Нужен компетентный
ответ по возникшему
вопросу ?
В банке знаний
4 579 ответов
на вопросы
по самым разным темам
Опасные вещества, независимо от количества, перевозятся с соблюдением дополнительных мер безопасности. В рассматриваемом случае (перевозка в баллонах сжиженного газа, отнесенного к № ООН 1080) возможна на транспортном средстве, крытом брезентом. При этом на каждый баллон должна быть нанесена маркировка в виде надписи «UN 1080» и знак опасности образца № 2.2 (см. главу 5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов, далее – ДОПОГ). Кроме того, требуется обеспечить соблюдение требований к оформлению транспортного документа (см. раздел 5.4.1 приложения А к ДОПОГ) и крепление баллонов во избежание их соударения и перемещения относиться друг друга и транспортного средства. Указанные меры считаются достаточными для перевозки ограниченного количества баллонов с гексафторидом серы. Это количество является частным от деления числа «1000» на массу нетто газа (в килограммах), содержащегося в одном баллоне.
Водитель может не иметь ДОПОГ-свидетельства, если на транспортном средстве отсутствуют опасные грузы либо их остатки. В рассматриваемом случае отсутствие в паспорте транспортного средства сведений о регистрации транспортного средства может служить доказательством того, что данное транспортное средство не эксплуатировалось.
Применительно к рассматриваемому случаю весовые ограничения в отношении транспортных средств вводятся при помощи установки соответствующих запрещающих дорожных знаков. При этом следует учитывать, что в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее – Правила), термин «тяжеловесный груз» означает груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. В указанных приложениях к Правилам предельные весовые параметры определены с учетом количества осей транспортной единицы и расстояний между сближенными осями. В случае превышения этих параметров для осуществления перевозки груза требуется получить специальное разрешение, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Порядок выдачи специальных разрешений установлен приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258.
Применительно к рассматриваемому случаю весовые ограничения в отношении транспортных средств вводятся при помощи установки соответствующих запрещающих дорожных знаков. При этом следует учитывать, что в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее – Правила), термин «тяжеловесный груз» означает груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. В указанных приложениях к Правилам предельные весовые параметры определены с учетом количества осей транспортной единицы и расстояний между сближенными осями. В случае превышения этих параметров для осуществления перевозки груза требуется получить специальное разрешение, предусмотренное статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Порядок выдачи специальных разрешений установлен приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258.
Согласно подразделу 1.10.3.2 приложения А к ДОПОГ грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, погрузчики, упаковщики, ответственные за наполнение, операторы контейнера-цистерны/переносной цистерны и разгрузчики, являющиеся участниками перевозки грузов повышенной опасности, должны принимать и соблюдать план обеспечения безопасности. Каждый из указанных участников перевозки разрабатывает и реализует собственный план в части касающейся. Требования, содержащиеся в приложениях А и В к ДОПОГ, включены в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, и являются составной частью федерального законодательства, целесообразность выполнения которого под сомнение не ставится. Примерная структура плана обеспечения безопасности также включена в подраздел 1.10.3.2. Известно, что Международный союз автомобильного транспорта подготовил рекомендации по разработке указанных планов и опубликовал их под названием «Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте».
Ископаемый уголь, в том числе марки Г (буква обозначает марку угля), является веществом растительного или животного происхождения и, в случае перевозки, классифицируется как опасный груз, отнесенный к № ООН 1361, класс 4.2 (вещества, способные к самонагреванию). Однако следует учитывать, что в соответствии со специальным положением 665 главы 3.3 ДОПОГ не измельченные до порошкообразного состояния каменный уголь, кокс и антрацит, отвечающие классификационным критериям класса 4.2, группа упаковки III, не подпадают под действие требований ДОПОГ.
Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее –Закон) перевозки этилового спирта подлежат лицензированию. При этом статьей 8 Закона установлено, что перевозки этилового спирта могут осуществлять только те организации, которые владеют на законном основании транспортными средствами, соответствующими установленным требованиям. Такие требования утверждены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.09.2012 № 256, где предусмотрено осуществление перевозок этилового спирта в емкостях, неразрывно соединенных с шасси транспортного средства. Данное требование исключать возможность осуществлять перевозки в упаковках.
В случае перевозки, вещества, отнесенные к номерам ООН 1791 и 2672, являются опасными грузами класса 8. В упакованном виде они могут грузиться совместно в одно и то же транспортное средство или контейнер.
Расчет производится по следующей формуле: количество баллонов с пропаном, умноженное на количество газа в одном баллоне (в килограммах) и на коэффициент «3», плюс количество баллонов с кислородом, умноженное на вместимость одного баллона (в литрах). Полученный результат не должен превышать «1000». К такой перевозке, наряду с количественными ограничениями, применяется требование о нанесении на баллоны с пропаном надписи «UN1978», на баллоны с кислородом – «UN1072», а также нанесение на баллоны знаков опасности, соответствующих веществах, находящимся в баллонах.
Рассматривается ситуация, когда срок действия одного страхового полиса истек, а срок действий другого – не начался. В результате образовался период времени, в течение которого гражданская ответственность владельца транспортного средства не застрахована. В этот период эксплуатировать транспортное средство запрещено.