Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Условия перевозки опасных грузов любого класса определяются в соответствии c требованиями специальных положений и инструкций по упаковке, систематизированных в таблице А главы 3.2. ДОПОГ для каждого вещества из перечня опасных грузов. Поэтому, ответить на Ваш вопрос возможно лишь при определении номера ООН перевозимого груза.
Согласно таблице 2.2.7.2.2.1, включенной в приложение А к ДОПОГ-2015, значение активности (А2) радионуклида I-131 составляет 7 на 10 в минус 1-ой степени ТБк (ТЕРАБЕККЕРЕЛЬ) или 0,7 на 10 в 12-ой степени Бк (БЕККЕРЕЛЬ). 3000А2 для этого радионуклида равно 2,1 на 10 в 15-ой степени Бк. Последнее значение больше активности радионуклида, подлежащего перевозке, активность которого составляет 19 на 10 в 9-ой степени Бк. В связи с этим радионуклид, подлежащий перевозке, не является грузом повышенной опасности. Имеются другие аргументы, подтверждающие правильность указанного решения. Подходы ДОПОГ к определению грузов повышенной опасности принципиально не изменились. Вместе с тем в соответствии с ДОПОГ-2011 к грузам повышенной опасности требовалось относить только радиоактивные материалы, имеющие активность 3000А1 или 3000 А2, в упаковках типа В(U), В(М) или С. В рассматриваемом случае предусматривается перевозка радиоактивного материала в упаковке типа А (№ ООН 2715). Пунктами 1.3.2.5 и 1.3.3.3.1 Правил безопасности при транспортировании радиоактивных материалов, утвержденных постановлением Ростехнадзора от 04.10.2004 № 5, установлено, что упаковки типа А используются для радиоактивных материалов с активностью до А1 для радиоактивного материала особого вида или до А2 для других видов радиоактивного материала. Таким образом, радиоактивные материалы в упаковках типа А не являются грузами повышенной опасности.
Требование о наличии свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя применяется только к водителям транспортных средств, на которых осуществляются перевозки опасных грузов. Вместе с тем все другие работники, связанные с этими перевозками, также должны быть ознакомлены с общими требованиями, касающимися перевозок, и пройти подготовку соразмерно обязанностям. Работодатель должен вести учет такой подготовки.
Исходим из того, что перевозка осуществляется в порядке оказания услуг (по договору). Следовательно, при ее выполнении требуется соблюдать положения, включенные в приложения А и В к ДОПОГ. Указанные приложения не содержат ограничений в отношении погрузки в одно и то же транспортное средство окисляющего (кислород) и легковоспламеняющегося (пропан) газов. Баллоны должны укладываться в горизонтальном положении параллельно продольной оси транспортного средства или под прямым углом. Однако баллоны, находящиеся вблизи от передней поперечной стенки, должны укладываться под прямым углом к указанной оси. Баллоны, расположенные горизонтально, требуется надежно заклинивать, привязывать или закреплять иным способом, исключающим их перемещение. Баллоны могут перевозиться в вертикальном положении, если используются приспособления, предохраняющие их от опрокидывания.
В соответствии с применяемой классификацией гидроокись кальция, в случае ее перевозки, является опасным грузом, а именно коррозионным веществом твердым щелочным неорганическим, н.у.к. (не указанные конкретно), № ООН 3262, группа упаковки III. При международной автомобильной перевозке гидроокиси кальция в указанном количестве должны быть соблюдены в полном объеме применимые требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, использование для перевозки опасного груза транспортного средства, не оборудованного устройством ограничения скорости или на котором отсутствуют средства, применяемых для ликвидации последствий происшествий при перевозке опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Иные нарушения правил перевозок опасных грузов влекут наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей. К водителю также может быть применено наказание в соответствии с законодательством иного государства, на территории которого будет выявлено правонарушение.
Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают возможность перевозки ограниченного количества опасных грузов при условии соблюдения лишь отдельных требований ДОПОГ. В частности, водитель может не иметь свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, не применяются дополнительные требования к конструкции транспортного средства, а также его маркировке. Наряду с этим баллоны должны иметь защитные колпаки, на них требуется нанести маркировку и соответствующие знаки опасности (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, перевозчик не освобождается от соблюдения требований, касающихся укладки и крепления баллонов, вентиляции кузова транспортного средства (см. специальные положения CV9, CV10 и CV36 в разделе 7.5.11 приложения А к ДОПОГ), а также оформления транспортного документа на каждый груз (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). При этом в случае перевозки только пропана (№ ООН 1978) максимальное количество на транспортную единицу ограничивается 333 кг (масса нетто сжиженного газа), только аргона или кислорода – 1000 л (суммарная вместимость баллонов). Для определения максимального количества груза, состоящего из баллонов с пропаном и баллонов с аргоном или кислородом применяется следующий расчет: количество пропана (масса нетто сжиженного газа в кг), умноженная на коэффициент 3, плюс суммарная вместимость баллонов с аргоном и кислородом (в литрах) не должны превышать «1000».
Заданные вопросы касаются, как минимум, трех различных аспектов. Первый. Из четырех перечисленных Вами номеров ООН два (№№ ООН 0349 и 0384) отнесены к позиции н.у.к. (не указанные конкретно). Это означает, что перевозка взрывчатых изделий, отнесенных к указанным номерам ООН, возможна только при наличии особого разрешения компетентного органа и утверждения этим органом в письменном виде условий перевозки. Компетентным органом в рассматриваемом случае является Минтранс России, который в настоящее время не определил порядок реализации установленных требований. Следовательно, перевозка опасных грузов, отнесенных к номерам ООН 0349 и 0384, не представляется возможной. Второй. Аварийная карточка является одним из необходимых документов в случае перевозки опасных грузов, осуществляемой для собственных нужд юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях. Наличие или отсутствие аварийной карточки никоим образом не связано с необходимостью получения специального разрешения, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. В рассматриваемом случае специальное разрешение требуется на перевозку опасных грузов, отнесенных к №№ ООН 0440 и 0455, независимо от их количества. Третий. Часть первая статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает равное административное наказание за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим: а) специального разрешения; б) согласованного маршрута перевозки; в) аварийной карточки системы информации об опасности. В связи с этим наличие аварийной карточки системы информации об опасности не освобождает водителя, должностное лицо, ответственное за перевозку, юридическое лицо от административной ответственности за отсутствие специального разрешения на перевозку опасных грузов, отнесенных к №№ ООН 0440 и 0455.
Номер ООН 1942 "Аммония нитрат", согласно таблицы А главы 3.2 ДОПОГ имеет 3 транспортную категорию. Для данной категории положениями подраздела 1.1.3.6 ДОПОГ допускается перевозка опасных грузов без выполнения ряда требований, в том числе наличия свидетельства ДОПОГ у водителя и маркировки транспорта. При этом максимальное общее количество на транспортную единицу для твердых веществ должно составлять не более 1000 кг. нетто. Сохраняются требования по маркировке тары, оформлению транспортного документа, надлежащему креплению груза.
Действительно, наличие знака «Опасность» на транспортных средствах – цистернах для перевозки и заправки нефтепродуктов предусмотрено пунктом 22.7 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), положения которого вступают в силу на территории Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) с 01.01.2015. Вместе с тем полагаем, что порядок применения указанного знака не определен. Во первых, нормативные требования Российской Федерации, в частности национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», не предусматривает дорожный знак с указанным наименованием (имеется предупреждающий дорожный знак «Прочие опасности»). Во-вторых, согласно законодательству Российской Федерации установка дорожных знаков не отнесена к компетенции водителя (дорожный знак является техническим средством организации дорожного движения и согласно части третьей статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб).
Полагаем, что Ваш вопрос вполне обоснован. Согласно ДОПОГ под № ООН 1202 может перевозиться топливо дизельное, газойль либо топливо печное легкое. Другие вещества, имеющие аналогичные свойства, должны перевозиться под иными номерами ООН. Вместе с тем топливо судовое маловязкое, выпускаемое по межгосударственному стандарту ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» и предназначенное для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, может перевозиться под № ООН 1202, если в транспортном документе используется наименование «топливо дизельное». В рассматриваемом случае рекомендуем запросить у грузоотправителя паспорт безопасности на перевозимый груз, в разделе 14 которого должны быть указаны его классификационные данные, в том числе надлежащее отгрузочное наименование и № ООН.