Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Полагаем, что Ваш вопрос вполне обоснован. Согласно ДОПОГ под № ООН 1202 может перевозиться топливо дизельное, газойль либо топливо печное легкое. Другие вещества, имеющие аналогичные свойства, должны перевозиться под иными номерами ООН. Вместе с тем топливо судовое маловязкое, выпускаемое по межгосударственному стандарту ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» и предназначенное для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, может перевозиться под № ООН 1202, если в транспортном документе используется наименование «топливо дизельное». В рассматриваемом случае рекомендуем запросить у грузоотправителя паспорт безопасности на перевозимый груз, в разделе 14 которого должны быть указаны его классификационные данные, в том числе надлежащее отгрузочное наименование и № ООН.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении перевозок опасных грузов в неблагоприятных дорожных условиях. Вместе с тем считаем уместным привести пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, касающийся заданного вопроса. «10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.».
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении перевозок опасных грузов в неблагоприятных дорожных условиях. Вместе с тем считаем уместным привести пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, касающийся заданного вопроса. «10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.».
Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя не требуется, если соблюдены следующие условия: 1) на каждый баллон с углекислотой нанесены маркировка в виде надписей «Углекислота» и «UN 1013» и знак опасности, соответствующий невоспламеняющемуся, нетоксичному газу; 2) на груз составлен транспортный документ, требования к которому изложены в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ; 3) баллоны имеют защитные колпаки и закреплены во избежание их перемещения относительно транспортного средства и друг друга, а также соударения. Максимальное количество баллонов определяется делением числа «1000» на вместимость одного баллона в литрах.
Ацетон (№ ООН 1090), согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, отнесен к транспортной категории 2. Это означает, что перевозчик освобождается от выполнения ряда требований правил перевозки опасных грузов, если количество ацетона на одну транспортную единицу не превышает 333 литров. В рассматриваемом случае осуществлялась перевозка 500 литров ацетона (20 л х 15 + 10 л х 20 = 500 л). Следовательно, при такой перевозке необходимо соблюдать указанные правила в полном объеме. Таким образом, возбуждение дела об административном правонарушении по факту несоблюдения правил перевозки опасных грузов следует считать обоснованным.
Метан, в случае перевозки, является опасным грузом. Любое количество опасного груза перевозится при соблюдении дополнительных требований безопасности. Такими минимальными требованиями при перевозке сжатого метана являются: 1) наличие на баллонах защитных колпаков; 2) наличие на баллонах надписи «UN1971» и знаков опасности образца № 2.1 (в отношении знаков опасности см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ); 3) баллоны должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на опасный груз, содержащий сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ. Максимальное количество баллонов со сжатым метаном определяется как частное от деления числа «333» на вместимость одного баллона (в литрах).
Вещества, в случае их отнесения к данному номеру ООН не должны обладать свойствами легковоспламеняющихся жидкостей и веществ, т.к. для них Перечнем опасных грузов (таблица А главы 3.2. ДОПОГ) предусмотрены иные позиции, в частности номер ООН 3256.Исходя из этого, маячок оранжевого цвета на транспортном средстве при перевозке включаться не должен.
Порядок выдачи специального разрешения определён приказом Минтранса России от 04.07.2011 г. № 179 http://www.pogt.ru/prikaz-mintransa-rossii-ot-04-07-2011-g-n-179.html . Согласно ст.2 Порядка, опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В случае веществ класса 3 к ним относятся ЛВЖ группы упаковки I и II при перевозке более 3000 л. в цистерне, а также десенсибилизированные взрывчатые вещества. На основании таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, ТОПЛИВО АВИАЦИОННОЕ ДЛЯ ТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, № ООН 1863 может иметь различные группы упаковки, определите отнесение по указанным выше параметрам.
При перевозке этилового спирта в указанном количестве требуется соблюдение правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в полном объеме. При перевозке, осуществляемой юридическим лицом для собственных нужд на транспортном средстве, которым оно владеет на законных основаниях, необходимо выполнять требования, изложенные в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73), при перевозке, осуществляемой в порядке оказания услуг (по договорам), – требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (основание – пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Кроме того, вопросы перевозок этилового спирта регламентируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее – Закон). Согласно Закону в общем случае на перевозки этилового спирта требуется иметь лицензию. В то же время данное требование не распространяется на перевозки, осуществляемые в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими этиловый спирт в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций. Основание – абзац седьмой пункта 3 статьи 9 и абзац пятый пункта 1 статьи 18 Закона. Статьей 10.2 Закона также определен перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Если правильно понимаем, Вы, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляете перевозки спирта в порядке оказания услуг (по договорам). Из этого следует, что при выполнении таких перевозок следует руководствоваться пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Указанный пункт Правил предписывает при осуществлении перевозок опасных грузов в пределах Российской Федерации выполнять требования, содержащиеся в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). ДОПОГ в части окраски транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов, предписаний не содержит. Перевозки этилового спирта регламентируется также другими нормативными правовыми актами. В частности, приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.09.2012 № 256 установлено, что транспортное средство, на котором осуществляются перевозки этилового спирта, в части его назначения, конструкции, внешнего и внутреннего оборудования, внешнего вида должно соответствовать Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Указанный регламент также не содержит требований в отношении окраски транспортных средств и надписей на них. Таким образом, требование сотрудников ГИБДД не имеет правовых оснований и может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а в случае привлечения к административной ответственности – в суд.