Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Если рассматривать бочки в качестве одиночной тары, в которую помещаются опасные вещества, то их маркировка в виде надписи, содержащей № ООН опасного груза, и нанесение знаков опасности является обязанностью грузоотправителя. Указанные надписи и знаки должны сохраняться до тех пор, пока тара не будет очищена от остатков опасных веществ.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, предусматривают соблюдение требований, изложенных в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) при перевозке опасных грузов в пределах Российской Федерации. Это решение не содержит исключений для транспортных средств, принадлежащих какому-либо ведомству. Таким образом, на основании главы 8.2 приложения В к ДОПОГ водитель транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам, на котором перевозятся опасные грузы, должен иметь свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя. Кроме того на транспортной единице с опасными грузами должны находиться другие документы, перечисленные в разделе 8.1.2 приложения В к ДОПОГ. На основании статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи. Таким образом, движение по автомобильным дорогам самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, осуществляется без специальных разрешений. Такое движение организуется Минобороны России во взаимодействии с Росавтодором и МВД Росссии. Порядок указанного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
Взрывчатые вещества и изделия могут перевозиться как на полуприцепах, так и на прицепах при условии соблюдения требований Правил № 55 Европейской экономической комиссии (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств). Указанные Правила предусматривают беззазорное соединение тягача и прицепного звена. При использовании полуприцепа это требование соблюдается – сцепной шкворень, расположенный на полуприцепе, входит в замок седельно-сцепного устройства. При использовании прицепа, который соединяется с тягачом посредством петли дышла прицепа и фаркопа, расположенного на тягаче, – нет. Поэтому на прицепах таких автопоездов перевозить взрывчатые вещества и изделия запрещено. Однако соединение прицепа и тягача при помощи шкворня (такие конструкции применяются) соответствует требованиям Правил № 55 ЕЭК.
На основании паспорта безопасности, подготовленного фирмой GRUPA LOTOS S.A., моторное масло TURDUS SHPD SAE 15W/40 в случае его перевозки опасным грузом не является.
Нижний налив признан более безопасным, поскольку при этом способе заполнения на поверхности цистерны не образуется значительный заряд статического электричества и имеется возможность предотвратить выброс паров углеводородов в атмосферу. Нижний налив не требует постоянного присутствия оператора, контролирующего процесс наполнения, и, кроме того, при его применении возрастает скорость наполнения цистерны.
Меры безопасности, которые необходимо принять в случае разлива сжиженного газа, изложены в письменных инструкциях в соответствии с ДОПОГ ( см. радел 5.4.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов).
Рассматриваем перевозку сжиженного пропана в баллонах на транспортном средстве, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 т. В этом случае водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства, подтверждающего его специальную подготовку по правилам перевозки опасных грузов. Однако при этом максимальное количество пропана (масса нетто), содержащегося в баллонах, не должно превышать 333 кг. Для перевозки указанного количества пропана дополнительные требования к конструкции транспортного средства, его оснащению специальным оборудованием и маркировке не предъявляются. Вместе с тем подлежат выполнению следующие требования: 1) на каждой баллон должна быть нанесена маркировка в виде надписи «UN1978» и знака опасности для легковоспламеняющихся газов; 2) запорная арматура баллонов должна иметь защитные колпаки; 3) баллоны должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось их соударение и перемещение по отношению друг к другу и к кузову транспортного средства; 4) транспортный документ на опасный груз должен содержать сведения о № ООН груза, его наименовании и количестве («UN 1978, пропан, 2.1, ___ баллонов, ___ кг»), названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя.
Правила перевозок опасных грузов предусматривают различные требований к перевозкам опасных грузов в зависимости от степени опасности и количества груза на транспортной единице. При перевозке сжатого кислорода в баллонах минимальными требованиями являются: нанесение на каждой баллон маркировки в виде надписи «UN1072» и двух знаков опасности: для невоспламеняющихся нетоксичных газов и для окисляющих веществ; запорная арматура баллонов должна иметь защитные колпаки; баллоны должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось их соударение и перемещение по отношению друг к другу и к кузову транспортного средства; запись в транспортном документе сведений о № ООН груза, его наименовании и количестве («UN1072, кислород сжатый, ___ баллонов, ___ л»), названии и адресах грузоотправителя и грузополучателя. Максимально допустимое количество (1.1.3.6 ДОПОГ) составляет 1000 кг/литров.
ДОПОГ предписывает использовать для перевозки опасных грузов в цистернах транспортные средства категорий FL или AT. В случае автопоезда это требование применяется как к тягачу, так и к прицепному звену (будь то прицеп или полуприцеп). Таким образом, когда предписано использование транспортного средства FL, в составе автопоезда могут использоваться только транспортные средства FL; когда предписано использование транспортного средства AT, в составе автопоезда могут использоваться транспортные средства AT, FL. На все транспортные средства, отнесенные к категориям FL и АТ, включая механические транспортные средства, прицепы и полуприцепы, должны быть получены свидетельства об их допуске к перевозкам опасных грузов.
Наличие на баллонах с газами маркировки в виде соответствующих номеров ООН с предшествующими им буквами «UN» (например, для кислорода сжатого «UN 1072») и знаков опасности, а также соблюдение иных требований, предусмотренных подразделом 1.1.3.6 приложения А к ДОПОГ, являются обязательными условиями, при выполнении которых другие положения могут не применяться.