин «транспортная единица» означает механическое транспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из механического транспортного средства и сцепленного с ним прицепа). При этом сосуды с топливом должны быть закреплены в транспортном средстве (не стационарно) во избежание перемещений, способных изменить их положение или вызвать повреждение.
Водитель может не иметь свидетельства о подготовке (ДОПОГ-свидетельство), если на транспортной единице перевозится не более 1000 л (определяется по вместимости сосудов) соляной кислоты (№ ООН 1789). Допускается перевозить кислоту в пластмассовой таре, предусмотренной инструкцией по упаковке Р001 (см. подраздел 4.1.4.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ). На каждую упаковку должны быть нанесены маркировочные надписи и знаки опасности в соответствии с главой 5.2 ДОПОГ. Емкости с кислотой требуется закрепить во избежание из перемещения относительно друг друга и транспортного средства. В этом случае перевозить на этой же транспортной единице другие опасные грузы не разрешается. При перевозке указанного вещества в больших количествах должны выполняться, кроме того, другие требования, а именно: 1) наличие у водителя ДОПОГ-свидетельства; 2) оборудование транспортного средства устройством ограничения скорости; 3) маркировка транспортного средства табличками оранжевого цвета; 4) оснащение транспортного средства противопожарным и прочим дополнительным оборудованием, а также средствами индивидуальной защиты (см. главу 8.1 ДОПОГ). За невыполнение этих требований предусмотрена административная ответственность водителя в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (см. статью 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Специальные разрешения на перевозку опасных грузов, предусмотренные Федеральным законом от 08.11.2007 № 257, выдаются в порядке, утвержденным приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179 (зарегистрирован в Минюсте России 13.09.2011, регистрационный номер 21782). Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявление о получении специального разрешения подается перевозчиком или его представителем (пункт 6 Порядка). К заявлению должны быть, в частности, приложены копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика (подпункт 1 пункта 7 Порядка). Таким образом, орган, выдающий специальное разрешение, не вправе отказать в приеме заявления перевозчика, к которому приложена копия договора аренды транспортных средств.