Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
При соблюдении некоторых условий не предъявляются дополнительные требования к конструкции, дополнительному оборудованию и маркировке транспортного средства, на котором осуществляется перевозка опасного груза, водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства о подготовке по правилам перевозки опасных грузов. Такими условиями являются: 1) количество опасного вещества, отнесенного к номеру ООН 1993, группа упаковки III, не должно превышать 1000 литров на транспортную единицу (количество определяется по номинальной вместимости тары: например, не более пятидесяти 20-литровых канистр или пяти 200-литровых бочек); 2) на каждой упаковке должны быть нанесены надпись «UN1993» и знак опасности для легковоспламеняющейся жидкости (см. раздел 5.2.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов – ДОПОГ); 3) емкости с опасным веществом должны быть закреплены во избежание их соударения и перемещения относительно друг друга и транспортного средства; 4) наличие транспортного документа на опасный груз, содержащий сведения, предусмотренные в разделе 5.4.1 приложения А к ДОПОГ.
Коммерческие (по договорам) перевозки опасных грузов в пределах Российской Федерации осуществляются в соответствия с требованиями, содержащимися в приложениях А и В к ДОПОГ. ДОПОГ - достаточно гибкий нормативный акт: в одном случае требуется соблюдать все содержащиеся в нем требования, в другом – только отдельные. Например, при соблюдении определенных условий транспортное средство не требуется комплектовать дополнительным оборудованием (жидкость для промывания глаз, дренажная ловушка, лопата и т.д.). Программа, разработанная Лабораторией информационных услуг ( ЛИНУС http://www.pogt.ru/arm-perevozka-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom.html )с учетом условий перевозок, позволяет определять требуется или не требуется иметь на транспортном средстве дополнительное оборудование.
Верный ответ на данный вопрос может дать только производитель этой жидкости, который должен располагать сведениями о ее физико-химических свойствах. Однако свойства жидкости очевидны: воспламеняется от кратковременного воздействия источников зажигания с низкой энергией, например, пламени спички, искры, накаленного электропровода, и даже при отрицательной температуре воздуха. Полагаем, что этих признаков достаточно для отнесения данного вещества к опасным грузам класса 3 – легковоспламеняющиеся жидкости.
Требование о сопровождении транспортного средства с опасными грузами другим транспортным средством, оборудованным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (далее – маячок), содержится в пункте 2.10.5 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73), которые в настоящее время применяются только к перевозкам, осуществляемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для удовлетворения собственных нужд (договорные отношения при выполнении этих перевозок не возникают). Согласно указанным Правилам сопровождение требуется только при перевозке «особо опасных грузов». Взрывчатые вещества и изделия, имеющие классификационный код 1.4D, такими грузами не являются. Таким образом, перевозка опасного груза, отнесенного к номеру ООН 0440, должна осуществляться на транспортном средстве категории EX/II или EX/III, оборудованным маячком (см. пункт 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации), которое не требуется сопровождать другим транспортным средством.
Правилами перевозок опасных грузов вопрос буксировки транспортных средств с опасными грузами не регламентирован. В то же время согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации буксировка транспортных средств не рассматривается в качестве перевозки грузов. Таким образом, буксировка транспортного средства с опасными грузами нормативными актами не запрещена. При ее осуществлении требуется руководствоваться разделом 20 Правил дорожного движения Российской Федерации.
На основании статьи 12.31.1 КоАП осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В случае перевозки на автомобильном транспорте сено не рассматривается в качестве опасного груза независимо от количества.
На основании подраздела 1.1.3.6 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) при перевозке ограниченного количества жидкого азота считается достаточным выполнение следующих требований: 1) масса нетто груза на транспортной единице не должна превышать 1000 кг; 2) сосуды с азотом должны соответствовать требования, содержащимся в разделе 4.1.6 приложения А к ДОПОГ; 3) на сосуды с азотом должны быть нанесены надпись «UN 1977» и знак опасности, соответствующий невоспламеняющимся нетоксичным газам (см. главу 5.2 приложения А к ДОПОГ); 4) на перевозку должен быть составлен транспортный документ (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ). Кроме того, сосуды с азотом должны быть закреплены на транспортном средстве во избежание их перемещения и повреждения (см. раздел 7.5.7 приложения А к ДОПОГ).
Россия и Казахстан являются государствами, присоединившимися к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Из этого следует, что перевозка жидкого азота должна осуществляться в соответствии с указанным Соглашением. Исчерпывающий перечень документов, которые должны находиться на транспортной единице с опасным грузом, включен в раздел 8.1.2 приложения В к ДОПОГ.